Конспект по лепке по теме: "Фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по продуктивным видам деятельности (лепка)
Тема: «Фрукты»
Для старшей группы
Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.
Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму.
Задачи:
Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.
Развивающие: развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом: раскатывание, сплющивание.
Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с соленым тестом.
Интеграция областей:
Познание: обобщать представления детей о фруктах и посуде, об их характерных особенностях.
Коммуникация: учить взаимодействию в группе.
Социализация: учить взаимодействию в группе, друг с другом.
Труд: учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.
Безопасность: следить за безопасным обращением с соленым тестом.
Художественное творчество: учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.
Физическая культура: пальчиковая гимнастика.
Здоровье: беседа о пользе фруктов.
Материалы: дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.
Предварительная работа: беседа о пользе фруктов, рассматривание муляжей фруктов и посуды.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами.
Стук в дверь. За дверью стоит наш повар Раиса Евгеньевна с фруктами на тарелочке.
- Ребята, посмотрите, что принесла нам Раиса Евгеньевна? (фрукты на тарелочке) Какие фрукты принесла нам наш повар? Дети называют фрукты.
- Что такое фрукты?
- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Для чего принесла нам Раиса Евгеньевна фрукты?
Дети: что бы мы не болели, ведь в них много витамин!
Воспитатель: правильно! И сейчас мы с вами слепим из теста свои фрукты и свою тарелочку.
Игра «Угадай и покажи», в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.
Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных
Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.
Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,
Называется он…. У них чудесный аромат,
(Груша) И мы зовем их….
(Виноград)
Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,
Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.
А под кожей - дольки. А очистишь-
Посчитаем сколько? Сладкий - сладкий.
Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,
Все по колечке съедим. И зовут его….
(Апельсин) (Банан)
Апельсина брат родной Круглое, румяное,
С золотистой кожурой. Я расту на ветке.
Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые
Только меньше он росточком. И маленькие детки.
(Мандарин) (Яблоко)
На сучках висят шары, Хоть и кислый он,
Посинели от жары. В чай положим мы…
(Слива) (Лимон)
- Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?
(взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).
- Вы сказали все правильно.
Физкультминутка
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
А мы с Вами сделаем свои фрукты из соленого теста и положим их на красивую сделанную вами из теста тарелочку.
Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
После того как дети слепили фрукты и тарелочку, нужно положить и высушить все слепленное, после чего детям раздается гуашь и дети раскрашивают свои фрукты и тарелочку.
Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”
Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровь...
Конспект занятия по лепке на тему "Фрукты"
Конспект занятия для младшей группы...
од лепка на тему "Фрукты в вазе"
од лепка на тему "Фрукты в вазе"...
Конспект НОД по лепке на тему: «Фрукты и овощи»
Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности)...
Конспект занятия по лепке на тему: «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие Интеграция Речевое развитие...
Конспект занятия по лепке на тему «Фрукты»
Конспект занятия по лепке на тему «Фрукты»Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пал...
Конспект по лепке (пластилинография). Тема: «Фрукты в тарелочке».
Цель:-Познакомить с нетрадиционной художественной техникой изобразительного искусства – пластилинография;-Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.Задачи:1. Обобщать пред...