ООД лепка в старшей группе "Насекомые.Майский жук"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД по лепке в старшей группе
«Насекомые. Майский жук».
Цель: вызвать интерес к миру природы, формировать у детей реалистическое представление о насекомых средствами лепки.
Задачи:
- учить изображать майского жука и берёзовый листочек из пластилина, закреплять приёмы скатывания, расплющивания.
- развивать координацию движений рук, мелкую моторику, эстетический вкус.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: набор пластилина, доска для лепки, стека, салфетки для рук, иллюстрации различных насекомых, изображение майского жука.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
- У меня есть мешочек и в нём что – то лежит.
- Попробуй на ощупь определить, что в моём мешочке? (ребёнок достаёт кусок пластилина)
- Какое у нас сегодня будет занятие? (Лепка.)
- Давай вспомним с тобой правила поведения на занятии.
(Внимательно слушай
Другим не мешай
Когда тебя спросят, тогда отвечай.)
- Какое сейчас время года? (Весна.)
- Какой сейчас месяц? (Май.)
- Май самый теплый весенний месяц, на улице тепло, уже цветут первые цветы, появляются насекомые.
- Каких насекомых ты знаешь? (ответы ребёнка)
Показ картины «Насекомые»
- Правильно и бабочки, и гусеницы, и стрекозы, и жуки – это все насекомые.
- Послушай мою загадку:
Не жужжу, когда лежу
Не жужжу, когда хожу
Если в воздухе кружусь
Тут уж вдоволь нажужжусь.
- Кто это? (Жук.)
- Правильно жук.
Жуки – одна из наибольших групп насекомых и живых существ на земле. Жуки умеют летать, у них есть крылья, которые находятся под твердыми надкрыльями, которые у разных видов жуков имеют разную окраску и даже узоры. У жуков есть усы и три пары лапок.
- Каких жуков ты знаешь? (Колорадский жук, жук – олень, июньский жук, божья коровка, майский жук.)
- В тёплые майские вечера трудно не заметить крупных насекомых, проносящихся над головой с сильным жужжанием. Это майские жуки.
Показ картины «Майский жук»
Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей – отделов: голова, грудь и брюшко.
- Как ты думаешь, чем питается майский жук? (по вкусу майскому жуку березовые, кленовые, дубовые и многие другие листья.)
- Как ты уже, наверное, догадался, сегодня мы изобразим майского жука.
Физкультминутка:
- На лугу растут цветы, небывалой красоты! (потягивание – руки в стороны)
- К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)
- Ветер дует иногда, только это не беда, (ребёнок машет руками, изображая ветер)
- Наклоняются цветочки, опускают лепесточки, (наклоны влево – вправо)
- А потом опять встают и по-прежнему цветут. (обрисовываем круг руками - с растопыренными пальчиками)
- Подумай, какой пластилин по цвету нам понадобится? (Серый, коричневый, чёрный)
- Обсуждаем с ребёнком этапы лепки (Приложение 1.)
- Из коричневого пластилина необходимо скатать большой шар, а из серого – шар поменьше. Сплющиваем оба шара, а затем соединяем их, наложив друг на друга. Это будет тело.
- Для головы жука, какого цвета пластилин понадобится? Посмотри, какой формы и размера она. (Круглая, меньше чем тело).
-Вспоминай, что еще есть у майского жука? (Крылья.)
- Стекой аккуратно делаем надрезы на спинке, изображая крылья.
-Что еще есть у жука? (Лапки.)
- Сколько их у жука? (6)
- Каким способом можно слепить лапки? (скатать 6 маленьких шариков и раскатать их в колбаски)
- Прикрепим лапки под брюшко. Лапки чуть – чуть загнём.
- Что ещё есть жука? (рот, глаза, ноздри, усики)
- Рот можно прорезать стекой, зубочисткой проткнуть ноздри, сделаем глазки и усики.
- Можешь слепить листочек (Из зелёного пластилина скатать шар, затем сплющить ладошкой, с одной стороны вытянуть, с другой придать форму сердечка - получится березовый листочек.)
- Стекой нарисуем прожилки и посадим майского жука.
Итог.
Мы сегодня постарались, у нас получились разные жуки. Не забывай, что нельзя обижать насекомых. Природу надо беречь!
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
нспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)
Конспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)Программное содержаниеОбразовательные задачи:Закрепить знания детей об обитателях подводных глубин;Учить соблюдать...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Лепка в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся... " (упряжка оленей ,коллективная лепка)
Цели: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок. ). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Занятие по лепке в старшей группе "Лепка по замыслу"
Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина. Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания ...
Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...