ТАНК
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»
комбинированного вида с. Кызыл - Мажалык Барун – Хемчикского района Республики Тыва
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в старшей группе на тему: «Танк»
Ф.И.О.: Сарыглар Марьяна Кувускаачиевна
с. Кызыл-Мажалык, 2020 г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое».
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Лексическая тема: «День Защитника Отечества».
Тема занятия: «Танк».
Вид занятия: интегрированная НОД.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: Создать условия для развития речевой, познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с военной техникой.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о военной технике-танк.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание; закреплять умение детей создавать изображения: вырезать овал из прямоугольника; вырезать углы квадрата, чтобы получилась трапеция; закреплять передавать положение предмета в пространстве на листе бумаге.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к людям военных профессий; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу, продолжать развивать умение работать с ножницами.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа по картинкам, проявляет интерес к окружающему миру.
Подготовительная работа: беседы, рассматривание тематических картинок и иллюстраций о Героях Великой Отечественной войны и их героических подвигах; заучивание стихов, песен и отгадывание загадок о военных профессиях, о военной технике – танк и т.д.
Оборудование: письмо, картинка с изображением танка, геометрические фигуры (прямоугольники, квадрат), разрезные картинки, звёздочки на каждого ребенка, клейстер, кисточки, подставка для кисточки, белый картон, салфетки, ножницы, волшебная палочка; ТСО: проектор или телевизор; музыка: песня «Три танкиста».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Здравствуйте, дети!- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте, тоже с ними поздороваемся.- А сейчас, дети, становитесь в круг.Собрались все дети в круг,Я - твой друг и ты мой друг.Вместе за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся. | - Здравствуйте! Дети здороваются с гостями. Дети становятся в круг и вместе с воспитателем делают движения, проговаривая стишок: Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | 2 м. |
2. | Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, сегодня по дороге почтальон передал мне письмо. Адресовано оно: «Детскому саду «Аяс», ребятам старшей группы «Солнышко».От: Кудерек».- Открываю письмо и читаю:- «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Кудерек. У меня есть прадедушка, участник Великой Отечественной Войны. Он был танкистом. Скоро приближается праздник – День Защитника Отечества. Хочу подарить прадедушке подарок - танк. У меня не получается сделать красивый танк. Ребята, мне поможете сделать танк?»- Ребята, поможем Кудерек сделать танк?- Вы, любите путешествовать?- А теперь все глазки закрыли. (Слайд 1).Палочкой волшебнойВ воздухе взмахнемВолшебство появитсяВ сквер попадем!- Куда мы попали ребята? (Слайд 2).- Да, мы пришли в наш любимый сквер.- Что вы здесь видите ребята?- Да, правильно. Это танк.- Хотите поближе посмотреть танк? |
- Да, поможем!
- Да!
- Мы попали в сквере.
- Мы видим здесь танк.
- Да. | 3 м. |
|
|
|
| |
.3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий под задачами НОД | - Как вы думаете танк, какая машина?- Да, правильно! (Слайд 3).- Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Передвигается танк с помощью гусениц. Гусеницы – это так и называют у танка колеса. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающемся корпусе. С помощью корпуса танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк.- Ребята, а кто управляет танком?- Да, правильно, ребята. Танком управляет танкист.Точно таким же танком в годы Великой Отечественной войны управлял танкист, наш земляк, Герой Советского Союза Хомушку Чургуй-оол Намгаевич.- А это и памятник посвящен участнику Великой Отечественной войны – Хомушку Намгаевича Чургуй-оола.- Вам понравилась наша экскурсия?- А теперь нам пора возвращаться в группу.(Слайд 4).Палочкой волшебнойВ воздухе взмахнемВолшебство появитсяВ группу попадем! | - Танк – это боевая машина.
- Танком управляет танкист.
- Да, нам понравилась экскурсия. | 4 м.
|
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Все сели за столом на стульчики и будем помогать Кудерек, как надо сделать танк.- Посмотрите, из какой части состоит танк?(Слайд 5).- Правильно. Танк состоит из пушки, корпуса, гусениц. Молодцы!- На какую геометрическую фигуру похожи гусеницы танка?- Правильно! А корпус, на какую геометрическую фигуру похож?- Да, правильно, ребята.- А пушка, на какую геометрическую фигуру похожа?- Молодцы!- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Берем ножницы и приступаем к работе, но помните, ребята, с ножницами работаем аккуратно, при работе следите за пальцами левой руки, держите ножницы с концами вниз. После работы не оставлять ножницы в открытом виде. (Воспитатель поочередно объясняет, какую геометрическую фигуру вырезать и наклеить).ФизкультминуткаМы в бинокли посмотрели,(Руки к лицу, имитация бинокля)Загудели вертолёты(Руки в стороны, гул)В море вышли корабли,(Руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)Танки движутся вдали(Ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой) |
- Танк состоит из пушки, корпуса и гусеницы.
