План по самообразованию
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится
сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих
в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требованиями
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
одним из направлений содержания образовательной области «Художественное
творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности
детей в самовыражении явления- развитие детского творчества.
Творчество- это универсальное средство развития индивидуальности, которое
Обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни.
Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Опыт показывает, что в детских
образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание
нетрадиционной изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_1.docx | 522.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
(дошкольный уровень)
Проект по самообразованию воспитателя «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии»
Подготовила: воспитатель
Десятова Юлия Николаевна
2020 г.
Цель:
-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального
мастерства и компетентности.
-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на
развитие творческих способностей детей посредством пластилинографией.
Задачи:
-Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и
технологий по теме.
-Выявить особенности развития творческих способностей детей.
-Способствовать развитию интереса к пластилинографии .
-Побуждать к проявлению индивидуальности, своих способностей в изобразительной деятельности.
-Освоить разные способы и приемы работы с пластилином.
Актуальность выбранной темы:
Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится
сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих
в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требованиями
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
одним из направлений содержания образовательной области «Художественное
творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности
детей в самовыражении явления- развитие детского творчества.
Творчество- это универсальное средство развития индивидуальности, которое
Обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни.
Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Опыт показывает, что в детских
образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание
нетрадиционной изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но
учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения,
для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной
информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем.
В нашей группе рисование пластилином-именно то, что позволит полностью раскрыться потенциал ребенка. Более ясному, точному выражению своих внутренних переживаний, проблем с одной стороны, а также творческому самовыражению- с другой. В процессе творчества ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя.
Это особенно важно для детей, которые не могут выговориться потому, что выразить свои чувства, фантазии в рисунке легче, чем о них рассказать.
Пластилинография- это один из сравнительно недавнего появления нового
вида в изобразительной деятельности Основной материал- пластилин, а основным инструментом является рука, вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей,
делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми (Г.Н.Давыдова)
Работу по формированию навыков по пластилинографии проводила в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставила определенные задачи.
1 Подготовительный:
Освоить приемы надавливания, размазывания пластилина пальцами, выработать правильную постановку пальца, овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика, жгутика, косички; научиться работать на
ограниченном пространстве.
2. Основной:
Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов, вспомогательных предметов для придания выразительности работам.
3. Итоговый:
Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы, самостоятельно выполнять задания, опираясь на имеющийся опыт и свое
Отношение к изображаемому.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме.
-Уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с Ф.Г.О.С.
-Посещение Н.О.Д. воспитателей, специалистов Д.О.У.
-Посещение педсоветов, методических объединений, сенминаров,конференций.
-Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
-Обобщение результатов на заседании педагогического совета.
Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования.
Этапы | Пути реализации и формы работы. Содержание работы | Сроки | Способы оформления материала для использования в практической работе. Практическая деятельность. |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких для получения прогнозирующих результатов). Оценка имеющихся условий для формирования и развития творческих способностей детей. Анкетирование родителей «Как вы развиваете творчество детей дома?» Подбор игр и материалов для оснащения центра художественного творчества. | Познакомится с интернет-ресурсами, пособиям Г.Н.Давыдовой «Пластилинография для дошкольников». Создание копилки занятий в электронной форме. Изучить ФГОС (раздел инклюзивное образование и целевые ориентиры ребенка-дошкольника). | |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Прогнозирование результатов. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы). | Разработка перспективного плана на учебный год по нетрадиционной технике рисования | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы с детьми). Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке. Результаты анкетирования родителей. | Консультация для родителей «Волшебный пластилин». Информационный стенд : «Развитие творческих способностей детей при помощи пластилинографии». Выставка совместных работ (дети+ родители) «Мастерская пластилина». Выставка детских работ для родителей конспекты занятий (разработка). Картотека развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином для родителей. | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы. Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах. | Выступление с докладом на педсовете по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию». Показ открытого занятия. |
Перспективный план
Тема | Месяц | Задачи |
Цель. Развитие творческих способностей детей средствами различных видов пластилинографии. | ||
«Букет из листьев»; «Витамины на нашем столе»; «Петя Петушок» «Грибное царство». | Сентябрь | Познакомить детей с одним из видов изобразительной техники-прямой многослойной пластилинографией, развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать интерес к осенним явлениям природы. |
«Осенний натюрморт»; «Корзина с цветами»; «Матрешки в домике»; «Светофор». | Октябрь | Формировать умение детей создавать образы в нетрадиционной изобразительной технике- пластилинографии (прямой, многослойной, модульной). Продолжать учить использовать возможности стеки для придания объекту завершенности и выразительности. |
«Ваза для мамы»; «Дымковская Барышня»; «Расписной козлик»; «Барышня городецкая». | Ноябрь | Познакомить детей с контурной пластилинографией. Формировать умение сочетать ее с другми видами пластилинографии. Развивать чувства цвета, композиции. Способствовать развитию стремления радовать своих близких. |
«Снегурочка»; «Волшебная снежинка»; «Новогодняя игрушка»; «Дедушка Мороз» | Декабрь | Добиваться реализации выразительного яркого образа с опорой на жизненный опыт детей, развивать образное мышление, умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения-прямую, контурную, модельную пластилинографию. |
«Снегири на ветке»; «Узоры на варежке»; «Пингвин на льдинке»; «Белая снежинка мне на ладошку села». | Январь | Расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности. Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию, воспитывать бережное отношение к природе. |
«Сказочный павлин»; «Квасник (гжель)»; «Валентинка (сердечка)»; «Кораблик для папы». | Февраль | Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Воспитывать самостоятельность, инициативу. |
«Матрешки»; «Цветы для мамы»; «Ветка мимозы»; «Весенний букет»; | Март | Развивать умение отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике- обратной пластилинографии. Воспитывать интерес к народной игрушке. Закреплять умение детей создавать образы в нетрадиционной изобразительной технике- пластилинографии. |
«Ракета»; «Космос»; «Волшебное яичко»; «Лебедь»; «Бабочка». | Апрель | Заинтересовать детей рисованием ко Дню космонавтики в технике пластилинография. Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии, сочетать их в своей работе. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т.д. по выбору детей. |
«Загадочная мандала»; «Открытка к Дню обеды»; «Веселый зоопарк»; «Земляничка». | Май | Продлжать знакомить детей с различными видами пластилинографии, как видом изобразительной деятельности. Закрепить приемы примазывания, разглаживания, работа с накладными деталями. Воспитывать патриотические чувства и чувство уважения к ветеранам В.О.В. |
«Витамины на нашем столе»
«Светофор»
«Новогодняя игрушка»
«Ракета»
«Дымковская Барышня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...