Тема недели ""Творческие фантазии"
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - В. А.Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_fantazii.docx | 803.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей дошкольников
«Позвольте ребёнку творить!»
Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться, какой вид деятельности выбрать. Один малыш будет упорно катать машинку, перевозить на ней грузы, а другой – будет строить высокую башню из любых подручных материалов, а третий – изрисует фломастерами все новые обои на стене. Задача взрослого – дать ребёнку как можно больше возможностей и материалов для организации различных видов деятельности.
Дайте ребёнку возможность творить! Как говорил Наполеон:
« Способности мало чего значат без возможностей». Поэтому дайте ребёнку всё необходимое для творчества и немного больше, а что с этим делать - он решит сам! Познакомьте его с тем, что Вы умеете делать, покажите на личном примере. Как - то раз увидела удивлённые глаза мамы троих детей, а за ними последовала фраза: «Какой пластилин? У нас дома нет. Пусть лепит в садике!» Взрослая, умная женщина откровенно считает, что дома пластилином можно только испортить ковёр и другие ценные вещи. Не раз обращалась к родителям с просьбой: «Пусть ребёнок учится вырезать, лепить, клеить и рисовать!» Так малыши знакомятся с окружающим миром, узнают свойства и особенности различных материалов, пробуют свои возможности в различных видах деятельности. «А для чего тогда нужен детский сад? Пусть здесь и режет – клеит!» Сказала мама прекрасной девочки. Да, в детском саду мы и режем и клеим и даже рисуем, но ребёнку порой хочется немного другого. Может именно в этот момент он хочет посмотреть в окно и понаблюдать за тем, как плывут облака, рассмотреть в них интересные фигурки и изобразить их потом на бумаге. Соблюдение режима в детском саду порой не даёт ребёнку столько возможностей, сколько может дать домашняя атмосфера и неравнодушные родители.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - сказал В. А.Сухомлинский. Так дайте ребёнку такую возможность, жить именно в такой среде, в которой он сможет вырасти всесторонне развитой и полноценной личностью. «Зачем дома гуашь, пусть рисует карандашами, альбом есть»- услышала я от мамочки одного мальчонки. А он не рисует карандашами - не хочет, и красками не рисует, на занятиях просто присутствует. Но какое же был удивление мамы, когда на стене её встретила яркая работа сына, когда он с гордостью объяснил, что это он нарисовал крокодильчика. А нарисовал он его ватными палочками и зелёной гуашью. И не только крокодильчика, а ещё целый, понятный, только ему, мир. Где он увидел и дом, и цветы, и даже бабочек. А потом и ёжик «методом тычка» получился великолепный! Вот оказывается, что ему интересно! Поэтому всегда говорю родителям, не жалейте бумаги, не жалейте красок и кистей, пусть ребёнок творит и вытворяет. Рисует на обоях? Портит стену? Дайте ему ненужный рулон обоев, разверните на полу, сядьте вместе, возьмите в руки кисти и рисуйте! Не соглашается рисовать традиционным способом – рисуйте пальчиками, ладошками! Это ещё интереснее! Пусть крокодил будет в розовую крапинку, а слон - салатовым! Придумайте сказку про этих животных, придумайте им имена. Словотворчество очень способствует развитию мышления и воображения детей. Пусть работает его воображение, пусть развивается его мышление!
Ребёнок рождается с массой задатков, а вот какие способности он разовьёт в себе, это загадка. Роль родителя создать необходимую среду для развития различных способностей детей. Важно дать ему материалы для самовыражения, важно разговаривать с малышом и задавать ему вопросы, развивать интерес ко всему окружающему. Не жалейте времени на общение, научите его делать то, что умеете сами. Если Вам кажется, что Вы не сможете сделать это, попробуйте вместе с малышом, порой он натолкнёт Вас на решение сложной задачи. Включите свою фантазию! Как - то раз бабушка моей воспитанницы сказала, что они не могут нарисовать иллюстрацию русской народной сказки, так как бабушка сама не умеет рисовать. На что я ей ответила, что не обязательно уметь рисовать, обведите блюдце простым карандашом на белом листе бумаги и спросите внучку, что она здесь видит, и она сама Вам скажет, что это Колобок! А может репка! Останется только дать ребёнку упаковку карандашей и иллюстрация готова! Не бойтесь экспериментировать, подталкивайте ребёнка к творчеству.
Дайте ребёнку возможность творить!
Чем больше родители играют с детьми, тем счастливее у них детство. Доказано психологами. Поэтому возьмите за правило каждый день хотя бы 20 минут проводить с малышом за совместным занятием. Это могут быть простые игры, рисование, лепка или любое творческое занятие.
Несколько интересных и простых идей специально для вас и ваших малышей.
Радуга из макарон
Ранее мы уже рассказывали вам, как правильно мастерить поделки из макарон, и как можно использовать в творчестве всевозможные крупы. Советуем посмотреть эти материалы, чтобы научиться правильно их красить и приклеивать.
