Открытка с встающей фигурой
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Занятие по продуктивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_s_vstayushchey_figuroy.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

143968, Московская обл.,                                                                             Тел./факс 8 (495) 528-01-23

г.о. Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12                              e-mail: madou_1reutov@mail.ru

Сценарий занятия по продуктивной деятельности

 «Открытка с встающей фигурой»

Подготовила:

воспитатель Гурина Ю. И.

г.о. Реутов, 2020 г.

Цель: учить ребенка делать открытку со стоящей фигурой.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить делать открытку;
  • Учить анализировать образец работы;
  • Учить вырезать несколько деталей сразу;
  • Учить вырезать симметричные фигуры со сложным контуром;
  • Закрепить навык приклеивания аппликации;
  • Закрепить умения держать ножницы;
  • Закрепить умение пользоваться клеем;
  • Формировать умения организовывать свое рабочее место и оценивать свою работу.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, воспитывать чувство коллективизма;
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие;
  • Воспитывать интерес к искусству;
  • Воспитывать любовь к близким;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки.

     Развивающие:

  • Развивать восприятие, внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь;
  • Развивать координацию движения рук  и глаз, мелкую моторику руки, глазомер;
  • Развивать интерес к продуктивной деятельности.

     Речевое развитие:

  • обогащать словарь новыми словами (симметричная фигура – фигура из двух одинаковых половинок);
  • учить отвечать полными предложениями;
  • развивать связную речь.

  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Речевое развитие».

Оборудование для занятия:

Для детей

  • плотная бумага;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей «ПВА»;
  • кисть;
  • заготовки для вырезания фигур;
  • салфетки.

Для воспитателя:

  • образцы работы;
  • плотная бумага;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисть;
  • заготовки для вырезания фигур.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

( проводится накануне, не во время занятия)

-чтение стихотворений, рассказов;

-загадывание загадок;

-разучивание физминуток;

-игра.

Ход занятия:

Этапы

занятия

Содержание занятия.  Деятельность воспитателя и дошкольников

Примечания

1. Игровая мотивация

Здравствуйте ребята!

«Сегодня, когда я шла в садик я встретила снегурочку, она мне рассказала, что у Дедушки Мороза случилось горе, у него пропала ёлка, и он попросил нас помочь ему.»

Сейчас мы с вами будем делать ёлочку для Дедушки Мороза.

Воспитатель

может использовать

костюмы, картины, игрушки, презентацию…

2. Постановка игровой и учебной задачи.

«Поможем Дедушке Морозу и снегурочке найти (сделать) и нарядить  ёлочку»

Будем учиться делать открытку со стоящей фигурой.

3. Руководство продуктивной деятельностью

    а) Показ и анализ образца (раскладывание целого на части):

Показ приёма работы:

В: Что есть на открытке?

Д: Елочка , снег , снежинки.

В: Сначала сделаем фон (открытку) . Сложим пополам картон . А потом  что ребята?

Д: Приклеим елочку

В: Правильно. Возьмем елочку и приклеим ее посередине картона , а остальные две по бокам.  Далее берем снежинку , кладем ее на клеенку изнанкой вверх . Берем в руки кисть, опускаем в клей до середины волокон и наносим легкими движениями кисточки на снежинку.

Возьмём  вторую снежинку , перевернём ее, приклеим на открытку и  салфеткой прижмем .

в ) Физпауза.

(тематическая, эмоциональная, упражнение для глаз, массаж, пальчиковые игры):

-Физминутка «Елка» 


Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)

г) объяснение и показ  нового трудового  приёма работы;

берем деталь в левую руку, а ножницы в правую и начинаем вырезать деталь по контуру. Потом вырезаем фигурку и аккуратно отделяем детали друг от друга. Затем берем одну из получившихся фигур и смазываем одну сторону клеем, берем вторую фигурку и приклеиваем симметричной стороной одну деталь к другой. Далее берм лист плотной бумаги и складываем ее пополам. На шов внутри открытки приклеиваем получившуюся у нас елочку, плоской стороной вниз, приглаживаем края детали с помощью салфетки.

 д) самостоятельная деятельность детей или под руководством воспитателя.       

- Если у кого-то из детей не получается сделать какую-то деталь, то я подхожу и помогаю индивидуально каждому. Хвалю каждого ребенка.

е) организованное завершение продуктивной деятельности.

- Мы с вами все сделали. Теперь надо убрать за собой стол, чтобы он был чистый. Выбрасывайте мусор в мусорное ведро. Сдаем мне все аппликационные принадлежности.         

Показ образца

4. Оценка работ детей

Оценка работ детьми, любование, выявление характера получившихся подделок.

Воспитатель

организует выставку работ детей,

хвалит ребят

5. Рефлексия, подведение итогов работы

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Деду Морозу и снегурочке?

- Вам понравилась эта работа?

- Вам было интересно?

- Что вам было сложно сделать?

-Уборка рабочего места.

Воспитатель

Использует загадки, пословицы,

стихи по теме

6. Самостоятельная деятельность детей в свободное время

Игра с продуктами деятельности, выполнение аналогичных работ, оформление выставки работ в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Открытки разные важны,открытки разные важны"

Представляю Вам творческий проект  , который я разработала для  воспитанницы старшей группы...

Мастер- класс для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению креативной открытки "Круглая открытка"

Данный мастер- класс рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В каждом доме есть много бросового материала, который мы, не задумываясь,выбрасываем. Диски от музыкальных ц...

Мастер-класс для родителей с детьми по изготовлению открытки "Открытка для папы" к 23 февраля

Мастер-класс для родителей по изготовлению открытки "Открытка для папы" к 23 февраляЦель: укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности, вк...

Аппликация в средней группе "Открытки к 8 Марта. Открытка для мамы"

ООД. Аппликация в средней группе. «Открытки к 8 марта. Открытка для мамы.»Конспект занятия по аппликации для детского сада «Открытки к 8 Марта. Открытка для мамы» (ср...

Объемная открытка "Открытка для защитника"

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент...

Поздравительная открытка на тему: "Папе я открытку подарю!"

Поздравительная открытка на тему: "Папе я открытку подарю!", приуроченная к празднованию Дня Защитника Отечества. Материалы для работы: картон зелёного цвета, цветная бумага красного цвета, изображе...

Открытка из природного и растительного материала. «Моя открытка»

Открытка из природного и растительного материала.Автор работы : Микушин Данил МихайловичНазвание работы «Моя открытка»Руководитель: Антонова Алена АлександровнаОткрытка изготавливалась поэ...