аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

тибичи алиса алексеевна

Конспект НОД по аппликации

на тему "Георгиевская лента"

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya._georgievskaya_lenta.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

Конспект НОД по аппликации

на тему: «Георгиевская лента»

в старшей группе

Методист: Распутина А.А

Воспитатель: Пищулина Л.Л

Составитель: Тибичи Алиса

с. Яр-сале 2020

Тему: «Георгиевская лента»

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цель: Сформировать представление о наградах времен ВОВ.

Задачи:

Образовательные: Формировать чувство гордости за свою страну, благодарность ветеранам.

продолжать формировать умение аккуратно вырезать.

Воспитательные: Воспитывать уважение к современным российским воинам,

желание защищать свою страну.

Развивающие: Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти,

развитие мелкой моторики.

Метод:  наглядный, словесный, практический

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное

Участники: воспитатель, дети

Образовательная область: познавательное

Оборудование и материалы: Георгиевская ленточка; фотографии наград времен ВОВ;

образец работы; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки; кисточки.

Предварительная подготовка: беседа на тему «9 мая»

Продолжительность занятия: 25 минут        

Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная

Основная

Проведение физкультминутки

Ознакомление с новым материалом

Заключительный этап

В: Дети, посмотрите, что я вам принесла (показывает георгиевскую ленту).

Кто-нибудь знает, что это такое? (ответы детей)

В: А хотите, я вам расскажу? (ответы детей)

В: В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день

поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы.

В: Дети, вы знаете какие-нибудь символы дня Победы? (ответы детей)

В: Это парад, салют. Но  есть ещё символ (показать ленту, и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который

давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие

награды: «Золотая звезда», «Медаль за боевые заслуги», «За отвагу» (показ

фотографий наград).

На празднике 9 мая георгиевская лента есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на

проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге.

Из прошлого, из вечности

Летит она сейчас…

Георгиевская ленточка,

Объединяя нас

Оливковая веточка

Укажет мирный путь…

Георгиевская ленточка:

«Я помню! Я горжусь!»

Физкультминутка:

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой).

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой).

Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой).

Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя).

Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны).

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку).

Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад).

Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой).

После физкультминутки дети садятся за столы.

В: Ребята, а каким цветом наша лента? (ответы детей)

В: А кто-нибудь знает, что означают эти цвета? (ответы детей)

В: Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно? (ответы детей)

В: Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.

В: Дети, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы

детей)

В: А как мы можем ее создать? (ответы детей)

В: Мы можем сделать аппликацию.

Порядок выполнения работы:

Нарезать из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеить их с правой стороны картона (в соответствующем порядке).

Вырезать из цветной бумаги красную звезду и приклеить посередине

картона.

Итог НОД:

В: Какие вы молодцы, как у вас красиво получилось.  (похвала и порицание).

Ребята, у вас были какие-нибудь трудности при

создании аппликации? (ответы детей)

Вы узнали сегодня что-нибудь новое? (ответы детей)

Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы.

Спасибо за работу!

5  минут

10 минут

10 минут

Ожидаемый результат:

Знать о том, что в мае наша страна празднует день Победы.

Уметь делать георгиевскую ленту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...