СОД в средней группе "В стране Радости"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования цветными опилками.
Формировать умение выполнять рисунок в данной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» р.п.Дергачи
Совместная образовательная деятельность
на тему:
«В стране Радости»
средняя группа
Воспитатель: Нуралиева А.З
СОД в средней группе "В стране Радости"
Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования цветными опилками.
Формировать умение выполнять рисунок в данной технике.
Задачи:
Развивающие: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать словарь по теме «Цирк».
Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению, закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость», закреплять знания о профессиях работников цирка
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус , вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Предварительная работа:
Беседа о цирке;
Элементы костюма для детей;
Оборудование: мультимедиа ,презентация, коробка с разрезанным панно, колпачки, мячик, Клоуны –шаблоны на картоне, опилки разного цвета (предварительно окрашенные), клей ПВА, кисточка для клея, подставка под кисточки, салфетки
Ход СОД:
- Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение. (Психологический настрой).
- Улыбнитесь друг другу. Скажите друг другу добрые слова: хороший, добрый, ласковый, нежный, внимательный, счастливый.
- Молодцы, ребята!
(Спускается паучок)
- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответ детей).
- Да это не простой паучок, это почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:
(Читают письмо).
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. Сегодня, я хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости, а чтобы узнать, кто я, вам нужно отгадать загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся
Дети отгадывают загадку,
Воспитатель: А с письмом тут еще какая то коробочка. - Ребята, посмотрим, что там внутри?
Дети: да
Открывают коробочку, где находится разрезное панно «Клоун».
Подходят, смотрят, достают части, рассматривают.
- Ребята! Давайте соберём целое из частей.
Кто получился? – Клоун
А какой он? - грустный клоун.
Ребята, а тут еще продолжение письма:
«Ребята, в стране Радости у меня совсем нет друзей, помогите мне их приобрести, чтобы мы вместе дарили детям праздничное настроение, радость, чудеса».
- Поможем Клоуну Бому? - да
- Ребята! Клоун ждёт нас в стране Радости.
- Как вы думаете, что нас ожидает в этой стране? (Чудеса, радость).
- Тогда отправляемся в путь. Вставайте друг за другом.
Массаж «Паровозик».
Паровоз кричит ду-ду,
Я иду, иду, иду. (Кулачками по спине).
А вагоны стучат, а вагоны говорят,
так-так-так (ладошками по спине).
- Вот мы и пришли в страну Радости.
- Посмотрите, как здесь интересно, красиво.
Слайд с клоунами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
- А вы знаете, кто такие клоуны? (артисты цирка);
- А что они умеют делать в цирке? Устраивают весёлые представления, веселят зрителей.
- Правильно ребята!
А кто ещё работает в цирке, и чем они занимаются?
(акробаты, жонглеры, дрессировщики, фокусники, гимнасты)
Дети по очереди отвечают. (Бросать мячи, жонглировать, показывать фокусы, дрессировать, ходить по канату, ездить на резвых лошадях и т.д.)
- А как можно узнать клоуна среди всех артистов цирка?
Клоун одет в яркий, разноцветный костюм, на голове колпачок яркого цвета.
- Ребята! А вы хотите превратиться в клоунов? (да).
- Тогда надеваем разноцветные колпачки и под музыку представим себя клоунами (танец детей).
- Какое у вас сейчас настроение (весёлое, радостное, озорное).
– А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру.
Игра с мячом.
- Я буду вам бросать мяч, а вы будите делиться своей радостью, и бросаете мне мяч, я радуюсь, когда вы рядом со мной. Настя, когда ты радуешься?
Игра «Я радуюсь, когда».
- Я радуюсь, когда светит солнце;
- я радуюсь, когда тепло;
- я радуюсь, когда мама рядом;
- я радуюсь, когда мама не болеет;
- я радуюсь, когда иду в цирк;
- я радуюсь, когда играю на улице.
Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!
Воспитатель: Ребята, а вы помните о чем просил нас Клоун Бом? (ответы детей- найти друзей)
Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика.
Паучок
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель: Ребята, на картоне у вас изображен Клоун и сейчас мы с вами будем его наряжать.
- аккуратно наносим клей ПВА на необходимый участок.
- Посыпаем опилки на место с клеем, прижимаем пальчиками, лишние опилки стряхиваем.
- Оставляем до полного высыхания.
Рефлексия:
Оценка детских работ.
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад,
Вставайте друг за другом.
Массаж «Паровозик».
Паровоз кричит ду-ду,
Я иду, иду, иду. (Кулачками по спине).
А вагоны стучат, а вагоны говорят,
так-так-так (ладошками по спине).
- Вот мы и пришли в детский сад.
- Вам понравилось в стране Радости? Что запомнилось?
Воспитатель: - Теперь Клоун Бом веселый, у него стало много друзей. И они вам отправили подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-454170-1550036699.jpg)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-646320-1448125975.jpg)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания детей о дорожных ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-904912-1522821756.jpg)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Цель:привитие навыков безопасного поведения на дороге....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1134523-1572126897.jpg)
План самообразования в средней группе № 1 « Радость »
Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребенка, и задача взрослого, находящегося рядом с малышом, помочь нако...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/06/picture-1334402-1630911470.jpg)
Спортивное развлечение во второй младшей и средней группе "Зимние радости" 2021
Выполнение этафет, заданий и танеца- повторяшки, связанные с тематикой зимних развлечений....