Конспект ОД в старшей группе по аппликации "Вагоны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с правилами дидактической игры; закрепить знания о различных видах транспорта.

 Развивающие:

-закреплять навыки вырезывания  округлых форм , сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;

развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.

Воспитательные:

- прививать навыки работать в коллективе, в подгруппах – делиться по цвету;

- воспитывать доброжелательность друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_vagony.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации «Выгоны»

Цель: продолжать учить детей выполнять аппликацию

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с правилами дидактической игры; закрепить знания о различных видах транспорта.

 Развивающие:

-закреплять навыки вырезывания  округлых форм , сгибание малого прямоугольника пополам и разрезания по линии сгиба, приемы аккуратного наклеивания;

развивать мелкую моторику; двигательные умения, быстроту.

Воспитательные:

- прививать навыки работать в коллективе, в подгруппах – делиться по цвету;

- воспитывать доброжелательность друг к другу.

Материалы и оборудование:

- песни В. Шаинского «Голубой вагон» - аудио магнитофон (фоновая музыка)

- картинки - обозначение «Дифференциация транспорта», картинки транспорт (наземный, воздушный, водный).

Раздаточный материал:

- поднос, ножницы, клей, кисти, клеенка, салфетки на каждого ребёнка; прямоугольники разного цвета (для выбора вагона), прямоугольники голубого цвета (для квадратов – окна); квадраты черного цвета (для колёс).  

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла  посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит?

Дети: Да

Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит?

Дети:  Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти.

Воспитатель: Как вы, думаете, что там?

Воспитатель: Действительно трудно отгадать предмет который не видишь. Я вам сейчас помогу слушайте загадку и попробуйте отгадать.

Это что стоит на рельсах, 
Никуда с них не сойдёт 
И вагонов штук пятнадцать 
За собою поведёт?                                                                                                                    Дети:  Локомотив

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – паровозик. (Воспитатель достает из коробки паровоз).

Воспитатель: Друзья, а чего тут не хватает

Дети: Вагонов у паровоза.

Воспитатель: Сколько вагонов бывает у паровоза?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд?

Дети:к наземному виду транспорта!

Воспитатель: Правильно. А какой ещё транспортныесредства  вы знаете?                                    Дети: автомобиль,самолет,корабль и т.д.(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, как вы думаете, какой символ соответствует каждому виду транспорта?                                                                                                                                   Дети: воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса «земля».

Воспитатель: Правильно,молодцы. А теперь предлагаю распределить  картинки по видам транспорта. Перед вами картинки разных видов транспортных средств. Те, у кого на футболках приклеены изображения облака будут выбирать картинки с изображением  воздушных транспортных средств и раскладывать на столы со знаком облака, те у кого на футболках приклеены изображения волн, будут выбирать картинки с изображением водных транспортных средств и раскладывать на столы со знаком волн, а у кого на футболках приклеены изображения дороги будут выбирать картинки с изображением наземных транспортных средств и раскладывать на столы со значком дорога Начинайте работать..

Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, автомобиль, паровоз; воздушный – самолёт, вертолёт.

Воспитатель: Кто готов?

Дети: Мы

Воспитатель: Проверяем. Все выполнили отлично.

Воспитатель: Ребята, пока вы разбирали транспортные средства, я нашла в коробке записку. В ней написано, что паровозик мечтает отвезти всех желающих в путешествие по Татарстану. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему?

Дети: нет вагончиков

Воспитатель: А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь?

Дети:  сделать вагончики

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам сделать вагончики яркие и разноцветные. Вот такие! Ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите, какие заготовки лежат у вас на тарелочках?

Дети: геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты.

Воспитатель: Ребята,какую форму имеют колеса?

Дети:Круглую

Воспитатель: Какую форму имеют окна?

Дети: квадратную.

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. .

Большие прямоугольники будут вагончиками. Маленький прямоугольник сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов вырезать колеса, плавно срезая углы. Наклеить вагон в центр листа, затем   наклеить окна и  колеса.

Напоминаю: Когда работу  будем выполнять

                      Правила безопасности строго соблюдать

                      Ножницами не маши

                      Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню В. Шаинского «Голубой вагон»

Воспитатель: Ребята, подходите и прикрепляйте вагончики к поезду.

(Дети прикрепляют  свои вагончики к поезду.).

Итог.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш поезд готов? (Готов)

Дети: Готов

Воспитатель: Ребята как мы помогли паравозику осуществить его мечту?

Дети: Сделали вагончики

Воспитатель: кого бы вы хотели взять с собой а путешествие?

Дети: Маму,папу,брата и сестру…..

Воспитатель: Конечно все желающие могут теперь путешествовать по Татарстану.

Рефлексия! Ребята  вы  меня сегодня очень порадовали. Красиво получилось у Динары,Амелии,Оливии. Я очень рада ,что вы у меня такие умные,добрые и старательные….А вечером мы вместе с вами отправимся в путешествие по родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...