Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе

«Цветик-семицветик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе

«Цветик-семицветик»

Цель: Овладение техническими навыками приклеивания, размещения и закрепления отдельных элементов материала композиции на фоне.

Целевые ориентиры:  Уметь предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение.

Программные задачи:

Изобразительные задачи.

• Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, голубой, оранжевый, фиолетовый).

Технические задачи.

• Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали.

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке);

Воспитательные задачи.

• способствовать формированию навыка правильной осанки

• Прививать аккуратность при выполнении работы

Планируемые результаты: создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Оборудование и материалы: заготовки из цветной бумаги – разноцветные лепестки, клей, клеенка, кисть, салфетка, подставка для кисти на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга»«Исполнение желаний», показ презентации «Цветик-семицветик».

Ход:

  1. Организационный момент.

 Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.

Воспитатель: (показывает книгу В. П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок) Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь.  Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Дети: узнают книгу.

2. Мотивация (мотивационно-ориентированный)

Воспитатель: У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? (ответы детей). Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания. А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из цветной бумаги?

Дети переходят из игровой зоны в образовательную, весь необходимый материал приготовлен на столах.

3. Совместная работа (Поисковый этап)

Воспитатель: Показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

Дети собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету, создают композицию на листке бумаги без приклеивания.

Воспитатель объясняет последовательность работы и технику приклеивания деталей; показывает, как правильно держать кисть; объясняет, что клей нужно намазывать кисточкой тонким слоем на обратную сторону, наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, промокать тряпочкой при прикреплении к основе.

Физминутка:

Воспитатель: Прежде чем нам продолжить работу, давайте немного отдохнем, представим себя цветочками. Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

На окне в горшочках        Дети сидят на корточках.

Поднялись цветочки.      Медленно встают.

К солнцу потянулись,      Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.       Разводят руки в стороны ладонями вверх.

К солнышку листочки     Поворачиваются вправо-влево,

Повернут цветочки,        руки на поясе

Развернут бутоны,          Соединяют ладошки над головой

В солнышке утонут.        Раскрывают ладошки-бутоны.

4. Самостоятельная работа

(практический этап) Воспитатель напоминает последовательность приклеивания, хвалит и подбадривает детей. Помогает детям, которым ещё тяжело справится с заданием самостоятельно. Следит за осанкой детей во время выполнения работы, следит за аккуратностью ее выполнения.

5.Рефлексия

 Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик, который исполнит наши желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать их.

(Дети загадывают желания, а в этот момент воспитатель включает песню группы Домисолька «Цветик-семицветик).

Дети: Размещают готовые цветы на доску, рассматривают работы и радуются полученному результату.

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось. Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось делать? Чему новому мы научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"

Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Цветик-семицветик".

Дети помогают доброй волшебнице спасти страну от злой колдуньи и вернуть цветам их волшебные свойства с помощью нового способа аппликации "обрывная мозаика"....

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур во 2-й младшей группе "Цветик -семицветик"

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из геометрических фигур.Задачи: научить детей правильно и аккуратно наклеивать геом. фигуры из которых и получится цветок, правильно рапологать ко...

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в средней группе "Цветик-Семицветик"

Цель:закрепление знаний детей по пройденному материалу по развитию речи....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветик-семицветик»...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветик семицветик»

Цели: Учить правильным приемам наклеивания цветных лепестков на бумагу.Задачи:Образовательные:- закреплять правила безопасного движения.- расширить знания детей о цветах.- учить правильно и точно...

Конспект спортивного развлечения для детей младшей группы «Цветик-семицветик!»

Цель:  формирование двигательных умений и навыков посредством подвижных игр и эстафет.Задачи:Образовательные: - совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в прост...