Мастер-класс для детей и родителей «Мышка-колокольчик символ 2020 года» по лепке из глины.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
С наступлением 2020 года эти грызуны становятся милыми животными, Например, такой символ Нового года можно слепить по предложенному мастер-классу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер -класс | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей и родителей
«Мышка-колокольчик символ 2020 года»
по лепке из глины
С наступлением 2020 года эти грызуны становятся милыми животными, Например, такой символ Нового года можно слепить по предложенному мастер-классу.
Цель. Продолжать работу но формированию у родителей и детей навыков лепки. Познакомить с необходимыми для этого приемами лепки колокольчика.
Задачи:
Обучающие:
-закрепление знаний комбинированного способа лепки колокольчика;
- дать понятие «стилизации» образа мышки .
- показать приемы и технологии лепки;
Развивающие:
- развитие фантазии и воображения при лепке по представлению;
- развивать, память, умение планировать последовательность работы;
- развивать познавательную активность, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Воспитательные:
- помочь воспитанникам осознать ценность совместной деятельности;
- формировать эмоционально-положительное отношение к лепке;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животному миру.
Инструменты и материалы:
- глина ( вымешанная);
- дощечки;
-ткань;
-скалки;
-сетка;
- пластиковые стаканчики ;
- баночки для шликера;
- полотенце для рук (тряпочки: сухая, влажная);
- стеки (палочки с заострённым концом);
Ход мастер-класса:
1. Мотивация.
-Здравствуйте дорогие дети и родители .
2020 год будет по восточному календарю годом металлической белой крысы. Поэтому обзавестись своеобразным амулетом будет не лишним. Хорошим вариантом будет Мышка-колокольчик – сувенир из глины, сделанная своими руками, приносящей удачу на весь год.
Предлагаю вам посмотреть рисунок такого сувенира. (Дети внимательно рассматривают )
1.Обратите внимание какой формы у мышки туловище (конусообразное)?
2.Какие части тела у мышки?
Прежде чем начать лепить, давайте вспомним технику безопасности при работе со стеками – нельзя махаться, тыкать друг - друга, глиной нельзя кидаться, пробовать на вкус. Кисточкой и шликером нельзя мазать друг – друга и т.д.
Вы хотите сделать этот сувенир?
Тогда внимательно смотрите…
Предварительный показ:
1.Сначало мы разомнем кусок глины в плоскую поверхность ( блин).
2.Раскатаем скалкой в пласт 3см. и стекой вырежем выкройку треугольника, намажем края шликером и соединим .Получился конус.
3.Вершину конуса согнем .Получилась голова. На кончик цилиндра шликером наклеим шарик из глины- нос.
4. Добавляем детали (ушки, лапки, ) лепка выполнена с использованием нескольких способов:
техника жгутик (хвостик мышки), пластический (заостренный нос) и добавлением отдельных деталей.
5. Язычок для колокольчика. Лепим маленькую грушу и проделываем дырочку.
И все это называется комбинированный способ лепки.
Перед вами схемы последовательности лепки.
Но проявите фантазию и дополните свою мышку какими то интересными деталями
(Повторяем этапы лепки)
А сейчас мы закрепим наши знания на деле. Приступаем к лепке сувенира .
Практическая часть.
Лепка идет полным ходом. ( Педагог показывает этапы выполнения, оказывает индивидуальную помощь при лепке). Молодцы, лепим с большим желанием. Но дорогие родители и ребята давайте немного отвлечемся от работы и отдохнем.
Физкультминутка.
1.Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
6. Итог занятия.
Все поделки выставляются для всеобщего рассматривания.
Какие у Всех разные получились мышки..
- Как вы оцените свою работу ?
- Расскажите о своей мышке
- Я со своей стороны положительно оцениваю работы и родителей и ребят, желая им дальнейших успехов в творчестве . Каким увлекательным может быть мир творчества.
8.Уборка рабочего места.
- Спасибо всем, а теперь дружно уберем свои рабочие места.
До свидания ребята и уважаемые родители, было приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с детьми "Рыбки" "Сидим дома" 22.04.2020 г.
Мастер-класс с детьми "Рыбки" "Сидим дома" 22.04.2020 г....
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Нетрадиционные техники рисования» от 22.04.2020 #СИДИМДОМА
Мастер-класс для родителей...
Формат #Сидимдомаспользой. Лепка "Одуванчик" Мастер - класс с пошаговым фото. (12.05 - 15.05. 2020)
Лепка "Одуванчик" Мастер - класс с пошаговым фото....
Формат #Сидимдомаспользой. Рисование «Божья коровка» для детей младшей группы Мастер-класс с пошаговыми фото (18.05 - 22.05. 2020)
Рисование «Божья коровка» для детей младшей группы...
Формат #Сидимдомаспользой. Рисование «Божья коровка» Мастер-класс с пошаговыми фото (18.05 - 22.05. 2020)
Формат #Сидимдомаспользой. Рисование "Божья коровка" Мастер-класс с пошаговыми фото...
Формат #Сидимдомаспользой. Аппликация «Божья коровка» для детей младшей группы. Мастер-класс с пошаговыми фото. (18.05-22.05.2020)
Аппликация «Божья коровка» для детей младшей группы...