Конспект декоративного рисования "Расписные яйца"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Развивать интерес к декоративному рисованию детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspisnye_yaytsa.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект (декоративное рисование)
Тема: «Расписные яйца» для детей старшей группы.
Задачи: Продолжать развивать интерес к росписи яиц. Формировать умение видеть и рассказывать о составных элементах и композиции узоров. Закрепить навыки пользования кистью, печаткой на объёмной основе. Закрепить умение рисовать пальчиками, воском. Развивать художественный вкус, усидчивость. Прививать любовь к искусству.
Оборудование: рисунок с нарисованными расписными яйцами, гуашь, тонкие палочки с тупыми заострёнными концами кисти, тампоны, трафареты, жёсткая кисть и ситечко, пустые яичные скорлупки, подставки, восковая свеча, стаканчики с водой, салфетки.
Предшествующая работа: раскрашивание и расписывание вырезанных из бумаги яиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Белый домик у ворот
Угадай, кто в нём живёт?
Нет дверей и окон в нём
Но кому-то нужен дом.
Кто-то в домике живёт
Спит и силы бережёт,
Чтоб однажды «Тук-тук-тук»-
Разломать весь домик вдруг.
Что за домик у ворот?
Кто , кто в домике живёт?
Воспитатель: Вы, конечно догадались о каком домике идёт речь?(ответы детей). Конечно же белый домик-это яичная скорлупа, жилец-маленький жёлтый цыплёнок. Сейчас мы отправимся в путешествие, и вы узнаете много интересного о маленьком белом домике из яичной скорлупы. А поможет нам в этом бабушка Алёна, ведь она столько всего знает!
Бабушка Алёна: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам расскажу, как люди украшали яйца. Украшать их стали давно, сначала их только красили в разные цвета, а потом начали разрисовывать узорами. И с тех пор стали расписанные крашенные куриные яйца называть «писанками» и «крашенками».
Их дарили друг другу дети и взрослые в дни некоторых праздников: на Пасху, когда просыпалась природа от зимнего сна, на Юрьев день, перед выгоном стада на пастбище.
Считалось, что писанки в доме в доме-это признак благополучия и согласия. Использовали писанки и в разных весёлых забавах, развлечениях и играх. Крашение яиц выполнялось по – разному: варили в подкрашенной воде, в луковом отваре, отваре коры деревьев. Сложнее было разрисовать яйца узорами. Для росписи использовались разные краски, приготовленные из травы, моркови, свёклы и даже ягод. А потом придумали другие красители. Расписывали яйца заострёнными палочками и специальными листочками. А вы, ребята, хотите научится замечательному мастерству росписи яиц? (ответы детей)
Воспитатель: Но сначала я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов. Внимательно рассмотрите красивые яйца, на рисунке. А теперь скажите: какими декоративными элементами украшены яйца?
Дети: полоски, змейки, цветы, листочки, кружки, точки, завитки, клеточки.
Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник для росписи?
Дети: Жёлтый. зелёный, красный, чёрный, белый, синий и т.д.
Воспитатель: Какие элементы узоров вы умеете рисовать? (ответы детей).
Воспитатель: Какими инструментами пользовался художник при разрисовке яиц?
Дети: Тонкие палочки с тупыми и заострёнными концами, кисти, тампоны.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного поиграем. Посмотрите на рисунок, кто увидит больше различий на яйцах? Найдите два яйца с одинаковым рисунком. (дети выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы были внимательными! А теперь пойдёмте в мою мастерскую. Только давайте вспомним как называются окрашенные яйца, без узоров (КРАШЕНКИ).
Воспитатель: Правильно, а как называются расписные яйца? (ПИСАНКИ).
Воспитатель: У вас на столах стоят специальные подставки для яиц, для того чтобы было удобно расписывать, на такой подставке яйцо устойчиво стоит. Для получения точек кружочков-используйте палочки, кисточки, тампоны и даже свои пальчики. Можно поверхность скорлупы сделать нарядной, разбрызгивая краской разного цвета мелкими капельками. Также можно использовать трафареты. А ещё можно процарапать рисунок на восковой поверхности. Для этого надо раскрасить скорлупу пятнами разного цвета, и краска должна высохнуть. Затем всю поверхность натереть воском.
Теперь покрасим сверху всю скорлупу чёрной гуашью.
Подождём, когда краска высохнет. А теперь палочкой процарапываем узор. Вы снимаете слой чёрной краски и воска, а под ним остаются разноцветные узоры. А теперь выбирайте любой из способов раскрашивания яиц, придумайте свой узор.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель и бабушка Алёна помогают и показывают детям.
Бабушка Алёна: Я надеюсь, что вам приоткрылись некоторые секреты удивительного народного творчества. Каждый из вас узнал что-то интересное, научился чему-то новому.
Воспитатель: ребята, давайте поблагодарим бабушку Алёну. До свидание, до новых встреч!!! А мы с вами сделаем выставку из расписных яиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Пасхальное яйцо"
конспект по художественно-эстетическому развитию....
Конспект Скрапбукинг «Пасхальное яйцо»
Знакомство с пасхальными традициями, с новой техникой «скрапбукинг».Создание открытки в виде пасхального яйца....
Конспект НОД «Волшебное яйцо» для подготовительной группы
Цели: развитие творческой инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: развивать воображение, любознательность детей, развивать мелкую моторику, развивать активность и ...
Конспект занятия «Пасхальное яйцо»
Предлагаю вашему вниманию,свою разбработку творческого занятия для детей старшей группы....
Конспект Рисование. Пасхальное яйцо
Конспект Рисование. Пасхальное яйцо...
Конспект: «Роспись пасхального яйца»
Басыгариева Алия МаратовнаКонспект НОД по рисованию 2 младшая группа на тему: «Роспись пасхального яйца» Муници...
Конспект занятия : «Пасхальное яйцо» Подготовительная группа
Конспект занятия : «Пасхальное яйцо»Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике – Пасха.Задачи:Углубить знания о традициях росписи пасхальног...