Открытое занятие в подготовительной группе. "Гжель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Художественно эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями:Познавательное развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:Познавательная , коммуникативная, продуктивная. Цели: Знакомство с голубой гжелью, воспитание патриотизма, развитие любознательности, фантазии и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в подготовительной группе " Гжель" | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №17
«Тополёк»
_______________Е.Л.Егорова
«___»________________2019г
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по художественному воспитанию в подготовительной к школе группы с использоваием ИКТ
Тема
«Сказочная Гжель России».
Подготовил
воспитатель первой
Квалификационной
категории
Юдина Е.Г.
2019
Приоритетная образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция с другими образовательными областями:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
«Познавательная»
«Коммуникативная»
«Продуктивная»
Цели:
Знакомство с голубой гжелью.
Воспитание патриотизма
Развитие любознательности, фантазии и воображения
Програмные задачи:
Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели:
историей возникновения. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью. Освоить простые элементы росписи ( прямые и
волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки) .
Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции
народных мастеров России. Приобщение детей к истокам русской народной
культуры, развитие основ художественной культуры через народное
декоративное - прикладное творчество..
Материал и оборудование:
Кисточки , баночки с водой , салфетки ,соль , клей , трафареты чайного сервиза.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу .
Воспитатель:
Доброе утро ребятки . Здравствуйте дорогие гости. Ребятки давайте поздороваемся с гостями.
Дети:
Приветствие :
Здравствуй утро нежное .
Здравствуй детский сад.
Здравствуй добрый друг.
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям.
Теплоту мы дарим Вам.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в очень увлекательное путешествие. А отправимся мы в город который находится возле Москвы. Поедем мы на автобусе
(Дети выполняют упражнение «Автобус» Железнова )
Воспитатель:
Ну вот мы и приехали. Походят к столам ( Воспитатель снимает платок и накидывает его на себя. Под платком находятся изделия, расписанные гжельской росписью) .
Воспитатель:
(в роли хозяйки дома). Здравствуйте детки! Рада видеть вас в своем доме!
Проходите, проходите миленькие, осмотритесь, полюбуйтесь изделиями гжельских мастеров. (Дети рассматривают посуду).
Речь пойдет о росписи умельцев
Чашки , чайники и вазы .
Отмечаем это сразу
Белый цвет снегов белей, синий небушка синей ,
Расписное это чудо привезли купцы от куда?
Ответы детей.
Да правильно это роспись «Гжель»
Сегодня я хочу вам рассказать сказку об удивительном народном гжельском промысле.
А для этого давайте пройдем к нашему экрану , пожалуйста рассаживайтесь.
Включить презентацию «Гжель»
Воспитатель:
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель.
Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера.
Собрались они однажды да стали думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, свой край прославить.
Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, прямо, как мой снежок зимой, и решили лепить из неё посуду разную.(слайд 1,2)
Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков.
Гжель – это всегда бело-синий цвет, яркий и прямо какой-то звонкий, будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзинь!»
Сами Гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они эту синеву перенести на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов.
Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись. (Слайд №3, №4)
Людям так понравились изделия гжельских мастеров, что они уже хотели видеть росписи не только на посуде, но и на других предметах быта – часах, керамических статуэтках. (Слайд №5, №6).
Красота и нежность гжельского рисунка не могла оставить к нему равнодушной девушек-модниц и вскоре гжель уже украшала и предметы одежды. (Слайд №7, №8, №9) Посмотрите, мой наряд тоже украшен гжельским орнаментом.
Посмотрите какие узоры мы видим
Дети:
Кружочки, точки, полосы, бордюры, капельки, мазки с тенью. Цветочек.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Да, действительно мазок – это родовая примета гжели. Каждый последующий мазок отличается от предыдущего. (воспитатель показывает выполнение элемента). Сначала на кисточку густо набирают краску, далее с разным нажимом раскладывают кистью цветок. Первые мазки самые сочные, но по мере убывания они светлеют.