Нам понадобится:
- картон;
- макароны, пшено;
- краски;
- ватные диски;
- клей ПВА.
Для этой аппликации на тему «лето» лучше выбрать максимально плотный картон, так как макароны довольно увесистые. Можно взять крышку от коробки для обуви и отрезать лишнее.
Нарисовать траву и небо можно акварелью, а вот красить макароны лучше гуашью. Пускай ребенок нарисует летнее солнышко в углу поделки. Выложите его пшеном, а лучики можно сделать из спагетти.
Приклейте в центр аппликации макароны. Их лучше покрасить заранее. Из ватных дисков сделайте фигурные облака.
Такую летнюю поделку можно повесть на стену в детской комнате, подарить любимой бабушке или отнести на конкурс – уж очень красивой она получится!
Цветная гусеница из бумаги
Яркая летняя поделка в виде гусеницы порадует вашего ребенка. Ее весело мастерить, с ней можно играть, она отлично украшает стол или подоконник. С этим мастер-классом справятся даже дошкольники, если вы им поможете.
Нам понадобится:
- зеленый картон;
- цветная бумага;
- клей-карандаш;
- искусственные глаза.
Нарисуйте на картоне красивый летний листок, заняв им все пространство формата А4 (в нашей подборке вы можете выбрать отличные трафареты листьев).
Цветную бумагу нужно нарезать на одинаковые полоски. Длину и шурину варьируйте в зависимости от желаемого размера поделки. Скрутите каждую деталь в цилиндр, склейте за край с внутренней стороны. Некоторые из них можно приклеить прямо к листу. Другие склейте только друг с другом.
Если у вас нет искусственных глаз для гусеницы, ребенок может их нарисовать. Усики сделайте из цветной бумаги. Чтобы они закрутились, намотайте полоску на карандаш, прокрутите и отпустите.
Эта летняя поделка из цветной бумаги будет радовать вас долгое время. При желании можете смастерить гусенице компанию или даже сделать целое семейство ярких гусеничек.
Бабочки из трубочек
Коктейльные трубочки – еще один отличный аксессуар для летних поделок с детьми. Тем более что они почти всегда найдутся в доме, где живет ребенок.
Нам понадобится:
- 2 трубочки;
- цветной картон;
- пластиковые глаза;
- любой декор;
- резак;
- клей ПВА.
Нарисуйте на цветном картоне бабочку или стрекозу (можете воспользоваться нашей подборкой трафаретов, чтобы упростить задачу). Далее нужно сделать 3-4 небольших надреза в центральной части. Отчертите место, где будет голова, а дальше делайте такие же разрезы произвольно. Они должны быть небольшими, чтобы трубочки были зафиксированы в поделке плотно.
Вставьте коктейльные соломинки в надрезы «змейкой». Если надрезы все же получились большими, их можно укрепить клеем. Приклейте пластиковые глаза. Найдите красивые пайетки или вырежьте небольшие фигурки из бумаги, чтобы украсить крылья.
Летом можно украсить дом или дачный участок множеством таких стрекоз и бабочек, которые ваши дети сделают своими руками. Поделки можно подвесить на нитки или леску.
Картины воздушным шаром
Воздушными шариками можно не только играть, но и делать отпечатки — большие и маленькие, круглые и вытянутые, какие угодно.
Лучше всего, если вы подберете шарики в цвет красок и используете красный, желтый и синий с соответствующей гуашью. Тогда малышу будет проще найти шарик с тем цветом, который он хочет в данный момент использовать в своем творении.
Штамповать воздушными шариками еще интереснее, если немного наполнить их водой. А если привязать к ним веревочки подлинней, то можно оставлять отпечатки стоя, опуская шарики на лист ватмана. Будет хорошо, если и вы поучаствуете в процессе. Результаты такого совместного творчества вполне могут стать упаковочной бумагой для подарков или основой для самодельной настольной игры.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН Семинара-практикума для воспитателей по теме: «Развитие творческого воображения и фантазии»
Семинар расчитан на 4,5 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. Практическая часть дает возможность познакомиться с приемами развития фантазии и воображения....
Отчет "Неделя песочных фантазий"
Прошла неделя песочных фантазий и мы подготовили отчет, получился очень интересный материал...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...
Фотоотчет о проведении тематической недели «Осенние фантазии»
Фотоотчет о проведении тематической недели «Осенние фантазии»В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Осенние фантазии". Каждый день был посвящен определенной теме. Осень -это время года, когд...
Тематическая неделя "Песочные фантазии"
План мероприятий тематической недели "Песочные фантазии"...
Неделя творческих дел на тему: «Вот мы взяли краски в руки и избавились от скуки»
Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. Педагогам и родителям важно заложить фундамент и создать основу для развития творческих способностей дошкольника...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...