"Птичка - невеличка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Скупова Ольга Леонидовна

Лепим «Птичку-невеличку» во второй младшей группе.

 

Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материалы: Пластилин, стек, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц», попросить родителей понаблюдать за птицами, изготовить кормушки, покормить птиц в парке, лесополосе.

Воспитатель: (игрушка «Птичка») Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Ой, ребята, она плачет, у ней перебинтовано крыло. Что же случилось?

Птичка: В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит, и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровею и буду играть со своими друзьями и подружками в голубом небе.

Воспитатель: Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей)

Воспитатель: (обращается к птичке) Я надеюсь ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.

Птичка: Да, конечно, мне доставит удовольствие поиграть с ребятами. Я им приготовила интересные игры.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (Да). Где вы любите гулять? (На улице, в парке, в лесу) Посмотрите, что у меня есть: (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую физкультминутку)

У меня 5 птичек

Птичек- невеличек

Снегирь,

Синичка,

Воробей

И пара сизых голубей.

Птичка: Каких еще вы знаете птиц (Дети перечисляют) У меня много разных птиц. (Показывает картинки с птицами) Вот я не могу разобраться какие птице перелетные, зимующие, домашние.

Воспитатель: Мы, поможем, птичке! (Да). Дети делятся на три команды. 1- выбирает перелетных птиц, 2- зимующих, 3-домашних. (Далее воспитатель проверяет вместе с ребятами)

Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят, (приседают)

И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)

Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают по группе)

И тихонько все летят.

Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек? (рассуждения детей) Что птички любят кушать? (перечисляют) Как вы думаете, почему нельзя бросать жевательную резинку птицам? (рассуждают)

Птичка: Молодцы. Я, вам, приготовила еще игру называется «Собери насекомых» Из группы выбираются 3 человека, одевается на голову шапочка с изображением птиц. По команде начинают собирать 1-жуков, 2- бабочек, 3-гусениц. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: (дети рассаживаются на места) Ребята, я так думаю, что вы все хотите чтобы у вас дома была птичка. (Хотим) А сейчас мы попробуем сделать птичку из пластилина. (Показывает детям образец) Давайте рассмотрим ее. Что у ней есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (голова- круглая, туловище — овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей)

Вспоминают правила работы с пластилином. Далее воспитатель показывает поэтапно детям как вылепить птичку. (Лепит вместе с ребятами и помогает индивидуально ребенку)

После того как вылепили птичку

Птичка: Ребята, а вы хотите еще со мной поиграть? (Да). Я предлагаю, вам, игру «Воробушки и кот» Дети становятся в круг, в кругу кот. Воробушки прыгают то в круг, то из круга. Кот ловит тех, кто не успел выпрыгнуть из круга. Проводится игра 2-3 раза.

Рефлексия: (Воспитатель обращается к птичке) Смотри, каких птичек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. Птичка хвалит и прощается с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Лепим «Птичку-невеличку» во второй младшей группе.

Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материалы: Пластилин, стек, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц», попросить родителей понаблюдать за птицами, изготовить кормушки, покормить птиц в парке, лесополосе.

Воспитатель: (игрушка «Птичка») Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Ой, ребята, она плачет, у ней перебинтовано крыло. Что же случилось?

Птичка: В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит, и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровею и буду играть со своими друзьями и подружками в голубом небе.

Воспитатель: Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей)

Воспитатель: (обращается к птичке) Я надеюсь ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.

Птичка: Да, конечно, мне доставит удовольствие поиграть с ребятами. Я им приготовила интересные игры.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (Да). Где вы любите гулять? (На улице, в парке, в лесу) Посмотрите, что у меня есть: (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую физкультминутку)

У меня 5 птичек

Птичек- невеличек

Снегирь,

Синичка,

Воробей

И пара сизых голубей.

Птичка: Каких еще вы знаете птиц (Дети перечисляют) У меня много разных птиц. (Показывает картинки с птицами) Вот я не могу разобраться какие птице перелетные, зимующие, домашние.

Воспитатель: Мы, поможем, птичке! (Да). Дети делятся на три команды. 1- выбирает перелетных птиц, 2- зимующих, 3-домашних. (Далее воспитатель проверяет вместе с ребятами)

Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят, (приседают)

И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)

Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают по группе)

И тихонько все летят.

Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек? (рассуждения детей) Что птички любят кушать? (перечисляют) Как вы думаете, почему нельзя бросать жевательную резинку птицам? (рассуждают)

Птичка: Молодцы. Я, вам, приготовила еще игру называется «Собери насекомых» Из группы выбираются 3 человека, одевается на голову шапочка с изображением птиц. По команде начинают собирать 1-жуков, 2- бабочек, 3-гусениц. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: (дети рассаживаются на места) Ребята, я так думаю, что вы все хотите чтобы у вас дома была птичка. (Хотим) А сейчас мы попробуем сделать птичку из пластилина. (Показывает детям образец) Давайте рассмотрим ее. Что у ней есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (голова- круглая, туловище — овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей)

Вспоминают правила работы с пластилином. Далее воспитатель показывает поэтапно детям как вылепить птичку. (Лепит вместе с ребятами и помогает индивидуально ребенку)

После того как вылепили птичку

Птичка: Ребята, а вы хотите еще со мной поиграть? (Да). Я предлагаю, вам, игру «Воробушки и кот» Дети становятся в круг, в кругу кот. Воробушки прыгают то в круг, то из круга. Кот ловит тех, кто не успел выпрыгнуть из круга. Проводится игра 2-3 раза.

Рефлексия: (Воспитатель обращается к птичке) Смотри, каких птичек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. Птичка хвалит и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

"Вот какие птички, птички невелички"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"...