Конспект НОД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:развитие художественно-творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 321 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста).
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о соленом тесте, как материале для лепки;
- закрепить представление о зайце (дикое животное), его внешнем виде, образе жизни в зимний период.
Развивающие:
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).
Воспитательные:
- воспитание интереса к созданию фигурки животного; бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Подготовка основы с изображением контуров.
Рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев.
Подвижная игра «Зайцы и охотник».
Оборудование:
Для воспитателя: картина «В зимнем лесу», соленое тесто, трафареты, картинка с изображением зайца. Основа для композиции.
Для детей: неокрашенное соленое тесто, трафареты, салфетки бумажные и матерчатые, основа для композиции.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на прогулку. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы очутимся в лесу. «Крибле-крабле - бумс!» Ой, ребята, что-то мне холодно. А вам не холодно?
На мольберте выставляется картина «Зима в лесу»
Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы очутились?
Дети: Мы попали в зимний лес.
Воспитатель: чтобы нам не замерзнуть, давайте потеплее оденемся (идет имитация одевания).
Воспитатель: Чем вам нравится зима?
Дети: зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А зимой в лесу на лесной полянке жизнь тоже продолжается. Ой, тихо! Не напугайте. Кто это пробежал?
Появляется игрушка лисы, волка.
Воспитатель: Ребята это какие животные?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: А вот чьи-то следы на снегу? (на полу разложены следы).Интересно, какой зверь здесь пробегал? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: вы узнаете, что это за зверь, если отгадаете загадку:
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Дети: Заяц.
Воспитатель: а кто из вас знает, как в зимнем лесу зайчик прячется от своих врагов?
Дети: он меняет шубку на белую.
Воспитатель: Заяц – какое животное? Почему?
Дети: заяц – дикое животное, он живет в лесу и сам себе добывает еду.
Воспитатель (обращаю внимание на елочки): мы с вами тоже сделали свой волшебный лес. Но в нем никто не живет. Пусто в нашем лесу.
Дети: мы слепим зайчиков и поселим в нашем лесу.
Воспитатель: Чтобы слепить зайчиков, нам надо вернуться в детский сад. Но в лесу такой чудесный зимний воздух, так легко дышится. Давайте подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика:
«Снежинки летят».
На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».
Воспитатель: я произнесу «волшебные» слова и мы вернемся группу. Ну вот мы и вернулись домой(«имитация» раздевания) .
Воспитатель: ребята, давайте подумаем, из чего можно слепить зайца?
(ответы детей)
Воспитатель: есть еще один «материал» из которого можно лепить. И сегодня мы с вами будем творить из теста, но вы знаете что это тесто -специальное. Оно соленое и из него можно делать только поделки.
У меня есть специальные трафареты и мы с вами этими трафаретами будем вырезать из теста зайчиков, также как вырезали елочки.
Воспитатель: приступаем к работе, проходите на свои места.
Давайте вспомним, как выглядит заяц (на доске выставляю картинку с изображением зайца)
Дети: у зайца есть туловище, голова, уши, лапки, хвостик.
Воспитатель: давайте для начала мы поиграем с тестом. Разделим тесто на 3 части и слепим три больших колобка. Колобки превратим в лепешки и с помощью трафарета вырежем зайчиков.
По показу воспитателя дети работают с тестом.
По окончании работы дети размещают зайчиков около елочек и рассказывают о своих поделках.
Воспитатель: Какой у тебя получился заяц?
Дети: мой зайчик добрый, веселый, смешной, косой, маленький, трусливый.
Воспитатель: пусть зайцы обживаются в своем лесу, а я предлагаю вам поиграть в народную игру «Цапки-царапки».
Тра-та-та, тра-та-та
Начинается игра!
Эй народ выходи
Да игрой удиви!
Воспитатель вытягивает вперед руку ладонью вниз, а дети ставят под ладонь свой указательный палец:
«На горе стояли зайцы
И кричали «Прячьте пальцы!»
«Цап».
При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот отвечает на вопросы – детей и воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
План-конспект НОД по лепке на тему: Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры"
«Овощи: огурцы, помидоры"...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект НОД по лепке "Лепка мордовской народной игрушки "Конь""
Конспет НОД для детей старшей группы...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе....