Проект "Игрушки"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм, игрушкам и книгам, используя произведения детской художественной литературы; воспитывать любознательность, активность.
Задачи:
1.Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, способствовать развитию речи детей через знакомство с произведениями детской художественной литературы;
2.Учить играть дружно, вместе, не ссориться;
3.Воспитывать бережное отношение к детской книге, играм и
игрушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Проект
«Игрушки»
Воспитатель:
Мехралиева
Наталья Викторовна
п. Малое Луговое
2019 год.
Направление работы: Развитие творчески - игровой деятельности
Участники: дети младшей группы, родители.
Цель: Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм, игрушкам и книгам, используя произведения детской художественной литературы; воспитывать любознательность, активность.
Задачи:
1.Развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, способствовать развитию речи детей через знакомство с произведениями детской художественной литературы;
2.Учить играть дружно, вместе, не ссориться;
3.Воспитывать бережное отношение к детской книге, играм и
игрушкам
Этапы работы
1. Подготовительный. - Поисковая работа по подбору материала - Составление тематического плана - Подготовка оборудования и материала
2.Исследовательский.
- Разработка конспектов занятий с детьми по теме «Игрушки» - Проведение игр по теме. – Беседы, подборка книг на тему «Игрушки»
3. Заключительный. – Систематизация практического материала. – Фотоколлаж « Я играю» - Выставка детских поделок.
Защита проекта – Проводиться в виде презентации
Способы организации работы – Принцип добровольности – Воспитанники работают под руководством педагога.
Работа по проекту оценивается
– Педагогами ДОУ
- Родителями
Практический выход
1.Разучить стихи А.Барто.
2.Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка, игра, книга.
3.Воспитанникам научиться бережно, относиться к играм, игрушкам и
книгам.
Тематическое планирование по проекту
Образовательная деятельность | Содержание деятельности | |
Познание | Рассматривание картин «Дети играют» Обследование игрушек. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки». «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки». | |
Социализация | Сюжетно –ролевые игры: «Семья» «У нас гости» «Угостим Мишку чаем» «У бабушки в деревне» «Гараж для машины» «Стройка» Игра «Мы уложим Мишку спать». | |
Здоровье | Подвижные игры:«Мой веселый звонкий мяч»..«Лохматый пес». «Цыплята и кот». «Прокати мяч через ворота» . «Воробушки и автомобиль « У медведя во бору» Дидактические игры: «Цветные зернышки», игры с прищепками, «Покорми петушка». «Разрезные картинки» | |
Коммуникация | Беседа: «Мои игрушки», « Бережное отношение к игрушкам, играм и книгам». Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель : Расширить знания детей об игрушках ,играх с ними. | |
Чтение художественной литературы | Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»:«Мишка», «Зайка», «Флажок» , «Кораблик», «Барабан», «Грузовик», «Слон», «Козленок», «Лошадка». Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь» | |
Художественное творчество | Рисование: «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу. «Дорога для грузовика». Цель : Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии. Лепка: «Зернышки для цыплят», «Мячики для Тани» Аппликация: «Колеса для машины» «Шарики воздушные» «Пирамидка» | |
Труд | «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. «Каждой игрушке свое место» |
Литература.
1.Н.Ф. Губанова «развитие игровой деятельности. Младшая группа. Изд. МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Москва 2015.
2.Л.В.Абрамова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. Изд. МОЗАИКА- СИНТЕЗ. Москва 2017.
3.Интернет ресурсы.
4.О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. Творческий центр «Сфера»2014.
5.И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Издательский дом «Цветной мир».2017.