Конспект НОД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ширинова Анжела Рахмановна

Цель:развитие художественно-творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx321 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке».

                               

                                         

Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста).

Задачи:

Образовательные: 

- формировать представление о соленом тесте, как материале для лепки;

- закрепить  представление о зайце (дикое животное), его внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Развивающие:

 

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).

Воспитательные:

- воспитание интереса к созданию фигурки животного; бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Подготовка основы с изображением контуров.

Рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев.

Подвижная игра «Зайцы и охотник».

Оборудование:

Для воспитателя: картина «В зимнем лесу», соленое тесто, трафареты, картинка с изображением зайца.  Основа для композиции.

Для детей: неокрашенное соленое тесто, трафареты, салфетки бумажные и матерчатые, основа для композиции.    

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на прогулку.    Сейчас я произнесу волшебные слова и мы очутимся в лесу. «Крибле-крабле - бумс!»  Ой, ребята, что-то мне холодно. А вам не холодно?

На мольберте выставляется картина «Зима в лесу»  

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы очутились?

Дети: Мы попали в зимний лес.

Воспитатель: чтобы нам не замерзнуть, давайте потеплее оденемся (идет имитация одевания).

Воспитатель: Чем вам нравится зима?

Дети: зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: А зимой в лесу на лесной полянке жизнь тоже продолжается. Ой, тихо! Не напугайте. Кто это пробежал?

 Появляется игрушка лисы, волка.

Воспитатель: Ребята это какие животные?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: А вот чьи-то следы на снегу? (на полу разложены следы).Интересно, какой зверь здесь пробегал? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: вы узнаете, что это за зверь, если отгадаете загадку:

        По снегу бежит – петляет.

        К лету шубку он меняет.

        На снегу его не видно,

        Волку и лисе обидно.

Дети: Заяц.

Воспитатель: а кто из вас знает, как в зимнем лесу зайчик прячется от своих врагов?

Дети: он меняет шубку на белую.

Воспитатель: Заяц – какое животное? Почему?

Дети: заяц – дикое животное, он живет в лесу и сам себе добывает еду.

Воспитатель (обращаю внимание на елочки): мы с вами тоже сделали свой волшебный лес. Но в нем никто не живет. Пусто в нашем лесу.

Дети: мы слепим зайчиков и поселим в нашем лесу.

Воспитатель: Чтобы слепить зайчиков, нам надо вернуться в  детский сад. Но в лесу такой чудесный зимний воздух, так легко дышится. Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика:

«Снежинки летят».

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

Воспитатель: я произнесу «волшебные» слова и мы вернемся   группу. Ну  вот мы и вернулись домой(«имитация» раздевания) .

Воспитатель: ребята, давайте подумаем, из чего можно слепить зайца?

(ответы детей)

Воспитатель: есть еще один «материал»  из которого можно лепить.  И сегодня мы с вами будем творить из теста, но вы знаете что это тесто -специальное. Оно соленое и из него можно делать только поделки.

У меня есть специальные трафареты и мы с вами этими трафаретами будем вырезать из теста зайчиков, также как вырезали елочки.

Воспитатель: приступаем к работе, проходите на  свои места.

Давайте вспомним, как выглядит заяц (на доске выставляю картинку с изображением зайца)

Дети: у  зайца есть туловище, голова, уши, лапки, хвостик.

Воспитатель: давайте для начала мы поиграем с тестом. Разделим тесто на 3 части и слепим три больших колобка. Колобки превратим в лепешки и с помощью трафарета  вырежем зайчиков.

По показу воспитателя дети работают с тестом.

По окончании  работы дети размещают  зайчиков около елочек и рассказывают о своих поделках.

Воспитатель:  Какой у тебя получился заяц?

Дети: мой зайчик добрый, веселый,  смешной,  косой,  маленький, трусливый.

Воспитатель: пусть зайцы обживаются в своем лесу, а я предлагаю вам поиграть в народную игру «Цапки-царапки».

                              Тра-та-та, тра-та-та

                              Начинается игра!

                              Эй народ выходи

                              Да игрой удиви!

Воспитатель вытягивает вперед руку ладонью вниз, а дети ставят под ладонь свой указательный палец:

                              «На горе стояли зайцы

                                И кричали «Прячьте пальцы!»

                                                «Цап».

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот отвечает на вопросы – детей и воспитателя.

C:\Users\ПК7\Desktop\фото в портфолио\DSCN0402.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....