Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;
закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки зайца, мишки, котёнка; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, изображения собачек.
Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;
закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки зайца, мишки, котёнка; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, изображения собачек.
Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это? (на полу лежит палочка)
Воспитатель: - Мы с ребятами пошли
И вдруг палочку нашли!
Палочка красивая,
Блёстками покрытая.
Может быть конфетная?
Нет, она волшебная!
-Вот так чудеса!
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в зверяток превратились!
(одеваю детям маски животных)
Воспитатель: -Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишка, котёнок. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!
Вот зверята, так зверята!
На лужок все прибегали,
Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх всё поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!
Но вдруг дождик проливной
Хлынул, прям над головой.
На игрушки посмотрите
И домой скорей бегите!
(рядом с обручами находятся игрушки: зайчики, мишка, котёнок; дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна).
Воспитатель: - Посмотрите, как холодно собачке и грустно.
-Почему она так расстроилась?
Воспитатель: - Что же нам делать?
Воспитатель: - Из чего мы можем построить дом для собачки?
Дети:- Из конструктора, из модулей, мозаики (наводящими вопросами подвожу к правильному ответу), бумаги.
Воспитатель: - Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:
Раз взмахнули, два взмахнули.
Покружились, опустились
И в ребяток превратились!
2. Основная часть:
Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: -Треугольник, квадрат, круг.
Раздаю детям листы, тарелки с деталями будки.
Воспитатель: - Постройте домики из этих деталей.
Дети выкладывают из деталей будки.
Воспитатель: - Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Насти (поднимаю лист, детали падают).
-Почему домик сломался? Что нужно сделать?
Дети: наклеить детали.
Воспитатель: - Нина, напомни, как нужно пользоваться клеем?
Дети:- Набирать немного клея кистью, лишний клей убирать.
Воспитатель: - Как нужно намазывать детали?
Дети:- Намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.
Воспитатель: - Когда наклеены детали, что нужно сделать?
Дети:- Промокнуть их салфеткой.
Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.
3. Подведение итога:
Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали! (раздаю шаблоны собачек).
Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»
Воспитывать любовь к животным....
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
В младшей группе было проведено занятие по аппликации , по программее Н.А. Горяевой...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Домик для птиц.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Домик для птиц...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
Воспитатель: Орлова Ирина НиколаевнаЦель: формировать умение располагать части в определённой последовательности....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Домик".
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Домик».Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.Задачи:Образовательные:учи...