Аппликация на тему "Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно – эстетическое »
Тема: «Весна идет, весне дорогу»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.
18.05.2020
Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»
Цель: формирование художественно- творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования ) композицию « Ранняя весна». Формировать положительно- эмоциональное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные
Образовательные: Формировать представления детей о ранней весне.
Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе , через аппликацию.
Развивающие:
Коррекция общей и мелкой моторики рук.
Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников.
Приемы руководства деятельностью детей:
Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ, поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической и коммуникативной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(вопросы поискового характера, подбор пословиц про весну).
Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка , простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблоны
Предварительная работа: чтение рассказов о весне, рассматривание иллюстраций
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Художественная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты:
1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
2.Интеллектуальные: умеет выражать свои мысли, составлять распространенные предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.
3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Самооценка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный (мотивационно-целевой) этап И сугробы тают под ее ногами Черные проталины на полях видны Видно очень теплые ноги у весны. И. Токмакова.
| Коммуникация Социализация | 5 минут минут в утренний отрезок времени |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы Игровые задания Физкультминутка Пальчиковая гимнастика
| Вхождение в тему
Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны. Дети называют ( световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается , на вербе почки набухают, снег таит , становится рыхлым , таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает , просыпаются насекомые. Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны? Дети перечисляют месяцы. Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется « Март, апрель, май» ( как вариант, воспитатель называет месяцы не попарядку) Март — руки вперед, шевелим пальчиками. Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками. Май — руки в стороны ,шевелим пальчиками. Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла. Дети рассматривают иллюстрации . Воспитатель: посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги ( воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать? Дети предлагают свои варианты выхода из положения. Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину? Дети отвечают. Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем это сделать . Показывает мнемотаблицы – обрывная техника техника симметричного вырезывания силуэтного вырезывания. Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать давайте разомнем пальчики. Пальчиковая игра. Раз, два, три , четыре , пять Пошли пальчики гулять Этот пальчик в лес пошел Этот пальчик подснежник нашел Этот пальчик небом любовался Этот солнцем согревался Этот всем лишь наслаждался. Дети выполняют работу. В конце занятия воспитатель, спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит детей и читает стихотворение Рыхлый снег на солнце тает Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла весна.
| Коммуникация Художественная литература Социализация Познание Художественное творчество Физическая культура Здоровье | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия - Ребята, вам понравилось занятие? - о чем мы с вами говорили на занятии? -Были ли у вас трудности?
| Коммуникация Социализация | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...