Доктор Айболит и его друзья
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._doktor_aybolit_i_ego_druzya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Лепка

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: Доктор Айболит и его друзья

Цели образовательной деятельности: совершенствование умения передавать в лепке образы литературных героев. 

Задачи:

Обучающие: Закреплять приемы лепки из частей (скрепление частей путем примазывания их друг к другу, оттягивания частей из целого куска, умение прочно устанавливать фигуру на ногах, пользоваться концами пальцев и стекой для отделки мелких деталей. Прививать интерес к книге, к чтению.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца

Развивающие: Развивать образные представления, стремление добиваться выразительного решения образа, воображение, мелкую моторику. 

Демонстрационный материал. Вылепленная фигура Доктора Айболита, презентация по героям сказки.

Раздаточный материал.   пластилин по количеству детей, стеки, доски для лепки, влажные салфетки. 

Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского, лепка животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, рисование, игры-инсценировки по сказкам. 

Ход НОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

-Ребята мы с вами принимали участие в разных конкурсах.

-Мне вчера пришло письмо. В нем написано, что нам предлагают принять участие в конкурсе по лепке по сказкам К. И. Чуковского.

-Хотелось бы вам принять в нем участие? Тогда отгадайте тему конкурсного задания.

2

Основной этап

Послушайте загадку:

Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего,

не боится ничего.

Нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья,

полетел совсем не зря?

Дети: Карлсон. Супермен.

Подумай еще!

Дети: Доктор Айболит

Молодцы!

– Почему вы так решили?

- Кого из зверей лечил Доктор Айболит?

Животные, которых лечил Доктор Айболит

-Животные какой страны обратились к нему за помощью?

Какие из зверей живут в Африке?

-Кто сообщил Айболиту, о просьбе животных Африки?

-Кто помогал Доктору Айболиту добраться до Африки?

-Чтобы у нас получились фигурки животных похожие на настоящих, давайте на них ёще раз посмотрим. Вот красавица лиса – лапки короткие, а хвост длинной с туловище, пушистый, мордочка заостренная, вытянутая. (привлечь 1-2 детей к рассказу о каком-нибудь животном) Показ всех животных

– Вспомните, из каких частей состоит тело животного? (уточнение крупных частей, затем мелких)

– С какой части тела нужно начинать лепить животное?

– Как будем лепить туловище?

– Какая часть следующая и как нужно её слепить?

– Представьте, что вы слепили все части тела животного. Что будет следующим этапом в нашей работе?

 – Теперь вспомните, какими способами можно слепить туловище и ноги?

 – Что нужно делать, чтобы мордочка у лисы получилась вытянутая, а ушки острые?

 – Все ли мы с вами вспомнили?

– Какие и как можно слепить.

- А как сделать шерстку?

– Я для вас приготовила крупу гречку, что можно из нее сделать животным

 У каждого на столе лежат влажные салфетки, после выполнения работы протрите руки салфеткой, затем в группе вымоем с мылом.

 Давайте немного поиграем. (я одену колпак врача и халат)

Физкультминутка.

Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг, (приглашаю детей в круг)

Вас полечит, исцелит добрый Доктор Айболит.

Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит (руками машут перед собой)

Будет бегать и шагать будем силы набирать, (выполнение бега на месте и ходьбы)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков, (обхватывают руками животики)

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем, (поднимают руки вверх)

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим, (руки в стороны машут, поворачивают голову в разные стороны.)

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна, (смотрят из под ладони вперед)

Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик (прыжки на месте)

Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята, (ходьба на месте)

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать, (ходьба на месте высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали! (разводят руки в стороны)

– Присаживайтесь правильно. Подумайте кого из животных вам хотелось сегодня слепить?

 - Если захотите, можете слепить не одного зверя, а нескольких.

- Давайте закроем глаза и представим, животных, которых вы будете лепить. (спрашиваю по 1-3 детей)

-Я тоже являюсь частью нашего коллектива и слепила Доктора Айболита, а вы слепите его друзей.

-Прежде чем лепить Доктора Айболита я готовила свои пальчики и предлагаю это сделать вам.

Разминка для пальчиков перед лепкой.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

-Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрем,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!

Самостоятельная деятельность детей.

– Приступайте к работе. Вы можете лепить любых зверей.

В ходе самостоятельной деятельности оказываю помощь нуждающимся детям.

-Никита, какого цвета пластилин ты выберешь для лепки…

-Катя, посмотри у бегемота какая шея и ее совсем не видно. Как надо её слепить?

-Настя, с чего ты начнешь выполнение своей работы?

-Марина, как ты будешь лепить мордочку у лисы?

-Даша, прочно устанавливай фигуру на подставке, чтобы она не упала

После окончания работы предлагаю детям протереть руки влажными салфетками

- Не забудьте протереть руки влажными салфетками.

3

Заключительный этап

Посмотрите, как много друзей у Доктора Айболита. Все очень разные. Звери получились как живые. мне бы хотелось узнать ваше мнение, если бы вы были в составе жюри.

-Какая работа понравилась вам больше всего? Почему?

-Что можно пожелать автору вот этой работы

- Да, я с вами согласна, животные получились как живые, детали примазаны друг к другу и сглажены места соединения. Очень выразительно получились страусята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Доктор Айболит и его друзья»

Конспект итогового занятия по художественному - эстетическому развитию (лепка) в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Доктор Айболит и его друзья».

Учить детей, передавать в лепке образы литературных произведений. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Учить детей слушать ли...

Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления....

Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления....

НОД "Доктор Айболит и его друзья"

quot;Доктор Айболит и его друзья"...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе по теме: "Доктор Айболит и его друзья"

В процессе лепки дети учатся передавать не только пропорции и формы сказочных  животных, но и  их характеры и эмоции.Кроме того, занятие лепкой способствуют развитию общей и мелкой моторики...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе.

Цель: закрепление умения детей лепить животныхЗадачи:• Закреплять умение детей лепить по представлению разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передав...