Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Эвенкийский амулет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Во время НОД дети познакомятся с жизнью и бытом коренных малочисленный народов Амурской области - эвенков. Своими руками сделают венкийский амулет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_amulet.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Знакомство с жизнью эвенков-коренных жителей Амурской области»
Автор: Рыбачук Ирина Леонидовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 города Благовещенска «Фантазия»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Приобщение детей к традиционной культуре эвенков Амурской области.
Задачи:
1.Образовательные:
1) Познакомить детей с жизнью и бытом эвенкийского народа.
2) Формировать у детей интерес к получению знаний о культуре, искусстве, обычаях амурский эвенков.
3) Расширять и углублять представления детей о родном крае.
2.Развивающие:
1) Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей о родном крае, его коренных жителях эвенках.
2) Развивать память и логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.
3) Совершенствовать навыки работы с кожей, мехом, тесьмой и пайетками.
5) Развивать эмоциональное восприятие, художественный вкус, творчество.
3.Воспитательные:
1) Воспитывать любовь и патриотические чувства детей к родному краю.
2) Прививать уважительное отношение к коренному народу родного края - эвенкам, к их культуре, традициям и обычаям.
3) Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества.
4) Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Беседы о народах Амурской области, о родном крае, о жизни людей и животных на Севере. Чтение эвенкийских сказок. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений амурских поэтов о родном крае. Посещение Амурского областного краеведческого музея им. Г. С. Новикова-Даурского.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация, кукла в эвенкийском национальном костюме, карточки с правилами безопасной работы с ножницами и клеем, картон с нарисованным шаблоном круга, шаблоны животных, птиц и рыб, нанесенные на кожу, полоски меха, пайетки, тесьма, клей ПВА, кисточки.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом напротив экрана.
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Как называется наша область?
Дети: Наша область называется «Амурская».
Воспитатель: Правильно! Как вы считаете, а почему нашу область назвали Амурской или Приамурьем?
Дети: Потому что здесь протекает река Амур.
Воспитатель: Вы правы. А в каком городе мы с вами живем?
Дети: Мы живем в городе Благовещенске.
Воспитатель: Верно! Наш город Благовещенск - столица Амурской области.
(Раздаётся плач)
Воспитатель: Ребята, кто же это плачет? Пойдёмте, посмотрим.
(В раздевалке дети находят куклу в эвенкийском костюме)
Дайаана: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Дайаана: Меня зовут Дайаана. Я приехала к вам с севера Амурской области, оттуда, где живет мой древний, коренной народ Амурской области, ставший ныне малочисленным - эвенки. Вы можете называть меня Дашей, так как у эвенков два имени: одно дается при рождении, другое русское.
Воспитатель: Дети, как зовут нашу гостью?
Дети: Дайаана или Даша.
Воспитатель: Дайаана,скажи, почему ты плакала?
Дайаана: Я везла Вам подарок – эвенкийский амулет, но по дороге он потерялся.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как нам успокоить Дайаану?
Дети: Мы сделаем эвенкийские амулеты сами.
Воспитатель: правильно. Молодцы ребята. А Дайаана будет нам рассказывать, последовательность работы.
Дайаана: Ребята, как хорошо вы придумали. Я конечно же научу вас делать амулеты.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.
Игра «У оленя дом большой»
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окно (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «посутчаться») «Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку).
Воспитатель: Ребята, проходите, занимайте места в нашей мастерской.
(дети садятся за столы.)
Дайаана: Мы - эвенки верим в духов. Человека, который может общаться с духами, мы называем шаманом. Вот такую одежду надевали шаманы, совершая древние обряды в надежде на благополучие, здоровье, удачу и долголетие.
(Слайды)
Эвенкийские женщины очень трудолюбивы. На них лежат обязанности ухода за детьми, приготовления пищи, поддержания порядка в чуме. Эвенкийки – настоящие мастерицы: из рыбьей кожи шьют сумочки, обувь, игольницы, украшенные бисером, из оленьих шкур делают одежду, сумки, кукол, обувь, головные уборы. Так же изготавливают обереги или амулеты, чтобы уберечься от злых духов. Обереги изготавливают из натурального меха и кожи круглой формы - «Солнышко». Солнце - значит жизнь. В центре круга - символ, каждый со своим значением.
Изображение рыбы означает прибыль, достаток;
Олень - благополучие, удача в делах;
Черепаха - здоровье и долголетие;
Птица - счастье, любовь и верность (особенно эвенки почитали гагару, т. к. эти птицы выбирали себе пару на всю жизнь).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем. (вывешивает на мольберт карточки с правилами)
Дайаана: у вас на тарелочках лежит картон, вам необходимо вырезать круг из картона. Из кожи нужно вырезать изображение животного, птицы или рыбы и приклеить его в центр круга. Затем нанесите клей на полоски меха с обратной стороны и приклейте по краю круга. Добавьте в центр круга пайетки и тесьму. Осталось приклеить на обратной стороне шнурок (веревочку)- и наш оберег готов!
Дайаана: Ну вот, ребята, у вас получились настоящие эвенкийские амулеты, а мне пора возвращаться домой. Я приглашаю вас к себе в гости на Север и буду с нетерпением ждать встречи. До свидания! (уходит).
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, как зовут нашу гостью?
Дети: Дайаана или Даша.
Воспитатель: Что вы узнали из рассказа Даши?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Зимний вечер».Интеграция образовательных областе...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-ко...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)
ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Аппликация с элементом оригами «Космическая ракета»
Цель: Создание объемной аппликации с элементом оригами ко Дню Космонавтики.Программные задачи:Образовательные:- систематизировать представления детей о космосе;- учить детей создавать образн...