Конспект ОД в старшей группе по аппликации "Вагоны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с правилами дидактической игры; закрепить знания о различных видах транспорта.
Развивающие:
-закреплять навыки вырезывания округлых форм , сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;
- развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.
Воспитательные:
- прививать навыки работать в коллективе, в подгруппах – делиться по цвету;
- воспитывать доброжелательность друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_vagony.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации «Выгоны»
Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей с правилами дидактической игры; закрепить знания о различных видах транспорта.
Развивающие:
-закреплять навыки вырезывания округлых форм , сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;
- развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.
Воспитательные:
- прививать навыки работать в коллективе, в подгруппах – делиться по цвету;
- воспитывать доброжелательность друг к другу.
Материалы и оборудование:
- песни В. Шаинского «Голубой вагон» - аудио магнитофон (фоновая музыка)
- картинки - обозначение «Дифференциация транспорта», картинки транспорт (наземный, воздушный, водный).
Раздаточный материал:
- поднос, ножницы, клей, кисти, клеенка, салфетки на каждого ребёнка; прямоугольники разного цвета (для выбора вагона), прямоугольники голубого цвета (для квадратов – окна); квадраты черного цвета (для колёс).
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит?
Дети: Да
Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит?
Дети: Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти.
Воспитатель: Как вы, думаете, что там?
Воспитатель: Действительно трудно отгадать предмет который не видишь. Я вам сейчас помогу слушайте загадку и попробуйте отгадать.
Это что стоит на рельсах,
Никуда с них не сойдёт
И вагонов штук пятнадцать
За собою поведёт? Дети: Локомотив
Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – паровозик. (Воспитатель достает из коробки паровоз).
Воспитатель: Друзья, а чего тут не хватает
Дети: Вагонов у паровоза.
Воспитатель: Сколько вагонов бывает у паровоза?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд?
Дети:к наземному виду транспорта!
Воспитатель: Правильно. А какой ещё транспортныесредства вы знаете? Дети: автомобиль,самолет,корабль и т.д.(Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, как вы думаете, какой символ соответствует каждому виду транспорта? Дети: воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса «земля».
Воспитатель: Правильно,молодцы. А теперь предлагаю распределить картинки по видам транспорта. Перед вами картинки разных видов транспортных средств. Те, у кого на футболках приклеены изображения облака будут выбирать картинки с изображением воздушных транспортных средств и раскладывать на столы со знаком облака, те у кого на футболках приклеены изображения волн, будут выбирать картинки с изображением водных транспортных средств и раскладывать на столы со знаком волн, а у кого на футболках приклеены изображения дороги будут выбирать картинки с изображением наземных транспортных средств и раскладывать на столы со значком дорога Начинайте работать..
Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, автомобиль, паровоз; воздушный – самолёт, вертолёт.
Воспитатель: Кто готов?
Дети: Мы
Воспитатель: Проверяем. Все выполнили отлично.
Воспитатель: Ребята, пока вы разбирали транспортные средства, я нашла в коробке записку. В ней написано, что паровозик мечтает отвезти всех желающих в путешествие по Татарстану. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему?
Дети: нет вагончиков
Воспитатель: А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь?
Дети: сделать вагончики
Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам сделать вагончики яркие и разноцветные. Вот такие! Ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите, какие заготовки лежат у вас на тарелочках?
Дети: геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты.
Воспитатель: Ребята,какую форму имеют колеса?
Дети:Круглую
Воспитатель: Какую форму имеют окна?
Дети: квадратную.
Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. .
Большие прямоугольники будут вагончиками. Маленький прямоугольник сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов вырезать колеса, плавно срезая углы. Наклеить вагон в центр листа, затем наклеить окна и колеса.
Напоминаю: Когда работу будем выполнять
Правила безопасности строго соблюдать
Ножницами не маши
Аккуратно их держи.
Дети выполняют работу под песню В. Шаинского «Голубой вагон»
Воспитатель: Ребята, подходите и прикрепляйте вагончики к поезду.
(Дети прикрепляют свои вагончики к поезду.).
Итог.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)
Дети: Готов
Воспитатель: Ребята как мы помогли паравозику осуществить его мечту?
Дети: Сделали вагончики
Воспитатель: кого бы вы хотели взять с собой а путешествие?
Дети: Маму,папу,брата и сестру…..
Воспитатель: Конечно все желающие могут теперь путешествовать по Татарстану.
Рефлексия! Ребята вы меня сегодня очень порадовали. Красиво получилось у Динары,Амелии,Оливии. Я очень рада ,что вы у меня такие умные,добрые и старательные….А вечером мы вместе с вами отправимся в путешествие по родному краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...