пластилинография цветочная фантазия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_vesna_2020_-_1.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по пластилинографии на тему «Цветочная фантазия».
Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.
Задачи:
1.Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;
3.Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления. Приучать детей выполнять коллективные композиции;
Ход:
Воспитатель: ребята, мы с вами оказались на лесной полянке.
Сейчас я Вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.
Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистый, и цветной
Нам кивает головой?
(Цветок)
(сюрпризный момент появляется кукла)
Воспитатель: Ой, а вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов. Давайте спросим у нее что случилось?
Фея цветов: Здравствуйте, ребята! Я – фея цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы? Может, в игру поиграем?
Физкультминутка. Цветок.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)
Воспитатель: Что - то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно можно раскрасить, а чем? Красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.
Дети: пластилином.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик) (рассматривание картинки)
Ребята, помните мы, сделали красивую весеннюю полянку, что на ней есть, а чего не хватает? Мы можем дополнить ростки нашими яркими цветами и порадовать Фею Цветов. Сейчас я предлагаю вам нарисовать цветы пластилином разными способами.
Выберите, какой цветок вы будите раскрашивать (выбор цветка). Возьмите 1 цветок и занимайте места за столами.
Дети садятся за столы.
Воспитатель подсказывает разные способы рисования. Расплющиванием или скатыванием жгутиков из пластилина (Показ 2 картин цветов). Вспомните, как мы с вами раскрашивали подарок мамам на 8 марта и нашу полянку.
Воспитатель: Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для лепестков цветка. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур, или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим, приклеивая к трафарету.
(Дети выполняют)
(Индивидуальные указания)
Воспитатель: ребятки, а давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» (стоя у столов)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головой кивают.
А теперь я предлагаю украсить наши серединки цветов блестками, бусинками, пуговицами, чем вы захотите.
(воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.)
Воспитатель: можете принести свои красивые цветы на весеннюю полянку и порадовать Фею Цветов (дети прикрепляют цветы к стеблям).
Воспитатель: ребята, цветы у вас получились, как настоящие на весенней поляне.
Фея: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый.
Прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Цветочная фантазия"
Описание игры «Цветочные фантазии»Плотное цветное полотно, в центре цветок с разноцветными листьями, на каждом лепестке крючок для закрепления картинки. Наборы картинок: на лексико-грамматически...
«Цветочная фантазия»
Экологическое занятие...
Конспект НОД на тему " Цветочная фантазия" ( лепка жгутиками, в технике пластилинография).
Предлогаю конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинография. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Данный мат...
Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».
Конспект НОД в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия»....
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».
Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.Задачи:...
Конспект НОД в средней группе 2 по пластилинографии на тему: «Цветочная фантазия».
Конспект НОД в средней группе 2по пластилинографии на тему:«Цветочная фантазия»....
Конспект в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».
Конспект в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в ...