НОД аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Грищенко Елена Викторовна
Младшая разновозрастная группа
15 мая 2020г
Тема: «Витамины»
Цель: Познакомить с понятием «Витамины»
Задачи: Учить вырезать детали аппликации по предварительной разметке;
Продолжить учить располагать детали, на общей основе;
Воспитывать чувство сопереживания
Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие
Предпосылки УУД:
Личностные – формирование познавательной и социальной мотивации
Познавательные – навыки сформированности сенсорных эталонов; умение моделировать
Регулятивные –умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение сохранять заданную цель
Коммуникативные – умение ставить вопросы; обращаться за помощью
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, изобразительная
Форма организации НОД: Фронтальная
Методы и приемы: Словесный; Наглядный; Практический
Предварительная работа:
С детьми: Беседа «Полезные продукты»; «Где живут витамины»
С родителями: -
С литературой и интернет: -
Оборудование:
Для педагога: Письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов
Для детей: «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда.
Технологическая карта хода занятия:
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Целевые ориентиры |
Вводная часть | 2 мин | В: Сегодня принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик. Письмо: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. В: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора? (выслушать ответы детей) | Проявление стремления к положительным поступкам; Охотное включение в совместную деятельность со взрослым и сверстниками |
Основная часть | 12 мин | В: Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов). - А кто знает, что такое витамины? - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. - Где живут витамины? (в продуктах питания.) - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? - А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать). Весной, как ни в какое другое время мы нуждаемся в витаминах. - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (картинка с овощами и фруктами). - Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. - Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура. Физ.мин: Вверх рука и вниз рука. В: Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт. В: Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. | Активное участие в разнообразных видах деятельности; Развитие мелкой и крупной моторики |
Заключительная часть | 1 мин | (Заучивание стихотворения) В: Никогда не унываю | Совершенствование грамматического строя речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...