Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству (аппликации). Тема: «Новый дом».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Программные задачи:
Обучающие: обучать сгибать прямоугольный лист бумаги по палам, совмещая стороны и углы. Приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу).
Развивающие:
Развивать желание делать конструирование из бумаги. Развивать восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Продолжать обучать обыгрывать конструирование из бумаги. Приучать детей после игры аккуратно убрать весь материал на место.
Оборудование:
Конверт с письмом от зайца, две картины –дом старый, дом новый. Большой прямоугольный лист, небольшой прямоугольный лист, готовые окошки – квадраты, ножницы, клей, салфетки. Аудиозапись со звуками животных.
Методика проведения занятия:
Дети, нам пришло письмо. Отгадайте загадку
«Летом серый, Зимой белый» Дети (заяц). Молодцы, нам пришло письмо от зайца. Он пишет: Милые ребятки у меня случилась беда. Мой дом, стал старый крыша вся в дырках. Дождь идет, а мои зайчатки, мокнут и часто болеют. Я прошу вас построить мне новый дом.
В конверте лежат, еще две картины (педагог достает картины и вешает на доску). Что нарисовано на картинах домики. Ребята давайте рассмотрим первый домик. Что у него есть? (основание, крыша, окошки). Для чего нужна крыша? Для чего нужны окошки? Какого цвета окошки? Какого цвета основание дома? Какого цвета крыша? А теперь посмотрите на второй домик. Какой он? (поломанный, весь в дырках, пол поломанный, двери шатаются). В таком доме можно жить? (нет) А почему нельзя в нем жить? (он сломан его надо починить или построить новый).
Ребята надо зайцу помочь. Я вам сейчас покажу, как делать домик из цветной бумаги. Сначала я беру широкий прямоугольник, сгибаю прямоугольник пополам, уголок к уголку, прижмите и проведите пальчиками, получилось основание. Затем беру прямоугольник другого цвета, сгибаю его попалам, получилась крыша. Ставлю ее на основание. Чтобы домик был красивый нужно сделать окошки. Берем тонкую полоску вырезаем квадратики и приклеиваем на основание домика, одно слева, второе справа, третье посередине. А теперь, мы с вами приступим к работе, сделаем красивые домики. Вместе с детьми делает работу, напоминает что сначала, что потом, кому нужна помощь, помогает.
У всех детей получились красивые домики у Вани, и у Тани, и у Пети. Молодцы. Зайка будет рад новому домику, его зайчатки не будут болеть. Дети у нас с вами получились замечательные домики, в лесу кроме зайчика, живут еще животные, давайте мы им подарим эти домики.
Чтобы обыграть домики, каждому ребенку раздают животных, дети знакомят животных с домиками и играют. В процессе игры включают аудиозапись со звуками животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Матрешки"
конспект занятия по изобразительному творчеству (отпечатки пуговицами)...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Салют"
конспект занятия по изобразительному творчеству (отпечатки тычком)...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снег - снежок"
конспект занятия по изобразительному творчеству (пуантилизм)...
Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Рекомендовано воспитателям ДОУ....
Конспект во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему:"Вьюга- завируха"
Конспект во второй младшей группе по изобразительному искусствуНа тему: «Вьюга-завируха»(Рисование в нетрадиционной технике»)Образовательная область: Художественно-эстетическое разви...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – аппликация). Тема: «Космос»
Цель: Учить детей в аппликации передавать образ космоса, уметь располагать композицию на листе.Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, но...