Лепка "Козлёночек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Щербакова Оксана Сергеевна

Лепка "Козлёночек" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kozlik.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлёночек».

Цель: формировать представление о домашних животных; совершенствовать моторику.

Задачи: учить детей лепить козлёнка, развивать воображение, фантазию, закреплять приёмы лепки. Уточнить знания о домашних животных, на примере козлика. Вызвать положительные эмоции от работы.

Материалы и оборудование: игрушечный козлик, пластилин, доска, стека - на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание домашних животных, иллюстрации, в том числе и козы, использование игрушек «домашние животные» в игре, чтение сказок, разгадывание загадок, беседы.

Последовательность проведения образовательной деятельности.

Мотивация: показать детям игрушечного козлика и рассказать историю о том, что ему скучно живётся, потому что у него нет друзей. И он очень просит ребят помочь ему обрести друзей. Пояснить, что для этого нам понадобится пластилин, с помощью него мы сможем слепить целое стадо животных, и наш козлик не будет одинок.

Основная часть:

Рассмотреть с детьми игрушечного козлика. Спросить, из каких частей тела он состоит, на какие геометрические фигуры они похожи. Предложить приступить к выполнению задания. Взяв кусок пластилина, прогреть разминая в руках, разделить его сначала пополам, с помощью стека, а затем одну из частей ещё пополам, и одну из них на четыре части. Получится туловище в форме вытянутого овала, голова – шар, который потом вытягивается в мордочку с рожками, четыре ноги – небольшие «колбаски». Все части соединяются друг с другом и у нас получается забавный козлик. Добавление детьми других элементов приветствуется: борода, уши, копыта, хвост. Похвалить детей за хорошие работы, за старание и желание помочь козлёнку!

Предложить выполнить пальчиковую гимнастику.

У меня живёт козлёнок,

Я его люблю! (левую руку в кулачок, правой подставить рожки – указательный и средний пальцы, остальные загнуты, подвигать «рожками»)

Я козлёнка утром рано

Накормлю! (левую руку раскрыть ладонью вверх, правой похлопать пальчиками по левой)

И водицы свежей

Я ему налью. (гладим одной рукой по другой)

А потом на луг зелёный

Отведу. (двумя пальцами – указательным и средним правой руки «прошагать» по левой и на оборот)

Будет – будет мой козлёнок,

Там скакать, (выполнить постукивающие движения пальцами)

А потом он станет

Отдыхать! (спокойно положить руки перед собой)

Рефлексия: задать детям вопросы – понравилось ли вам лепить козлика? С помощью какого материалы мы слепили животных? Понравилось ли вам помогать козлёнку? Что запомнилось?