публикакция
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Блошкина Ольга Станиславовна

конспект занятия "путешествие детей в зимнипй лес "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие детей в зимний лес»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Закрепить: знания детей о порядковом счете; диких и домашних животных; умение подбирать слова на заданный звук; умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать: самостоятельность, умение работать группой, физическую активность, внимание, умение отгадывать загадки, совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных; творчество и воображение,речь.

Воспитывать: любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия, способствовать развитию дружного коллектива, любовь к животным.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, математика, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Оборудование: картинка зайчика и медведя, счетный материал овощей и фруктов, запись песни «Снег-снежок», картон, клей,заготовки из цветной бумаги, ватные диски.

Ход НОД

В: Организационный момент/Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров)

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Дети, я предлагаю отправиться со мной в путешествие. Хотите вместе со мной (Да)Мы отправляемся с вами в зимний лес. Но для начала скажите мне, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы? А вы про них знаете стихотворение?

Ура!Зима в календаре!

Её начало в декабре.

За декабрём январь идёт,

Он начинает новый год.

Потом февраль,морозный брат,

Закончит зиму будет рад.

Теперь,ребята,знаем мы

Три долгих месяца зимы.

А может и месяц, который сейчас идет знаете? Давайте, вспомним стихотворение о январе.

Посмотри на календарь

Начинается январь!

В тёплой шубе он идёт

Новый год с собой зовёт.

В: Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, мы отравляемся в зимний лес, кто мне скажет какой он?

В: Мне кажется, что пешком нам будет очень трудно идти, предлагаю отправиться на лыжах. (дети идут на лыжах, звучит музыка)

В: Ребята, слышите, кто-то там плачет? Белый ушастый по лесу шастал, путал следы от рыжей лисы (заяц)

Расскажите, заяц какой? (маленький, трусишка, любит морковку, зимой-белый, летом-серый)Это домашнее животное (нет, дикое)

1 задание

В:Ребята,зайчик плачет, потому что, не может сосчитать моркоку и свёклу. Давайте поможем ему разобрать и посчитать морковку и свеклу.

Рабрали? теперь посчитаем. Сколько моркови нес заяц?

Сколько свеклы? На сколько свеклы больше? На сколько моркови меньше?

2задание

Игра «Назови цифру по заданию»

Цель: развивать логическое мышление

- сколько углов у треугольника - цифра 3;

- сколько солнц на небе - цифра 1;

- сколько пальцев на одной руке- цифра 5;

- Сколько носов у двух собак 2;

- Сколько ушей у двух мышей 4;

- Сколько хвостов у двух котов 2;

- Сколько крыльев у птицы 2;

- У дерева сколько стволов 1;

- Сколько углов у квадрата 4;

- Сколько глаз у светофора 3;

Молодцы, помогли зайчику, ну а сейчас отдохнем, впереди долгий путь.

Физминутка:

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

В: Идем дальше. Ой, а впереди у нас сугробы нам на лыжах не пройти. Давайте, дети, за руки возьмем друг друга, чтоб не потеряться, и высоко поднимая ноги,пойдем по сугробам. Кажется, я кого-то вижу! Кто зимою до весны, днем и ночью видит сны? (медведь)

А медведь, какой? (большой, лохматый, дикий). А наш медведь не может уснуть. В садик не ходил, звуки не учил, в школу не берут, давайте объясним, поможем.

3задание

Вспомните и назовите слова со звуком -с- и

-снег, снеговик и т. д. где стоит звук –с-, в середине, в начале или конце?

4задание

В:Ребята,давайте отдохнем и ответим на каверзные вопросы.

Колючее животное, живет в лесу?- ежик

Животное с длинной шеей?-жираф

Животное с длинными ушами?-заяц

Животное, похожее на ленту?-змея

Ежик, жираф, заяц, змея одним словом это -дикие животные. А теперь назовите домашних животных.

Спасибо, ребята. Теперь медведь спокойно заснул

В :Какие вы у меня молодцы! Идем Дальше?

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

Это снеговик. Стоит один без друзей скучает, я предлагаю украсить поляну «Веселыми снеговиками» и у снеговика появятся друзья.

Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. «Снова к палочке волшебной вместе прикоснемся, и опять в одно мгновенье в детский сад вернёмся.»

Дети садятся за столы. Повторяются правила работы с клеем.

Проводится творческая работа.

Теперь добавим на доску к снеговику наших снеговиков. Теперь и снеговика есть друзья!

Итог: Дети скажите, чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось? Запомнилось? Чему научились? Вам понравилось наше путешествие? Примите небольшие сувениры на память о нашем путешествии.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

публикакция

конспект занятия "путешествие детей в зимний лес "...