Конспект занятия в подготовительной группе «Ромашка к Дню семьи, любви и верности».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Шпакова Валентина Николаевна
«Ромашка к Дню семьи, любви и верности». Конспект занятия в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе
Аппликация «Ромашка к Дню семьи, любви и верности»
Цель:
-расширять представления детей о цветке ромашке, показать, что ромашка прекрасна в летнее время;
-уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;
-закрепить навыки работы с бумагой и клеем.
Задачи:
Воспитательные:
-формировать умение видеть красоту природы;
-формировать интерес к живой природе;
-воспитывать любовь к родной природе;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- воспитывать бережное отношение к растениям, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.
Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие, внимание, творческое воображение, любознательность, фантазию, мелкую моторику рук
Обучающие:
-закреплять умение отгадывать загадки
-расширять и уточнять словарь на тему «Цветы» (посадить, поливать, стебель, лепестки)
Оборудование: Клей, кисточки,тряпочки, шаблоны из бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением ромашек; разучивание стихов и отгадывание загадок о полевых цветах; составление изображения ромашки на плоскости из частей, беседа о предстоящем празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_romashka_k_dnyu_semi_lyubvi_i_vernosti.docx | 10.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпакова Валентина Николаевна
«Ромашка к Дню семьи, любви и верности». Конспект занятия в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе
Аппликация «Ромашка к Дню семьи, любви и верности»
Цель:
-расширять представления детей о цветке ромашке, показать, что ромашка прекрасна в летнее время;
-уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;
-закрепить навыки работы с бумагой и клеем.
Задачи:
Воспитательные:
-формировать умение видеть красоту природы;
-формировать интерес к живой природе;
-воспитывать любовь к родной природе;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- воспитывать бережное отношение к растениям, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.
Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие, внимание, творческое воображение, любознательность, фантазию, мелкую моторику рук
Обучающие:
-закреплять умение отгадывать загадки
-расширять и уточнять словарь на тему «Цветы» (посадить, поливать, стебель, лепестки)
Оборудование: Клей, кисточки,тряпочки, шаблоны из бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением ромашек; разучивание стихов и отгадывание загадок о полевых цветах; составление изображения ромашки на плоскости из частей, беседа о предстоящем празднике.
Ход проведения НОД:
Семья — это мы. Семья — это я.
Семья — это папа и мама моя,
Семья — это Владик, братишка родной,
Семья — это котик пушистенький мой.
Семья — это бабушки две дорогие,
Семья — и сестренки мои озорные.
Семья — это крестная, тети и дяди,
Семья — это елка в красивом наряде.
Семья — это праздник за круглым столом,
Семья — это счастье, семья — это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Семья — это дом. Семья — это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Семья – это в самом начале два любящих человека. О семейной паре у нас на Кубани говорят – спаровались. Это папа и мама, бабушка и дедушка, прадедушка и прабабушка.
8 июля - День благоверных супругов Петра и Февронии, которые издавна почитались на Руси как покровители семьи и брака. С 2008 г. эта дата стала официальным праздником Российской Федерации и получила название Всероссийского дня любви, семьи и верности. Егопразднование - прекрасный способ сделать отношения между ребятами и их семьями еще крепче и нежнее. Ромашка — это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времен он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности. И я вам дарю этот букет.
Послушайте, какая красивая звучит мелодия, так звучит природа… Сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку по лугу. Скажите, пожалуйста, что такое луг?
Правильно луг – это место, где растет много разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте.
- А вы знаете, какие цветы растут на лугу?
Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных цветов. Я хочу вам сегодня представить «принцессу» лугов, но для этого вам придется отгадать мою загадку:
«Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое-
Что это такое?»
Верно молодцы.
А сейчас мы с вами закроем глазки и переберемся на луг. Взгляните, на нашем лугу как много ромашек выросло.
- А скажите, ребята, можно рвать цветы? Почему?
Правильно, просто так рвать цветы нельзя, природу нужно беречь.
- Какая самая главная польза от растений – это выделяемый кислород, которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать, ни птицы, ни насекомые, ни рыбы, ни мы с вами.
Вот в природе существуют луговые и аптечные ромашки. чем они отличаются друг от друга (ответы детей)
Когда мое горлышко болит,
Ромашка поможет она исцелит
Я ею горлышко прополощу
Станет все в порядке,
И в садик я пойду.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп
Прыгают как мячики прыг-прыг-прыг
Ножками топчут топ, топ, топ!
Весело хохочут ха, ха, ха!
Глазками моргают
После отдыхают.
Давайте с вами внимательно рассмотрим ромашку.
- Посмотрите, что в середине (желтое сердечко).
- Что по краям? (белые лепестки).
-Сколько лепестков у ромашки? (очень много).
-А вы хотите себе такую ромашку? А как можно сделать так, чтобы у всех были ромашки? Как вы думаете из чего можно сделать ромашку?
Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках есть своя ромашка, она необыкновенная. Как вы думаете, из чего сделана моя ромашка? (ответы детей)
Давайте сейчас каждый, сделает свою ромашку и приклеим на нашу стенгазету для любимых родителей. В честь такого замечательного праздника мы поздравим ваших мам, пап, бабушек, дедушек милыми, сделанными вашими ручками «Ромашками»
У вас на столах лежит все необходимое для работы. Посмотрите внимательно и скажите, желтые круги – это что у цветка? (сердцевина) белые полоски? (лепестки)
Дети, берем «серцевинку», затем белые полоски намазываем клеем края полоски и соеденяем друг с другом, присоеденяем к нашей «серцевинки» (дети выкладывают ромашку, воспитатель помогает, нуждающимся в помощи)
Дети показывают свои ромашки друг другу, создавая цветочную полянку на ватмане с фотографиями своих семей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....
Конспект занятия в подготовительной группе .Тема: Беседа о семье
Задачи: Расширять знания детей о членах семьи.Упражнять в подборе определения....
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...
конспект занятия в подготовительной группе по теме: " Моя семья"
конспект занятия в подготовительной группе по теме: " Моя семья"...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "ДЕНЬ СЕМЬИ,ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ"
ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ( конспект занятия в старшей группе)ЦЕЛЬ: Воспитать любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к старшим. ЗАДАЧИ:воспитывать вежливость, желание заботится о ...
Конспект мероприятия в старшей группе на тему: «День семьи, любви и верности»
Конспект мероприятия в старшей группе на тему:«День семьи, любви и верности»...