Аппликация "Волшебный сад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_volshebnyy_sad.docx365.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по художественно эстетическому развитию

Тема «Волшебный сад»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: формирование умения создавать коллективную аппликацию из цветной бумаги 

Задачи: 

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения.

Учить резать ножницами по прямой.

Развивать образное восприятие, воображение.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: Клей, ножницы, клеенки, кисточки, салфетки, цветная бумага, зеленая 8-8см; желтая, зеленая 3-4 см., золотая 2-2 см., коричневая 8-5см. (в форме разных по величине квадратов и прямоугольников, большой лист белой или тонированной бумаги, образец дерева.

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Основной этап

Заключительный этап

Ребята, мы попали в волшебный сад.

Здесь растут волшебные деревья,

С золотыми яблоками летают сказочные птицы.

Открывайте глаза.

- Посмотрите, у нас есть большой лист, давайте наклеим волшебные деревья, чтобы у нас получился волшебный сад.

-Из чего состоят деревья? (ствол, крона, листья).

Посмотрите, какое дерево сделаю я.

-Из бумаги коричневого цвета (из прямоугольника) вырежу ствол.

-Какого цвета крона? (зеленого).

Из квадрата вырежу крону, обрезав уголки.

-Какого цвета листья (желтого, зеленого).

Сложить прямоугольник пополам и обрезать от середины к краям уголочки.

Зубчики вырезать по частям.

-Сколько листочков ты вырезал?

-Каким способом ты вырезал?

-Золотые яблоки, тоже вырезаем из квадратов.

Воспитатель наклеивает свое дерево на общий лист.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика.

Наклонил орешник ветки,

Дарит всем зверям орешки (поглаживают ладоши).

Вот орешек для бельчонка (поочередно массируют пальцы).

Вот орешек для мышонка,

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку,

И орешек для меня.

Приготовил он друзья (потереть ладони друг о друга).

Самостоятельная работа.

Перед работой, воспитатель напоминает, как правильно держать ножницы.

Помогает детям, у кого не получается вырезать.

-Какого цвета ствол? крона? яблоки? листья (закрепить цвета).

Из квадрата-крона, яблоки.

Из прямоугольника-ствол, листья.

Рассматриваем аппликацию, что общего в деревьях? Какого цвета ствол дерева? Каким способом мы его вырезали? Из квадрата какого цвета, вырезали крону дерева?

Чем они отличаются? Рассмотреть листья. Каким способом вырезали листья?

Какой мы создали красивый «Волшебный сад».

Придумайте историю к этой аппликации.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343294-1430851211.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343294-1430851294.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343294-1430851351.jpg

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.