НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Шауро Светлана Александровна

НОД АППЛИКАЦИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект  

непрерывно  непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

раздел  «Аппликация»

по теме: «Транспорт»

(для детей с ОВЗ)

Шауро С.А.

воспитатель:

г. Советский

Цель: учить видоизменять форму предметов.

Задачи:

- учить составлять круг из двух половинок, продолжать учиться составлять аппликацию, закреплять умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать бумагу, закреплять знания детей о видах транспорта, продолжать учить оценивать себя и друг друга;

- развивать зрительную координацию, мелкую и общую моторику, внимание и наблюдательность, память, способствовать развитию творческих способностей детей;

- воспитывать трудолюбие, активность, умение доводить начатое до конца, самостоятельность и аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.

Методы работы:

1. Наглядный метод: демонстрация игрушек – транспорт, фиксики, картинки с изображением различных видов транспорта, презентация, образец поделки.

2. Словесный метод: беседа, объяснение.

3. Игровой метод: создание игровой ситуации, дидактическая игра «Найди ошибку», «Найди тень».

Материал: игрушки-фиксики, транспорт, коробка, картинки и тени, презентация на ноутбуке, музыкальное сопровождение Е. Железнова «Автобус», образец аппликации, детали аппликации на каждого ребенка, кленки, клей, кисти.

Ход занятия

Орг. момент.

Дети вместе с психологом стоят в кругу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Целеполагание.

Педагог случайно на что-то наступает (винтик).

-Ой, что это? Винтики кто-то разбросал. Это не ваши, ребята?

-Смотрите, коробка. Давайте посмотрим, что там?! (воспитатель достает фиксиков)

- Ребята, кто это? Действительно это фиксики. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте, фиксики!

-Они что-то нам принесли. (воспитатель достает игрушки-транспорт)

-Что это? Как назвать одним словом? (транспорт)

-Как, вы, думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Сегодня на занятии мы повторим виды транспорта. Поиграем в веселые игры. Научимся составлять аппликацию. Продолжим учиться оценивать себя и друг друга. А помогут нам в этом фиксики. За правильно выполненное задание они будут давать вам детали для аппликации. Ну а потом мы посмотрим, что же из них получится. И так тема нашего занятия «Транспорт». Слайд 1.

Дети садятся за столы

3. Основная часть.

-Ребята, для чего нам нужен транспорт? Ответы детей

-Молодцы! На нем можно передвигаться, перевозить груз, летать и т.д.

- А какие виды транспорта вы знаете?

- А теперь обратите внимание на экран, фиксики приготовили нам задания.

4. Дидактическая игра «Найди ошибку»

-Ребята, фиксики нарисовали для вас картинки. А все ли они правильно нарисовали предлагаю вам проверить. Нужно найти ошибку в картинках фиксиков.

Слайд 2-5

-Что вы делали?

-Молодцы! Вы отлично справились.

5. Дидактическая игра «Найди тень»

-А теперь давайте поиграем в сыщиков. У каждого из вас изображение какого-то транспорта, но они потеряли свою тень. А вы должны ее найти на доске.

-Теперь давайте проверим как вы справились с заданием?

-Молодцы!

-Устали? Давайте отдохнем все вместе.

6. Физминутка

(муз. Е. Железнова «Автобус»)

7. Продуктивная деятельность.

Дети садятся на места.

-Посмотрите, ребята, на детали, которые вы собрали. Что же из них может получиться? (ответы детей)

-Ну конечно же автобус! (образец)

-Давайте посмотрим, что есть у автобуса.

-Возьмите основу и выложите на ней из деталей автобус.

- Мне кажется чего-то не хватает. (колес)

-Фиксики, а где же колеса?

Ф.-Но у нас нет колес. Остались только вот такие детали. (половинки). Мы не знаем, что с ними делать.

-А ребята нам сейчас помогут!

Дети составляют из половинок круг-колесо.

Ф.- Точно их нужно соединить и получится колесо. Ура! Ребята, вы молодцы!

-Теперь наши автобусы готовы и могут ехать. Только нужно закрепить детали. А как это сделать? (ответы детей)

- С помощью клея. Молодцы!

-Давайте проверим все ли у нас готово для выполнения аппликации?

- На чем мастерить? (клееночка) -Чем надо клеить? (клеем) - Чем убирать лишний клей? (салфеткой)

- Посмотрите, я попробую приклеить детали, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет. На клеенку я положу сначала кузов, возьму клей и нанесу на заднюю поверхность детали и приложу к основе. Так же поступлю с оставшимися деталями. Вот такие автобусы должны у нас получиться.

- Какие вы молодцы, научили меня клеить, да вы настоящие мастера и мои друзья!

Сейчас вы будете сами мастерить свой автобус.

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

8. Пальчиковая гимнастика.

Автобус.

Би - би - би - гудит автобус.

(ритм. Постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

9. Самостоятельная деятельность.

Сядьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите клей и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Дети работают под музыку (наклеивают детали аппликации).

Воспитатель оказывает помощь.

10. Выставка работ.

Ребята, давайте посмотрим какие автобусы у нас получились! Кто самый первый справился? У кого аккуратней? У кого правильно?

(Работы вывешиваются на доску)

11. Итог. Рефлексия

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии? Что делали?

-Сегодня мы повторили виды транспорта, играли в игры, научились составлять аппликацию.

- Вы сегодня хорошо работали. Молодцы!

-Сегодня для вас будет домашнее задание нарисовать ракету, космос.

Занятие окончено.