- Гусеницы танка похожи на геометрическую фигуру овал.
- Корпус танка похож на геометрическую фигуру трапеция.
- Пушка похожа на геометрическую фигуру прямоугольник.
Дети выполняют задание. | 6 м. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений. | Дидактическая игра «Разрезной танк».- Перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением танка. Предлагаю вам внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.- У кого получается, ребята?(Слайд 6).- А теперь давайте все внимательно смотрим на слайд, и сравните, правильно ли вы собрали танк.- Молодцы, все правильно собрали. |
Самостоятельное выполнение детей. | 2 м. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Дети, где мы сегодня были!- Что, вы, там увидели?- Что ещё увидели?- Кому помогли и что делали на занятии?- В какую дидактическую игру играли?- Что вам понравилось больше всего? | - Мы сегодня были в сквере. - Там увидели танк. - Ещё увидели Памятник участника Великой Отечественной Войны – Героя Советского Союза, нашего земляка Хомушку Чургуй - оола Намгаевича. - На занятии мы помогли Кудерек, как из геометрических фигур вырезать танк. - Мы играли в дидактическую игру «Разрезной танк». Ответы детей. | 2 м. |
7. | Рефлексия | - Молодцы, дети! Сегодня вы хорошо поработали. Я всех вас награждаю красной звездой. Эту красную звезду наклеивайте в танках и повесим все работы на мольберт. У всех красиво получились. Молодцы! А наши работы отправим Кудерек, чтобы он сделал подарок своему прадедушке.- А теперь попрощаемся гостями. |
Дети прощаются гостями. | 1 м. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tank.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»
комбинированного вида с. Кызыл - Мажалык Барун – Хемчикского района Республики Тыва
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в старшей группе на тему: «Танк»
Ф.И.О.: Сарыглар Марьяна Кувускаачиевна
с. Кызыл-Мажалык, 2020 г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое».
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Лексическая тема: «День Защитника Отечества».
Тема занятия: «Танк».
Вид занятия: интегрированная НОД.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: Создать условия для развития речевой, познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с военной техникой.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о военной технике-танк.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание; закреплять умение детей создавать изображения: вырезать овал из прямоугольника; вырезать углы квадрата, чтобы получилась трапеция; закреплять передавать положение предмета в пространстве на листе бумаге.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к людям военных профессий; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу, продолжать развивать умение работать с ножницами.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа по картинкам, проявляет интерес к окружающему миру.
Подготовительная работа: беседы о героях Великой Отечественной войны; рассматривание тематических картинок и отгадывание загадок о военных профессиях, о военной технике – танк.
Оборудование: письмо, геометрические фигуры (прямоугольники: большой зеленого и маленький черного цветов; квадрат), разрезные картинки с изображением танка, звёздочки на каждого ребенка, клейстер, кисточки, подставка для кисточки, белый картон, салфетки, ножницы, волшебная палочка, телевизор.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Здравствуйте, дети! - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте, тоже с ними поздороваемся. - А сейчас, дети, становитесь в круг. Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | - Здравствуйте! Дети здороваются с гостями. Дети становятся в круг и вместе с воспитателем делают движения, проговаривая стишок: Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | 1,5 м. |
2. | Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, сегодня по дороге почтальон передал мне письмо. Адресовано оно: «Детскому саду «Аяс», ребятам старшей группы «Солнышко». От: Кудерек». - Открываю письмо и читаю: - «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Кудерек. У меня есть прадедушка, участник Великой Отечественной Войны. Он был танкистом. Скоро приближается праздник – День Защитника Отечества. Хочу подарить прадедушке подарок - танк. У меня не получается сделать красивый танк. Ребята, мне поможете сделать танк?» - Ребята, поможем Кудерек сделать танк? - Вы, любите путешествовать? - А теперь все глазки закрыли. (Слайд 1). Палочкой волшебной В воздухе взмахнем Волшебство появится В сквер попадем! - Куда мы попали ребята? (Слайд 2). - Да, мы пришли в наш любимый сквер. - Что вы здесь видите ребята? - Да, правильно. Это танк. - Хотите поближе посмотреть танк? | - Да, поможем! - Да! - Мы попали в сквере. - Мы видим здесь танк. - Да. | 2 м. |
.3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализации знаний, или начало выполнения действий под задачами НОД | - Как вы думаете танк, какая машина? - Да, правильно! (Слайд 3). - Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Передвигается танк с помощью гусениц. Гусеницы – это так и называют у танка колеса. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающемся корпусе. С помощью корпуса танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. - Ребята, а кто управляет танком? - Да, правильно, ребята. Танком управляет танкист. Точно таким же танком в годы Великой Отечественной войны управлял танкист, наш земляк, Герой Советского Союза Хомушку Чургуй-оол Намгаевич. - А это и памятник посвящен участнику Великой Отечественной войны – Хомушку Намгаевича Чургуй-оола. - Вам понравилась наша экскурсия? - А теперь нам пора возвращаться в группу. (Слайд 4). Палочкой волшебной В воздухе взмахнем Волшебство появится В группу попадем! | - Танк – это боевая машина.
