"Игра - ключ к миру детства (игровая среда руками детей)
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)

Куралесова Раиса Ивановна

Тема:"К нам гости пришли" (Дети освещают сюжетно-ролевые игры)
Куралесова Раиса Ивановна   Воспитатель 1 мл.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-klyuch_k_miru_detstva_1.pptx1.79 МБ
Файл igra-klyuch_k_miru_detstva.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСКИЙ САД №31

Слайд 2

Воспитатель: Куралесова Раиса Ивановна группа: «ПЧЕЛКИ"

Слайд 3

Испекли мы из муки Булки, плюшки, крендельки, пирожки и колобки.

Слайд 4

Взяли в руки краску, палочки, Разукрасим ловко прянички

Слайд 5

Стол мы вам сейчас накроем, Чаем всех мы угостим За столы скорей садитесь И вкусняшкой угоститесь! Потрудились мы на славу Рады мы всегда гостям!

Слайд 6

конец



Предварительный просмотр:

«Игра – ключ к миру детства (игровая среда руками детей)»

                                                                      Тема: «К нам гости пришли»
                                                                     Куралесова Раиса Ивановна воспитатель
                                                                     ГБДОУ №31

1 младшая группа

Цель:    Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли;
- подводить  к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей  и диалоговую речь;
- создать условия для формирования и активизации творческого  потенциала детей через технологию Тестопластику;
- вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками и диалог;
- закрепить знания о чайной посуде;
- воспитывать культурное поведение за столом во время еды, заботливое отношение к куклам.

Задачи:  Воспитательные:
- Воспитывать  интерес к лепке, как вид художественного творчества;
-воспитание навыков позитивного  общения со сверстниками и взрослыми;
- обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей;
- воспитывать приветливость, заботливость.
Образовательные:
- формирование общей культуры личности детей;
- создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи;
- обучение детей младшего возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей ;
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
-развивать навыки работы с материалами для лепки, при освоении приемов лепки: отщипывание, скатывания, раскатывание, сплющивание;
- развивать внимание.




      Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

       Ведущим видом деятельности детей раннего возраста является – игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях, в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания, умения. Через игру ребенок входит в мир взрослым, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
       3-й год жизни характеризуется, как период сюжетно - отобразительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре. Ребенок передает в игре поведение окружающих его людей. Малыш 2-3 лет чаще всего действует подражательно, но действия его существуют в рамках определенной роли: мамы, бабушки, доктора и т.д.
       Основной задачей педагога является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной  сюжетной игры. Педагог создает условия предметно-развивающей среды. В группе имеются игрушки, различные материалы, способствующие созданию замысла.
       В режиме дня педагог организует игры в утренние, дневные, вечерние часы. Проводит с детьми разную тематику сюжетных игр-ситуаций: игры с машинками, игры в больницу, игры с куклами, игры с игрушечными животными, игры в парикмахерскую.
      Лепка – самое любимое занятие ребенка. Самый осязаемый вид художественного творчества. Она имеет большое развивающее значение. Влияет на все психологические процессы (внимание, мышление, восприятие), влияет на развитие речи. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, изменяет форму.
   Поэтому, я как педагог этой группы выбрала - Тестопластику (соленое тесто). Соленое тесто, я считаю самый подходящий материал для лепки. Обладает эластичностью, детям приятно работать с ним, это доставляет удовольствие и радость, доступность, не пачкает одежду и руки.
Это – экологически чистый продукт, не аллергенный материал.
      Лепка из соленого теста увлекательна и полезна. Создавая работу из теста у ребенка развивается мелкая моторика рук, накапливается сенсорный опыт тактильных ощущений. Мне очень нравится этот материал. Его всегда можно сделать в домашних условиях.
     Нужно научить малыша созданию поделки, надо направить его к творчеству. Лепка доставит ребенку массу положительных эмоций.
      Продуктивная деятельность – это познание действительности и как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Поэтому цель педагога в этом направлении создать такую ситуацию, которая стимулирует активность детей, побуждает их развитию продуктивной деятельности и творческих способностей.
      В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Развитие детской инициативы и самостоятельности осуществляется в различных видах деятельности. Без самостоятельности мы не получим инициативы. За ребенком признано право быть личностью. А самостоятельность- это личностное развитие ребенка. Развитие самостоятельности начинает проявляться у ребенка в основных привычках, мыть руки, говорить спасибо, наводить порядок в группе, убирать свое рабочее место.
      Характерные черты развитой самостоятельности:
- Замечать необходимость убирать игрушки;
-умение выполнять действия по собственной инициативе.
     Условия необходимые для развития инициативы детей:  
-  развитие предметно-пространственной среды;
-  развивающая среда должна учитывать индивидуальные особенности и интересы детей;
- родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь.
        По моему мнению, ценность моей идеи – это создать для детей комфортные условия для полноценного развития, помочь познать окружающую действительность, вызвать положительные эмоции. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, взаимоотношения с окружающими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Особенности построения развивающей предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста.

Особенности построения развивающей предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста....

Презентация: "Особенности организации предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста".

Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и в...

Буклет "Создание предметной игровой среды для детей раннего возраста"

.Для развития продуктивной и творческой деятельности детей должны быть в наличии материалы и оборудование (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки,...

Идея создания игровой среды руками детей

Создание игровой среды и обогащение содержания игр совместно с детьми...

Игровая среда руками детей

Театрализованная игра- сказка "Репка"...

Материал для родителей по окружающему миру тема : Игровое занятие для детей 4-5 лет «Играем, правила дорожного движения изучаем»

1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, свя...