Методическая разработка СОД "Полевые цветы"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Совместная образовательная деятельность "Полевые цветы" (пластилинография) с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_polevye_tsvety.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Полевые цветы» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» ( с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий )
Задачи:
- Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные, делить слова на слоги, активизировать словарь названиями полевых цветов.
- Совершенствовать умение работать в нетрадиционной изобразительной технике (пластилинография), развивать эстетический вкус, умение передавать разнообразие природных форм полевых цветов, композиционные умения.
- Укреплять у детей физиологическое дыхание, развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать развивать кругозор, пространственные представления и знания детей о природе.
- Воспитывать любовь к живой природе, аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
Предварительная работа: рассматривание особенностей строения цветов и трав. Чтение стихов о цветах. Д/игры: «Узнай по описанию», «Кузовок», «Собери цветок». Аппликация «Цветочный луг». Настольно –печатные игры: «Что где растет», «Составь схему к слову»
Материал: иллюстрации с изображением полевых цветов, корзина с искусственными цветами, три плоскостные вазы на фланелеграфе , карточки с названиями цветов, мяч, картон голубого цвета на каждого ребенка, цветной пластилин, стеки, схемы лепки цветов.
Ход СОД:
В хорошую погоду СОД можно провести на улице.
Воспитатель вносит в группу закрытую корзинку с цветами .
-Ребята, отгадайте, что я вам принесла. - К подарку прилагаются, В букеты собираются, И пахнут, словно как духи, Кто отгадал? Скорей скажи!(корзину с цветами). – Правильно! (воспитатель открывает корзину). Давайте, с помощью загадок, вспомним, как называется каждый цветок. Кто отгадает, тот вынимает цветок из корзины.
-Стоят в поле сестрички – Желтый глазок, белые реснички На этом цветочке гадают, Лепесточки отрывают. (ромашка)
- То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой, Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
- В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде (красный мак)
- Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый (василек)
- У цветочка лепестки – Словно солнышка лучи. Но ничто не вечно В лете быстротечном: Прозрачным, как стаканчик, Стал наш (одуванчик)
- А где растут все эти цветы? (в поле). Как можно назвать их одним словом? (полевые). – Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас на полянку. Посмотрите, как здесь красиво! (дети проходят и садятся на ковер, усыпанный цветами). Как хорошо! Среди зеленой травки пестреют яркие цветы. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождика , их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, ветер. Над цветами порхают разноцветные бабочки, пчелы, стрекозы. Насекомых привлекает яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат. Полевые цветы кормят насекомых своим нектаром. Как вкусно здесь пахнет!
Упражнение «Приятный запах»
Дети должны сделать глубокий вдох носом, не поднимая плеч. На выдохе произнести фразу: «Приятный запах»
- Подышали, а теперь давайте соберем цветы в вазы. Но напрасно рвать цветы нельзя. Поэтому, мы с вами поиграем и соберем букеты по слогам. В первой вазе будут цветы в названии которых один слог, во второй вазе два слога, а в третьей три.
Дидактическая игра: «Собери букеты в вазы»
Дети берут карточки с названиями цветов, делят их на слоги и несут в нужную вазу.
Игра с мячом «Подбери слово»
- А теперь давайте поиграем в игру с мячиком. Вставайте в круг, а я в середину. Буду бросать вам мяч и говорить название цветка, а вы будете его описывать, например: мак какой? – красный, яркий, красивый, нарядный, ароматный, летний и т. д.
- Ребята, мы вспомнили с вами много полевых цветов. Хочу предложить вам создать эти цветы с помощью пластилина. Проходите на свои рабочие места. (дети садятся). Для работы вам понадобится разноцветный пластилин, картон ,стеки и схемы. Подумайте, какие цветы вы хотите слепить и возьмите соответствующую схему. Сначала нужно раскатать тонкие зеленые колбаски, разной длины и слегка сплющив, прижать к картону для закрепления. Вы уже знаете, что в природе много оттенков зеленого, поэтому можно брать любой. Затем раскатываете тонкие колбаски для изображения стебельков растения. Если это мак или колокольчик , то стебель будет высоким, а если одуванчик или незабудка, то стебель низкий. Прикрепляйте стебельки к картону на расстоянии друг от друга и по бокам, от нижней части стебля, сделайте основу для листиков с уклоном вправо и влево. Посмотрите внимательно на листики. У каждого своя форма. Концы листьев можно опустить вниз, с помощью стеки сделать прожилки. Рассмотрите внимательно сам цветок. Определитесь с цветом и формой .
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка :
По солнышку, по солнышку (ходьба на месте) Дорожкой полевой (ходьба в полуприседе, руки на пояс) Идем по мягкой травушке (ходьба с высоким подниманием колен) Мы летнею порой. Щебечут птички звонкие, (ходьба, руки вверх) Порхают мотыльки, (ходьба со взмахами рук в стороны и встряхивающими движениями кистей рук) Желтеют одуванчики, (ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону) Синеют васильки. (ходьба с поворотом туловища налево, левая рука в сторону)
Дети садятся на места и продолжают работать. Воспитатель подходит к каждому ребенку советует, помогает.
Детские работы вывешиваются на стенд. – Молодцы, ребята! Какая красивая цветная поляна у нас получилась! Эти полевые цветы никогда не завянут и долго будут нас радовать. Воспитатель интересуется у детей, что им больше всего понравилось, возникали ли трудности, какие цветы они лепили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - изучение цвета и формы с детьми дошкольного возраста с использованием дидактического материала в домашних условиях.
Изучение цвета и формы с помощью карточек с изображением геометрических фигур....
Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»
Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»
1. Введение2. Актуальность темы3. Развитие восприятия у детей дошкольного возраста посредством тренировки систем4. Виды восприятия и новообразования5. Восприятие формы, величин...
Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»
СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение2. Актуальность темы3. Развитие восприятия у детей дошкольного возраста посредством тренировки систем4. Виды восприятия и новообразования5. Восприят...
Методическая разработка. Учим цвета. Создание игры из подручных материалов
Игра предназначена детям младшего дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.Назначение: данный материал реко...
Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»
Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста» СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение2. Актуальность темы3. Развитие восприятия у детей дошк...
Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»
Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»...