аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект занятия по аппликации
на тему "Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку"
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_vyrezhi_i_nakley.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»
Конспект занятия по аппликации
На тему: «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»
в старшей группе
Методист: Распутина А.А
Воспитатель: Пищулина Л.Л
Составитель: Тибичи Алиса
с. Яр-сале 2020
Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»
Возраст: старшая группа 5-6 лет
Цель: научить детей выполнять аппликацию по задуманному сюжету
Задачи:
Образовательные: Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Выбирать наиболее интересные, выразительные
работы, объяснять свой выбор.
Развивающие: Закреплять
усвоенные ранее приемы вырезания.
Воспитательная: Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Образовательная область: художественно-эстетическая
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: интегрированное
Метод: словесный, практический
Участники: воспитатель, дети
Предварительная подготовка: беседа о признаках весны
Продолжительность занятия: 25 минут
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная Основная Проведение физкультминутки Выполнение задания Заключительный этап | Воспитатель. Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычное занятие. Это потому, что сегодня вы сами будите вырезать и наклеивать какую хотите картину. А для того чтобы начать нашу работу скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Ответы детей. Воспитатель. Конечно, зима. Мне хотелось бы познакомить вас с очень красивым стихотворение А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы. - Дети, скажите, как описывает зиму этот известный поэт? Ответы детей. Воспитатель. Ребята, недавно мы праздновали праздники Новый год и Рождество, а также отдыхали на каникулах. Все впечатления, полученные вовремя праздников и каникул, вы можете отразить в своих работах, используя цветную бумагу, ножницы, клей кисточки и салфетки. Вам также могут помочь представленные картины на доске. Давайте их внимательно рассмотрим. Дети внимательно рассматривают картины. Дети описывают картины, составляя по два, три предложения. Воспитатель. Вот мы и рассмотрели картины, вспомнили праздники и выходные. Я думаю, что каждый из вас уже придумал, что он хочет выполнить. А перед тем как начать работу давайте немного отдохнём. Вот под елочкой Вот под елочкой зеленой (Встали.) Скачут весело вороны: (Прыгаем.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.) Воспитатель. А сейчас отгадайте мои загадки. 1. Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла. (Зима) 2. Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал. (снег) 3. С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой. (снежинки) 4. Зацепилась за карниз, Головой свисает вниз Акробатка-крохотулька, Зимний леденец. (сосулька) 5. Меня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, руки - сучки. Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба) 6. Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому, что быстро тает. (Снеговик) 7. Новогодняя принцесса, Вся в гирляндах и шарах, Принесенная из леса, Добрым папой на плечах. Платьице в иголочках И зовусь я. (Ёлка) Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. А теперь пора приступить к выполнению своей задуманной картины. Дети выполняют работы. Воспитатель. Какие красивые ёлки, снеговики и снежные бабы получились. А теперь, сделаем выставку для вашим мам. Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем оно вам понравилось? Легко или тяжело выбирать сюжет для своей картины. Чем занимались на занятии? Ответы детей. | 5 минут 15 минут 5 минут |
Ожидаемый результат:
Знать: приемы вырезания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...