Роспись гжель настолько прекрасна , что она вдохновляла поэтов Даже на написание стихов . Вот послушайте пожалуйста сейчас один из них я вам зачитаю.
Синеголубые розы , листья , птицы
Увидев нас впервые каждый удивится ,
Чудо на фарфоре
Чудная капель.
Это называется просто роспись гжель.
Давайте попробуем повторить стихотворение .
Давайте немного разомнемся. Вот большой стеклянный чайник (надуть живот , одна рука на поясе) Очень важный как начальник (рука изогнута как носик) Вот фарфоровые чашки(присели) Очень хрупкие бедняжки( качаемся руки на поясе) Только стукни разобьются ( хлопнуть в ладоши и нарисовать круг) Вот серебряные ложки (потянуться руки сомкнуть над головой ) Вот пластмассовый поднос , он посуду нам принес ( сделать круг).
Воспитатель :
Молодцы ребятки немного размялись .
А сейчас я хочу пригласить вас в сказку и почувствовать себя настоящими народными умельцами , гжельскими мастерами . У меня есть для вас работа. Давайте попробуем создать чайный сервиз.
Воспитатель:
А кто из вас знает, что такое сервиз?
(Дети приводят варианты ответов.)
Воспитатель:
Сервиз – это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. И на сервизах все узоры одинаковые. Поэтому каждый на своей посуде будем рисовать вот такой узор. (На доску выставляется образец) И у нас получится настоящий сервиз..
Но прежде чем приступить к работе давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(И. п. ладони обеих рук сжаты в «бутон»)
Наши синие цветы распустили лепестки
(Постепенное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Шевеление пальцами)
Наши синие цветы закрывают лепестки,
(Снова закрыть пальцы в «бутон»)
Тихо засыпают, головой качают.
(«Бутон» тихо качается)
Но сегодня мы будем рисовать не только красками.
Посмотрите что еще лежит у вас на столах?
Ответы детей .(Тарелочки с солью, кисточки , клей )
Воспитатель : правильно ребятки . Так вот рисовать мы сегодня будем клеем , потом все это посыпем солью и разукрасим красками . Ну что же давайте попробуем .
Напоминаю что сервиз у нас должен получится один и узоры должны быть похожи на этот.( на доске висит узор).
Приступим.
Воспитатель:
Рефлексия.
Ах, какие молодцы давайте вспомним ребятки
. - о каком промысле мы сегодня говорили?
-Где находится город Гжель?
-Кто в нём живет?
-Из чего гжельские мастера делают свои изделья?
- Какой цвет используется в гжельской росписи?
-Какие изделия делали мастера из глины?
-Каким узором украшен чайник (цветком и бордюром)
-Где расположен цветок?(В середине)
Вы не только порадовали меня своим приездом сегодня, а также помогли сделать такой чудесный сервиз.
И за это вам присваивается звание :
Мастер «Золотые руки»
сервиз раскладывается на отдельный столик.
- Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и розы, и ромашки, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не из Гжели мастера,
Расписала ту посуду из детсада детвора.
Спасибо дорогие умельцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
План-конспект организации и проведения рисования в подготовительной группе "Гжель"
Тема: гжельВозраст: 6-7 летЦель: продолжать учить детей рисованию гжельской росписьюЗадачи:1.Образовательные: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей, Учить составлять...
План-конспект организации и проведения рисования в подготовительной группе "Гжель"
Тема: гжель Возраст: 6-7 лет Цель: продолжать учить детей рисованию гжельской росписью...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"...
Занятие по-рисованию в подготовительной группе: " Гжель - русская синева"
В данной методической разработке представлен конспект занятия и готовая презентация ....
Ознакомление детей с народно – прикладным искусством на занятии по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Гжель»
Цель: ознакомление детей с народно-прикладным искусством на занятиях по изобразительной деятельности «Гжель».Программные задачи:Образовательные - ознакомление детей с искусством гжельской ...