- Танком управляет танкист. - Да, нам понравилась экскурсия. | 4 м. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Все сели за столом на стульчики и будем помогать Кудерек, как надо делать танк. - Посмотрите, из какой части состоит танк? (Слайд 5). - Правильно. Танк состоит из пушки, корпуса, гусениц. Молодцы! - На какую геометрическую фигуру похожи гусеницы танка? - Правильно! А корпус, на какую геометрическую фигуру похож? - Да, правильно, ребята. - А пушка, на какую геометрическую фигуру похожа? - Какого цвета геометрические фигуры? - Молодцы! - У вас на столах лежат геометрические фигуры. Берем ножницы и приступаем к работе, но помните, ребята, с ножницами работаем аккуратно, при работе следите за пальцами левой руки, держите ножницы с концами вниз. После работы не оставлять ножницы в открытом виде. (Воспитатель поочередно объясняет, какую геометрическую фигуру вырезать и наклеить). Физкультминутка Мы в бинокли посмотрели, (Руки к лицу, имитация бинокля) Загудели вертолёты (Руки в стороны, гул) В море вышли корабли, (Руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой) Танки движутся вдали (Ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой) | - Танк состоит из пушки, корпуса и гусеницы. - Гусеницы танка похожи на геометрическую фигуру овал. - Корпус танка похож на геометрическую фигуру трапеция. - Пушка похожа на геометрическую фигуру прямоугольник. - Геометрические фигуры зелёного цвета. Дети выполняют задание. | 6 м. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений. | Дидактическая игра «Разрезной танк» - Перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением танка. Предлагаю вам внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. - У кого получается, ребята? (Слайд 6). - А теперь давайте все внимательно смотрим на слайд, и сравните, правильно ли вы собрали танк. - Молодцы, все правильно собрали. | Самостоятельное выполнение детей. | 3,5 м. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Дети, где мы сегодня были! - Что, вы, там увидели? - Что ещё увидели? - Кому помогли и что делали на занятии? - В какую дидактическую игру играли? - Что вам понравилось больше всего? | - Мы сегодня были в сквере. - Там увидели танк. - Ещё увидели Памятник участника Великой Отечественной Войны – Героя Советского Союза, нашего земляка Хомушку Чургуй - оола Намгаевича. - На занятии мы помогли Кудерек, как из геометрических фигур вырезать танк. - Мы играли в дидактическую игру «Разрезные картинки». Ответы детей. | 2 м. |
7. | Рефлексия | - Молодцы, дети! Сегодня вы хорошо поработали. Я всех вас награждаю красной звездой. Эту красную звезду наклеивайте в танках и повесим все работы на мольберт. У всех красиво получились. Молодцы! А наши работы отправим Кудерек, чтобы он сделал подарок своему прадедушке. - А теперь попрощаемся гостями. | Дети прощаются гостями. | 1 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подарок папе и дедушке «Танк» с использованием бросового материала
Одна из любимых поделок мальчиков, но девочки тоже с удовольствием выполняют эту поделку.Нам понадобится спичечный коробок и коробочка побольше, или еще два спичечных коробка, которые надо склеи...
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Танк»
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Танк»v...
Поделка «танк» из бумаги
Уважаемые коллеги, предлагаю вам поэтапное складывание "танка" из бумаги А4.Поделка не сложная, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Нам потребуется всего лишь 1 лист цветной бумаги (корп...
Конспект занятия во 2 младшей группе Открытка к 23 февраля "Танк"
Чудесный праздник в феврале страна моя встречает, она защитников своих сердечно поздравляет!...
Конспект занятия по салфеточной аппликации в подготовительной группе. Тема: «Открытка — танк».
Цель занятия:1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества открытку танка в технике салфеточной аппликации. Обратить внимание на использование салфеток двух оттенков для закрашивания камуфл...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк» средняя группа
Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычкаЗадачи:Образовательные:- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;- уточнить знания детей о празднике «Д...