Проект "Игрушки"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Мехралиева Наталья Викторовна

Цель:  Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм, игрушкам и книгам, используя произведения детской художественной  литературы; воспитывать любознательность, активность.

Задачи:
1.Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, способствовать развитию речи детей через знакомство с произведениями детской художественной литературы;

2.Учить играть дружно, вместе, не ссориться;

3.Воспитывать бережное отношение к детской книге, играм и

игрушкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное  образовательное             учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Проект

«Игрушки»

        Воспитатель:            

                                                                                         Мехралиева                                                                            

                                                                       Наталья Викторовна

                         

                                         п. Малое Луговое                                      

2019 год.

Направление работы: Развитие творчески - игровой деятельности

Участники: дети младшей группы, родители.  

Цель:  Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм, игрушкам и книгам, используя произведения детской художественной  литературы; воспитывать любознательность, активность.

Задачи: 
1.Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, способствовать развитию речи детей через знакомство с произведениями детской художественной литературы;

2.Учить играть дружно, вместе, не ссориться;

3.Воспитывать бережное отношение к детской книге, играм и

игрушкам

Этапы работы

1. Подготовительный.                                                                                                                                                            - Поисковая работа по подбору материала                                                                          - Составление тематического плана                                                                                                              - Подготовка оборудования и материала                                                                                                                                                                                      

2.Исследовательский.

 -  Разработка конспектов занятий с детьми по теме «Игрушки»                                                     - Проведение игр по теме.                                                                                              – Беседы, подборка книг на тему «Игрушки»

3. Заключительный.                                                                                                                                              – Систематизация практического материала.                                                                                       –  Фотоколлаж « Я играю»                                                                                             - Выставка детских поделок.                                        

                              Защита проекта                                                                                        – Проводиться  в виде презентации

Способы организации работы                                                                                – Принцип добровольности                                                                                           – Воспитанники работают под руководством педагога.

Работа по проекту оценивается                                                                               

– Педагогами ДОУ

- Родителями

Практический выход

1.Разучить стихи А.Барто.

2.Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка, игра, книга.

3.Воспитанникам научиться бережно,  относиться к играм, игрушкам и

книгам.

Тематическое планирование по проекту

Образовательная деятельность

Содержание                  деятельности

Познание

                                                                                                                                                                                                                                                                                          Рассматривание картин «Дети играют» Обследование игрушек.                                         «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.                                  «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.   «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».                                              «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Социализация

 Сюжетно –ролевые игры: «Семья» «У нас гости» «Угостим Мишку чаем» «У бабушки в деревне» «Гараж для машины» «Стройка» Игра «Мы уложим Мишку спать».

Здоровье

Подвижные игры:«Мой веселый звонкий мяч»..«Лохматый пес». «Цыплята и кот».  «Прокати мяч через ворота» . «Воробушки и автомобиль « У медведя во бору»

Дидактические игры: «Цветные зернышки», игры с прищепками, «Покорми петушка». «Разрезные картинки»

Коммуникация

 Беседа: «Мои игрушки», « Бережное отношение к игрушкам, играм и книгам». Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель : Расширить знания детей об игрушках ,играх с ними.

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»:«Мишка», «Зайка», «Флажок»

, «Кораблик», «Барабан», «Грузовик», «Слон»,

«Козленок», «Лошадка». Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Художественное творчество

Рисование:

 «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

 «Дорога для грузовика». Цель : Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.

Лепка: «Зернышки для цыплят», «Мячики для Тани»

Аппликация: «Колеса для машины» «Шарики воздушные» «Пирамидка»

Труд

«Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.  «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. «Каждой игрушке свое место»

Литература.

1.Н.Ф. Губанова «развитие игровой деятельности. Младшая группа. Изд. МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Москва 2015.

2.Л.В.Абрамова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. Изд. МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Москва 2017.

3.Интернет ресурсы.

4.О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. Творческий центр «Сфера»2014.

5.И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Издательский дом «Цветной мир».2017.