Тема: насекомые для родителей на самоизоляции
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
- Познакомить с многообразием насекомых. Насекомые (божья коровка, муравей, бабочка, муха, пчела, оса, муха, комар, кузнечик) польза или вред?
- Строение тела: голова, грудь, брюшко, 3 пары лапок, крылья, усики.
- Простейшие цепи питания.
- Учить наблюдать за жизнедеятельностью.
- Учить составлять экологические цепочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Насекомые.
Образовательные задачи: - Познакомить с многообразием насекомых. Насекомые (божья коровка, муравей, бабочка, муха, пчела, оса, муха, комар, кузнечик) польза или вред?
- Строение тела: голова, грудь, брюшко, 3 пары лапок, крылья, усики.
- Простейшие цепи питания.
- Учить наблюдать за жизнедеятельностью.
- Учить составлять экологические цепочки.
1. Развитие речи:
- Утренние беседы:
- «Каких насекомых ты знаешь?».
- «Все ли насекомые полезны?».
- «Каких вредных насекомых ты знаешь?».
- «Как защититься от насекомых?».
- «Какое насекомое вам больше всего нравится?».
- «Назови ласково» (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Пчела – пчёлочка, пчёлка.
- Комар – комарик.
- Муха – мушка.
- «Опиши бабочку по плану» (составление описательного рассказа).
- Название.
- Строение.
- Окраска.
- Как передвигается?
- Какие звуки издает?
- Где живет?
- Пользу или вред приносит?
2. Ознакомление с художественной литературой:
- Чтение: басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», https://rustih.ru/ivan-krylov-strekoza-i-muravej-basnya/
- В. Бианки «Приключение муравьишки», https://www.detiam.com/
- К. Ушинский «Капустница», http://www.homlib.com/read/ushinskiy-kd-1/kapustnaya-babochka
Загадки о насекомых:
Над цветком порой замрёт
Разноцветный самолёт.
На былинке посидит,
Вдруг вспорхнёт – и полетит.
(Стрекоза).
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее ... (пчела).
Заберется на пенек
И зажжет свой огонек.
Светит нам ночной порой,
Чтоб мы путь нашли домой (Светлячок)
Я — мохнатый червячок,
Полосатый бочок.
Скоро бабочкою стану,
Закружусь я над поляной. (Гусеница)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Он большой, лохматый,
Жилет носит полосатый.
В норке под землей живет
И нектар цветочный пьет. (Шмель)
Он умелец и хитрец —
Сетку прочную плетет.
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук)
3. ФЭМП
- «В среду мы не хлопаем» (развитие слухового внимания).
Вы называете любые дни недели, ребенок хлопает в ладоши (1 раз). Но в среду в ладоши хлопать нельзя!
- «Будь внимательным» (закрепление знаний о временах года).
Вы называете разные слова, в том числе и времена года. Если ребенок слышит название времени года, то он должен хлопнуть в ладоши.
- Лиса, хлеб, зима, среда, книга, осень, шорты, велосипед и т.д.
- «Справа-слева» (уточнение пространственных отношений).
- «Сосчитай правильно» (упражнять в счёте предметов по осязанию).
«Волшебный мешочек» (определять на ощупь геометрические фигуры и материал, из которого они изготовлены).
4. Ребёнок и окружающий мир
«Эти удивительные насекомые»
- Познакомить детей с разнообразным миром насекомых: развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. https://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/scenari-prazdnikov-dlja-detskogo-sada/beseda-o-nasekomyh-v-starshei-grupe.html
- «Четвёртый лишний» (развитие логического мышления).
- Муха, оса, таракан, пчела.
- «Вредные – полезные» (классификация по объединяющему признаку).
- «Назови дом» (закрепить названия жилищ насекомых).
5.Рисование № 1:
«Улитка»
Ручной труд
«Мотылёк».
«Бабочка»,
Аппликация:
«Бабочка»
Лепка:
«Божья коровка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему НАСЕКОМЫЕ для детей средней группы.
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему НАСЕКОМЫЕ для детей средней группы....
Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по лексической теме "Насекомые"
Данный материал содержит полезные рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.А именно, дидактические игры познавательной направленности, игры на развитие внимания, задания ...
Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.
Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....
Рекомендации для родителей самоизоляция вторая младшая группа тема Насекомые
Рекомендации для родителей самоизоляция вторая младшая группа тема Насекомые...
Рекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции на тему: «Насекомые вокруг нас» 2 младшая группа.
РекРекомендации для родителей по работе с детьми в период самоизоляции на тему: «Насекомые вокруг нас» 2 младшая группа.Цель: : развивать познавательные и творческие способности детей.Зада...
Родителям на самоизоляции. Насекомые
Презентация для родителей по теме "Насекомые" для занятий с детьми на самоизоляции в период пандемии....
Работа с детьми дошкольного возраста в период самоизоляции по теме "Насекомые"
Работа с детьми дошкольного возраста в период самоизоляции по теме "Насекомые"...