Конспект занятия по лепке в старшей группе "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: учить передавать в пластическом образе характерные особенности, аквариумных рыбок соблюдать пропорции.

Задачи:

1.       Образовательная: закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения; учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и различным материалом.

2.       Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности; совершенствовать знания детей по лексической теме.

3.       Воспитательная: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща трудиться, воспитывать заботу и уважение к окружающему миру.

Тип занятия: формирование умений и навыков.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: дощечки для лепки; стеки; пластилин; тарелочки с гречневой крупой; большой аквариум с водой, различными камушками, искусственные водоросли; презентация «Морские рыбы», видеозапись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Предварительная подготовка: беседа с детьми о рыбах, рассказ "Золотая Рыбка", рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы работы с детьми: загадки, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, словесный метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_27.05.2020.docx154.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по лепке

Тема: «Рыбка золотая»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: учить передавать в пластическом образе характерные особенности, аквариумных рыбок соблюдать пропорции.

Задачи:

1.        Образовательная: закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения; учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и различным материалом.

2.        Развивающая: развивать общую и мелкую моторику, усидчивость, творческие способности; совершенствовать знания детей по лексической теме.

3.        Воспитательная: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща трудиться, воспитывать заботу и уважение к окружающему миру.

Тип занятия: формирование умений и навыков.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: дощечки для лепки; стеки; пластилин; тарелочки с гречневой крупой; большой аквариум с водой, различными камушками, искусственные водоросли; презентация «Морские рыбы», видеозапись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Предварительная подготовка: беседа с детьми о рыбах, рассказ "Золотая Рыбка", рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы работы с детьми: загадки, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, словесный метод.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный этап

(Звучит шум морского прибоя)

- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море)

- Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте,

отгадав загадку:

Бывает золотая, бывает в серебре,

Махает плавниками, и плавает в реке.

Рот свой открывает, но всегда молчит,

И с братьями своими никогда не говорит

(рыба)

- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

2 мин

Основная часть

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова»

Дидактическая игра:

Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.).

Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая

ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют) Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

- Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.) 

- Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, и поместим их в наш водоем. Что еще можно слепить для нашего водоема, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам, было где, спрятаться)

- А, сейчас все сядем за столы и будем лепить рыбок для нашего водоема.

Правила лепки:

1. Рыбки лепятся конструктивным или комбинированным способом.

2. Украшаем по желанию, например, пятнышками из придавленных и слегка размазанных

шариков, полосками из жгутиков, выкладывают чешую из блесток, семян, крупы.

3. Рыбок можно украсить с помощью стеки или колпачка фломастера.

4. Для оформления водоема можно слепить водоросли и камушки.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку

20 мин

Итог занятия

- Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей?

- Почему они вам понравились?

- А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

(Дети любуются своими работами, анализируют их)

3 мин

Ход занятия:

  1. Загадка
  2. Дидактическая игра
  3. Пальчиковая игра
  4. Беседа
  5. Лепка
  6. Итог занятия

Литература:

  1. https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/ryby 
  2. Картотека пальчиковой гимнастики старшая группа

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»Цели и задачи: Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по лепке в средней группе : «Рыбка».

Лепка. Тема: «Рыбка». Средняя группаЦель. Дать детям представление о строении тела рыб.Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...