НОД по лепке "Улитка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
формировать представления детей о животном мире; показать детям, как лепить улитку, соединяя детали между собой, прочно; закреплять приемы лепки, раскатывание пластилина между ладонями; развивать творчество детей, воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitka.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в младшей группе: «Улитка»
Цель формировать представления детей о животном мире; показать детям, как лепить улитку, соединяя детали между собой, прочно; закреплять приемы лепки, раскатывание пластилина между ладонями; развивать творчество детей, воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, любознательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиток.
Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание улитки, иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
- Ребята, я прочитаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кого мы будем сегодня лепить.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)
- Правильно! И сегодня в гостях у нас улитка.
- Ребята, а как вы думаете чем питается улитка?
Улитка - травоядное животное. Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы (ставим рядом с улиткой «траву»). Еще улитка – влаголюбивая.
Влага- это вода (ставим рядом с улиткой «каплю» и «солнышко», а от солнца прячется.
Давайте рассмотрим улитку.
Надежный ли у улитки домик — раковина?
Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Раковина улитки довольно прочная. Она защищает улитку от врагов.
Зачем улитке рожки?
У улитки рожки-усики — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище. Вот одна улитка приползла к нам в гости.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Улитка» и читает потешку:
Улитка, улитка!
Покажи рога -
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки -
Высуни рожки!
(Читаю потешку еще раз, привлекаю детей к повторению фраз вместе с движениями – показываем улитку и как она двигает рожками)
Пальчиковой игра: «Улитка, улитка!»
Улитка, улитка (кулачек в кулачке, поменять руки!
Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове!
Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки,
Пышки (шарик из ладошек, ватрушки, сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверку правой, затем меняем руки)
Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки (поднять рожки к голове!
Дети играют, запоминая движения и слова.
Затем воспитатель предлагает детям слепить улитке друзей вместе с домиком. Показывает приемы лепки, объясняет, что вначале комок пластилина раскатываем прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачиваем, а из оставшейся части путем сплющивания, делается головка и маленькие рожки. По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких).
Оформляем выставку детских работ. Вот, что у нас получилось: Дети с удовольствием рассматривают улиток.