Конспект НОД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:развитие художественно-творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 321 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста).
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о соленом тесте, как материале для лепки;
- закрепить представление о зайце (дикое животное), его внешнем виде, образе жизни в зимний период.
Развивающие:
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).
Воспитательные:
- воспитание интереса к созданию фигурки животного; бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Подготовка основы с изображением контуров.
Рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев.
Подвижная игра «Зайцы и охотник».
Оборудование:
Для воспитателя: картина «В зимнем лесу», соленое тесто, трафареты, картинка с изображением зайца. Основа для композиции.
Для детей: неокрашенное соленое тесто, трафареты, салфетки бумажные и матерчатые, основа для композиции.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на прогулку. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы очутимся в лесу. «Крибле-крабле - бумс!» Ой, ребята, что-то мне холодно. А вам не холодно?
На мольберте выставляется картина «Зима в лесу»
Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы очутились?
Дети: Мы попали в зимний лес.
Воспитатель: чтобы нам не замерзнуть, давайте потеплее оденемся (идет имитация одевания).
Воспитатель: Чем вам нравится зима?
Дети: зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А зимой в лесу на лесной полянке жизнь тоже продолжается. Ой, тихо! Не напугайте. Кто это пробежал?
Появляется игрушка лисы, волка.
Воспитатель: Ребята это какие животные?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: А вот чьи-то следы на снегу? (на полу разложены следы).Интересно, какой зверь здесь пробегал? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: вы узнаете, что это за зверь, если отгадаете загадку:
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Дети: Заяц.
Воспитатель: а кто из вас знает, как в зимнем лесу зайчик прячется от своих врагов?
Дети: он меняет шубку на белую.
Воспитатель: Заяц – какое животное? Почему?
Дети: заяц – дикое животное, он живет в лесу и сам себе добывает еду.
Воспитатель (обращаю внимание на елочки): мы с вами тоже сделали свой волшебный лес. Но в нем никто не живет. Пусто в нашем лесу.
Дети: мы слепим зайчиков и поселим в нашем лесу.
Воспитатель: Чтобы слепить зайчиков, нам надо вернуться в детский сад. Но в лесу такой чудесный зимний воздух, так легко дышится. Давайте подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика:
«Снежинки летят».
На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».
Воспитатель: я произнесу «волшебные» слова и мы вернемся группу. Ну вот мы и вернулись домой(«имитация» раздевания) .
Воспитатель: ребята, давайте подумаем, из чего можно слепить зайца?
(ответы детей)
Воспитатель: есть еще один «материал» из которого можно лепить. И сегодня мы с вами будем творить из теста, но вы знаете что это тесто -специальное. Оно соленое и из него можно делать только поделки.
У меня есть специальные трафареты и мы с вами этими трафаретами будем вырезать из теста зайчиков, также как вырезали елочки.
Воспитатель: приступаем к работе, проходите на свои места.
Давайте вспомним, как выглядит заяц (на доске выставляю картинку с изображением зайца)
Дети: у зайца есть туловище, голова, уши, лапки, хвостик.
Воспитатель: давайте для начала мы поиграем с тестом. Разделим тесто на 3 части и слепим три больших колобка. Колобки превратим в лепешки и с помощью трафарета вырежем зайчиков.
По показу воспитателя дети работают с тестом.
По окончании работы дети размещают зайчиков около елочек и рассказывают о своих поделках.
Воспитатель: Какой у тебя получился заяц?
Дети: мой зайчик добрый, веселый, смешной, косой, маленький, трусливый.
Воспитатель: пусть зайцы обживаются в своем лесу, а я предлагаю вам поиграть в народную игру «Цапки-царапки».
Тра-та-та, тра-та-та
Начинается игра!
Эй народ выходи
Да игрой удиви!
Воспитатель вытягивает вперед руку ладонью вниз, а дети ставят под ладонь свой указательный палец:
«На горе стояли зайцы
И кричали «Прячьте пальцы!»
«Цап».
При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот отвечает на вопросы – детей и воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-374400-1510250920.jpg)
План-конспект НОД по лепке на тему: Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"
«Овощи: огурцы, помидоры"...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-922662-1494089693.jpg)
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-697318-1475400726.jpg)
Конспект НОД по лепке "Лепка мордовской народной игрушки "Конь""
Конспет НОД для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/10/picture-1176798-1657435458.jpg)
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...