СОД в средней группе "В стране Радости"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

НУРАЛИЕВА АЙИДА ЗАЙНУЛОВНА

 познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования цветными опилками.

Формировать умение  выполнять рисунок в данной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СОД25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» р.п.Дергачи

Совместная образовательная деятельность

на тему:

«В стране Радости»

средняя группа

Воспитатель: Нуралиева А.З

СОД  в средней группе "В стране Радости"

Цельпознакомить с новой нетрадиционной техникой рисования цветными опилками.

Формировать умение  выполнять рисунок в данной технике.

Задачи:

Развивающие: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать словарь по теме «Цирк».

Обучающие:   Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению, закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость», закреплять знания о профессиях работников цирка

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус , вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Предварительная работа:

Беседа о цирке;

Элементы костюма для детей;

Оборудование: мультимедиа ,презентация,  коробка с разрезанным панно, колпачки, мячик, Клоуны –шаблоны на картоне, опилки разного цвета (предварительно окрашенные), клей ПВА, кисточка для клея, подставка под кисточки, салфетки

Ход СОД:

- Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).

- Улыбнитесь друг другу. Скажите  друг другу добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.

- Молодцы, ребята!

 (Спускается  паучок)                                                  

- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей).

- Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:

(Читают письмо).

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня, я хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости, а чтобы узнать, кто я, вам нужно отгадать загадку.

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся

Дети отгадывают загадку,

Воспитатель: А с письмом тут еще какая то коробочка. - Ребята, посмотрим, что там внутри?

Дети: да

Открывают коробочку, где находится разрезное панно «Клоун».

Подходят, смотрят, достают части, рассматривают.

- Ребята! Давайте соберём целое из частей.

Кто получился? – Клоун

А какой он? - грустный клоун.

Ребята, а тут еще продолжение письма:

«Ребята, в стране Радости у меня совсем нет друзей, помогите мне их приобрести, чтобы мы вместе дарили детям праздничное настроение, радость, чудеса».

- Поможем Клоуну Бому? - да

- Ребята! Клоун ждёт нас в стране Радости.

- Как вы думаете, что нас ожидает в этой стране? (Чудеса, радость).

- Тогда отправляемся в путь. Вставайте друг за другом.

Массаж «Паровозик».

Паровоз кричит ду-ду,

Я иду, иду, иду. (Кулачками по спине).
А вагоны стучат, а вагоны говорят,

так-так-так (ладошками по спине).

- Вот мы и пришли в страну Радости.

- Посмотрите, как здесь интересно, красиво.

Слайд с клоунами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

- А вы знаете, кто такие клоуны? (артисты цирка);

- А что они умеют делать в цирке? Устраивают весёлые представления, веселят зрителей.

- Правильно ребята!

 А кто ещё работает в цирке, и чем они занимаются?

(акробаты, жонглеры, дрессировщики, фокусники, гимнасты)

Дети по очереди отвечают. (Бросать мячи, жонглировать, показывать фокусы, дрессировать, ходить по канату, ездить на резвых лошадях и т.д.)

- А как можно узнать клоуна среди всех артистов цирка?

Клоун одет в яркий, разноцветный костюм, на голове колпачок яркого цвета.

- Ребята! А вы хотите превратиться в клоунов? (да).

- Тогда надеваем разноцветные колпачки и под музыку представим себя клоунами (танец детей).

- Какое у вас сейчас настроение (весёлое, радостное, озорное).

– А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру.

Игра с мячом.

- Я буду вам бросать мяч, а вы будите делиться своей радостью, и бросаете мне мяч, я радуюсь, когда вы рядом со мной. Настя, когда ты радуешься? 

Игра «Я радуюсь, когда».

- Я радуюсь, когда светит солнце;

- я радуюсь, когда тепло;

- я радуюсь, когда мама рядом;

- я радуюсь, когда мама не болеет;

- я радуюсь, когда иду в цирк;

- я радуюсь, когда играю на улице.

Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!

Воспитатель: Ребята, а вы помните о чем просил нас Клоун Бом? (ответы детей- найти друзей)

Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика.

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: Ребята, на картоне у вас изображен Клоун  и сейчас мы с вами будем его наряжать.

  1. аккуратно наносим клей ПВА на необходимый участок.
  2. Посыпаем опилки на место с клеем, прижимаем пальчиками, лишние опилки стряхиваем.
  3. Оставляем до полного высыхания.

Рефлексия:

Оценка детских работ.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад,

Вставайте друг за другом.

Массаж «Паровозик».

Паровоз кричит ду-ду,

Я иду, иду, иду. (Кулачками по спине).
А вагоны стучат, а вагоны говорят,

так-так-так (ладошками по спине).

- Вот мы и пришли в детский сад.

- Вам понравилось в стране Радости? Что запомнилось?

Воспитатель: - Теперь Клоун Бом веселый, у него стало много друзей. И они вам отправили подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        систематизировать знания детей о дорожных ...

План самообразования в средней группе № 1 « Радость »

Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребенка, и задача взрослого, находящегося рядом с малышом, помочь нако...

Спортивное развлечение во второй младшей и средней группе "Зимние радости" 2021

Выполнение этафет, заданий и танеца- повторяшки,  связанные с тематикой зимних развлечений....