Занятие "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание :
Обучающие задачи:
*совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании конструирования из природного материала;
*упражнять в комбинировании двух различных техник - рисования и лепки;
*учить раскрашивать природный материал - шишку;
*закрепить умение лепить из пластилина части снеговика - голова, руки, ноги;
*создавать выразительный образ снеговика (дополняя поделку - слепить шапочку, нос, глаза, лыжи, палки;
*развивать мелкую моторику;
*развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные задачи:
*воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
*воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.
Оборудование: сосновая шишка, кисть, белая гуашь, деревянные палочки, пластилин, ватные палочки, черный перец горошком, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЁНУШКА»
141613, Московская область,
Г.Клин, ул.Самодеятельная, д.2
Тел.:8(49624)2-35-95
fediukina.nadejda2012@yandex.ru
Интегрированное занятие: «Снеговик».
Докукина М.Е.
22 февраля 2019 год
Программное содержание :
Обучающие задачи:
*совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании конструирования из природного материала;
*упражнять в комбинировании двух различных техник - рисования и лепки;
*учить раскрашивать природный материал - шишку;
*закрепить умение лепить из пластилина части снеговика - голова, руки, ноги;
*создавать выразительный образ снеговика (дополняя поделку - слепить шапочку, нос, глаза, лыжи, палки;
*развивать мелкую моторику;
*развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные задачи:
*воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
*воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.
Оборудование: сосновая шишка, кисть, белая гуашь, деревянные палочки, пластилин, ватные палочки, черный перец горошком, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.
ХОД ООД.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Назовите зимние месяцы?
Дети: Январь, декабрь, февраль.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети : Последний месяц зимы - февраль.
Воспитатель: Чего много зимой?
Дети : Снега, холода.
Воспитатель: Сколько же дела зимой для лопат, им отдыхать не даёт снегопад. Когда снег мягкий, липкий, идёт большими хлопьями, из него хорошо лепить. Что можно лепить из снега?
Дети : Горку, комки, снежную бабу, снеговика).
Воспитатель: А как лепить снеговика?
Дети: Лепят маленький комочек
( потом его катают в разные стороны и получается большой круглый ком).
Воспитатель: Давайте покажем, какие комки нужны для снеговика.
(Дети показывают с помощью рук размеры комков).
Воспитатель: Комки большие лепить трудно , а когда поставим один на другой, то вот наш снеговик и готов.
(Показ снеговика из ниток).
Воспитатель: Уже заканчивается зима, скоро растает снег, а наш снеговик один. Ребята, он грустит. Давайте сконструируем ему снеговиков - друзей.
А чтобы они не растаяли, отправим всех снеговиков в зимнюю сказку.
Воспитатель: Посмотрите каких снеговиков мы будем конструировать
(Рассмотреть с детьми образец).
Воспитатель: Давайте приступим к работе. Садитесь за столы.
( Напоминание о правильной посадка).
Воспитатель : Сейчас мы подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика "Вот помощники мои"
1.Вот помощники мои ,
Их как хочешь поверни. (повороты кистей рук)
2. Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять (сгибаем пальцы)
3. Постучали, повертели (постучали кулачками)
4. И работать захотели. (сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: На подносах весь необходимый материал для работы.
(Образец поставить, чтобы детям было видно).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете с чего лучше начать работу?
Дети: С туловища.
Воспитатель: Да. Мы берём с вами шишку и раскрашиваем её в белый цвет. Закрашиваем все чешуйки шишки. Набираем краску на кисть, лишнюю краску снимаем с кисти.
(Покрасить шишку, отложить её на поднос).
Воспитатель: Что сейчас будем делать из белого пластилина?
Дети: Голову, ноги, руки.
Воспитатель: Значит на сколько частей разделим белый пластилин?
Дети: Три.
Воспитатель: Делите. Возьмите одну часть для головы. Какой формы она?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Катаем шар и положим его на поднос.
Воспитатель: Берём вторую часть пластилина для рук. Сколько рук.
Дети: Две.
Воспитатель: Делим эту часть на две. Как делаем руки?
Дети: Катаем палочки, столбики.
Воспитатель: Из третьей частью делаем ноги. Для этого мы скатаем шар, а затем сделаем из него лепёшку. Положите все детали снеговика на поднос.
Я предлагаю вам отдохнуть .
Физкультминутку "Снеговик".
1. Мы на улицу выходим,
И по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)
2. Снег мы в руки набираем,
И комочки покатаем (Наклоны, имитация скатывания снежных комочков),
3. Мы комочки покатали,
И они большими стали (выпрямились, руки в стороны),
4. Снеговик уже подрос,
У него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос),
5. Снеговик нас подожди,
Нам домой пора идти. (ходьба на месте).
Воспитатель : Садитесь за столы. Подсохла шишка - туловище снеговика. Будем собирать их. Положим палочки - это лыжи. Прикрепим ноги снеговика, прижав их к палочкам. К туловищу приделываем голову, руки и укрепляем шишку к ногам.
Воспитатель проверяет работы детей.
Воспитатель: Укрепляем лыжные палочки.
Вставляем горошины - глаза.
Завяжем шарф.
Воспитатель: Снеговику надо надеть шляпу. А какая бывает шляпа?
Дети: Ведро, кастрюля, соломенная.
Воспитатель: Делайте шляпу, не забудьте про нос.
Воспитатель: Кто сконструировал снеговика, поставьте на снежную поляну.
Молодцы.
Снеговик рад своим друзьям. Давайте посмотрим и найдём весёлых, смешных, неуклюжих.
Воспитатель: Снеговик улыбается. он рад своим новым друзьям и говорит вам спасибо.
Воспитатель: Что вам понравилось в занятии.
Ответы детей.