# ОставайтесьДома! (Лепка дома)
материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему: вечера совместных с родителями досугов в детском саду-как неотъемлимая часть правильной организации образовательной деятельности.
Интересный и подробный сценарий совместного с родителями досуга : «Ребята и зверята»
Досуг с участием родителей «Ребята и зверята»
Возраст детей: 2- 3 года
Длительность мероприятия: 10-15 мин.
Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми.
Задачи:
-формировать взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми
-развивать умение ребенка участвовать в совместных играх
-учить ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, лепке
-учить ребенка правильно работать с тестом
-развивать крупную и мелкую моторику
Предварительная работа.
Подготовка атрибутов, наглядного материала, музыкального сопровождения. Подготовка раздаточного материала для лепки, средства для выполнения творческой работы.
Предварительная подготовка детей: разучивания стихов, обучение игр.
Предварительная работа с родителями: приглашения родителей на досуг, ознакомления с правилами поведения на досуге в детском саду.
Примерный ход деятельности.
1.Организационно-подготовительный этап.
Воспитатель приглашает детей и родителей прогуляться по зоопарку:
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Воспитатель детям показывает картинку с изображением жирафа (или игрушку).
Ребята, посмотрите, кто нарисован на этой картине?
Дети отвечают: Жираф!
Конечно это жираф! Они могут жить в зоопарке. Давайте расскажем стихотворение про жирафа.
У жирафа много пятен. ( Н. Шемякина)
У жирафа много пятен,
Он, наверно, неопрятен?
- Все необходимые
Пятнышки родимые!
Воспитатель детям показывает картинку с изображением слона (или игрушку).
Ребята, посмотрите, а что это за зверь?
Дети отвечают: Слон!
Да, вы правы, это слон! И этот большой зверь может жить в зоопарке. Давайте расскажем стихотворение про слона.
Слон. ( В. Степанов)
У слона большие уши,
Как гора огромен слон.
Равных нет ему на суше:
Слон по весу - чемпион.
Воспитатель детям показывает картинку с изображением кошки (или игрушку).
Ребята, посмотрите, а кто нарисован на этой картинке?
Дети отвечают: Кошка!
Конечно, это кошка! Кошки бывают разные и домашние и дикие, а то же могут жить в зоопарке. Давайте вспомним про киску стихотворение.
Киска
Есть у нашей киски лапки.
А на лапках: цап-царапки.
Киска лапку потирает,
И мордашку умывает.
Киска в стороны глядит.
И мяучит и мурчит.
А потом как зашипит.
Воспитатель детям показывает картинку с изображением зебры (или игрушку).
Ребята, посмотрите, а какое животное?
Дети отвечают: Зебра!
Конечно, это зебра! Зебры могут жить в зоопарке? Да! Давайте вспомним про зебру стихотворение.
Зебра. ( В. Степанов)
Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке.
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.
Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили про жирафа, слона, кошку и зебру. Давайте поиграем в подвижную игру-песенку про этих зверей!!! И приглашайте своих родителей потанцевать вместе с нами!
Дети приглашают родителей. Взрослые и дети поют и танцуют под музыку.
У жирафов пятна. ( Подвижная игра-песня С. и Е. Железновых)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки. )
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Ладонями дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
Молодцы! Понравилось играть?? А теперь отгадайте мою загадку:
Загадка про поросёнка.
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый. (ответ: Поросёнок)
И сегодня мы с вами слепим из теста весёлых поросят.
2. Основной этап.
Лепка поросят с участием родителей.
Взять с тарелки шарик из теста .Сделать из шарика небольшую, круглую и тонкую лепешечку . За тем сформировать ушки и носик. Глазки сделать из изюма. Положить готовые фигурки на тарелки.
Все, поросята готовы!
3.Итоговый этап.
Мы сегодня с вами побывали в настоящем зоопарке!
Мы весенним тёплым днём
В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.
Мы научились вместе с родителями играть в веселый зоопарк и лепить из теста поросят.
До новых встреч!
Предполагаемый результат
Дети научились общаться и взаимодействовать в процессе досуга со взрослыми: воспитателями и родителями.
Дальнейшая работа
В дальнейшем мы планируем развивать и продолжать обучать общению и взаимодействию детей со взрослыми, используя метод работы с детьми и родителями - мастер класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Важные моменты организации лепки дома с детьми раннего возраста»
Во всех возрастных подпериодах раннего детства лепка ребенка вводится в игровой сюжет. Нужно не просто попросить ребенка слепить грибок – а слепить его для ежика, который свой грибок в лесу...
Конспект НОД по лепке «Дома нашего города»
Рузанова Екатерина АлександровнаКонспект НОД по лепке «Дома нашего города»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в стар...
# ОставайтесьДома! (Лепка)
Лепка с родителями...
Консультация для родителей "Увлекательная лепка дома вместе с детьми"
Консультация для родителей "Увлекательная лепка дома вместе с детьми"...
Конспект НОД по лепке «Дома нашего города»
Цель: формирование умений создавать предметы из пластилина...
Консультация для родителей «Увлекательная лепка дома вместе с детьми»
Лепка из пластилина – самое увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие наших детей. Занятия лепкой развивает мелкую мот...
Консультация для родителей "Лепка дома"
Художественно-эстетическое развитие. Лепка дома.Цель: развитие мелкой моторики....