НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Конспект
непрерывно непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
раздел «Аппликация»
по теме: «Львенок»
(для детей с ОВЗ)
Шауро С.А.
воспитатель:
г. Советский
Цель НОД. Создание изображения львенка из цветной бумаги.
Задачи НОД:
Коррекционно-образовательные:
• Познакомить с детей с животным жарких стран – львенком.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать зрительное сосредоточение при работе с ножницами.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать интерес и желание создавать красоту своими руками.
Оборудование. Раздаточный материал. На каждого ребенка. Лист бумаги с нарисованной заранее детьми рамкой. Для мордочки: овал оранжевого цвета 10х15 см, два кружочка черного цвета 2х2 см (глаза львенка), один носик 2х1,5 см. Для гривы: прямоугольники оранжевого, желтого, коричневого цветов 3х5 см. Уши: два треугольника оранжевого цвета со стороной 3см. Лапы: два полукруга оранжевого цвета с основанием 4 см. Хвост: коричневого цвета.
Клеенка, клей, ножницы, розетка, салфетка.
Демонстрационный материал. Образец работы «Львенок», все детали как и в раздаточном материале, но в два раза крупнее, из за особенностей детей.
Описание сценария взаимодействия взрослого и детей (ход НОД)
I. Организационно-мотивационный этап.
На утреннем круге, рассказать детям о животных жарких стран. Предложить детям вспомните мультфильмы с участие животных жарких стран. Мультфильмы: «Маугли», «Приключения удава, попугая и обезьянки», «Приключение львенка и черепахи». Подвести к мысли, что, ах какой симпатичный львенок в этом мультфильме.
Предварительная работа. В вечернее время, дети рассматривают иллюстрации, играют с игрушечными фигурками животных жарких стран, смотрят мультфильмы, слушают сказки и рассказы о них. Готовят лист бумаги для занятия, то есть рисуют рамку.
II. Этап целеполагания.
Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу,
Только я все лежу, и на солнышко гляжу.
Дети как вы думаете из какого мультфильма эта песенка и кто ее поет?
(ответы детей)
Правильно из мультфильма «Приключение Львенка и Черепахи»
Какой симпатичный в мультфильме Львенок так и хочется его изобразить. Да?
Гимнастика для глаз.
Релаксация. (звучит медленная музыка)
Предлагаю отдохнуть. Закройте глаза. Положите голову на руки. Представьте себе веселого симпатичного львенка. Как он бегает по траве и веселиться.
Отдохнули?
III. Этап обсуждения общего плана деятельности.
Я рада, что вы тоже захотели создать изображение львенка. Как это можно сделать? ( Нарисовать красками, цветными мелками, цветными карандашами, вырезать из цветной бумаги…) Прекрасная мысль сегодня на занятии мы с вами вырежем и наклеим на лист бумаги изображение львенка.
Что есть у льва ( Ответы детей.) Правильно голова. Возьмите овал желтого цвета положите его на середину вашего листа. Вот так.
На голове у льва есть ? (глаза, нос…) Совершенно верно, глаза. Найдите в вашей розеточке кружочки черного цвета и поместите их по середине линии головы. Между глаз, чуть по ниже, положили нос.
А какой же лев без гривы? А гриву мы с вами сделаем из вот этих прямоугольников. Красиво? Почему? ( Не бывает прямоугольной гривы.) А что нам мешает ( Уголки, их нужно отрезать.)
Затем на голову помещаем уши, внизу лапы, сбоку хвост. Вот такой львенок, как будто притаился, приготовился к прыжку, у нас получился.
Пальчиковая гимнастика «Лев».
В зоопарке стоит лев -Попытаться изобразить голову льва, из кулака.
Уши, грива – все при нем. - Загибают по очереди пальцы, затем их раскрывают.
Головой своей качает - Покачивание рук в кулаке.
Будто в гости приглашает - «Приглашать» кистью руки.
IV. Этап осуществления деятельности.
Все разложили, а сейчас начинайте постепенно, аккуратно вырезать и наклеивать, не спешите, мы все успеем.
Для того чтобы грива львенка получилась пышной можно нарезать много заготовок из прямоугольничков .
(самостоятельная работа детей).
Физкультминутка.
«Прогулка»
Пошли ребятушки гулять - Маршируют на месте
А вторые догонять - По быстрее шагают.
Третьи мальчики бегом - Бег на месте
Ну, а девочки пешком - Медленный шаг
Один мальчик поскакал - Прыжки на месте
И всех перегнал. - Садятся на стульчики.
V. Рефлексивно-результативный этап.
Какие у вас получились симпатичные львята, посмотрите один совсем малюсенький, недавно родился, а вот этот стоит задумчивый и что- то вверху рассматривает, или, о чем –то думает. Каждый львенок замечательный, а вы очень талантливые художники.
Спасибо, вам и творческих вам успехов.