Проектная деятельность "Волшебный пластилин"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Долгосрочный проект по теме "Волшебный пластилин" во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_plastilin_2mlgr_proverennyy.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района
Омской области
Проект
«Волшебный пластилин»
Составил воспитатель
второй младшей группы
Горчакова С.П.
Павлоградка, октябрь, 2018г.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: долгосрочный (1 год).
Участники проекта: воспитатель, дети 3 -4 лет.
Актуальность проекта: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект по продуктивной деятельности «Волшебный пластилин» – основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно продуктивная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).
Цель: совершенствование изобразительных умений, навыков собственного творчества детей через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
2.Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
Развивающие:
1.Развивать у детей интерес к художественной деятельности.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
Воспитательные:
6.Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
7.Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус.
Ожидаемые результаты: Дети освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), научатся создавать при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
Название этапа | Содержание деятельности | Задачи |
Подготовительный этап: 15.09.2018. – 30.09.2018. | Подбор и изучение методической литературы. Разработка календарно – тематического плана. Подготовка необходимого материала для проведения данного проекта. Подбор художественной литературы и пальчиковой гимнастики. | Подобрать и ознакомиться с методической литературой. Подготовить необходимый материал для проведения проекта. |
Основной этап: 01.10.2018.-
| Октябрь 1.«Яблоки на ветке» (3,10 октября) | Формировать умения отщипывать не большие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями. Закрепить умения расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развивать образное восприятие Развивать чувства ритма. Развивать согласованности в работе обеих рук. |
2. « Листопад» (17, 24 октября) | Продолжать учить приёму размазывания (в разных направлениях). Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. Побуждать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина | |
3. «Цветочная клумба» (коллективная работа) (31 октября, 7 ноября) | Развивать умение детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа. Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Активизация словаря – цветочная клумба, разноцветные цветы | |
4. «Мамочке любимой бусы подарю!» (14, 21 ноября) | Продолжать развивать умение скатывать небольшие шарики, и прикреплять их к ниточке, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. Закреплять знание о цвете, развивать чувства ритма. | |
5. «Клубочки для котёнка» (28 ноября, 5декабря) | Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности досточки для лепки для придания предмету необходимой длины. Учить детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. | |
6. «Зимний лес» (с элементами рисования) (12, 19 декабря) | Показать детям прием - размазывания из столбика. Закрепить прием прямого раскатывания. Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить дело до конца. Активизация словаря: зима, снежные сугробы, береза, ель. Закрепить сущ. с обобщающим значением - деревья. | |
7. «Новогодняя ёлочка» (26 декабря, 16 января) | Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки). Развивать у детей мелкую моторику рук. Закреплять умения работать по контуру, развивать детское творчество. | |
8. «Снежинка» (23, 30 января) | Обобщать знания и впечатления детей о зиме. Закреплять умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины. Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. | |
9. «Шубка для зайчика» (6, 13 февраля) | Закреплять у детей умение способом размазывания, видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю. Использовать стеку для создания пушистости зайцу Развивать согласованности в работе обеих рук. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Активизация словаря: Зайчик – зайчонок, белая шубка. Учить называть части тела зайца, Построение ответа на вопрос: Чьи это ушки, хвостик? | |
10. «Самолет летит» (20,27 февраля) | Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. | |
11. «Ромашки для мамы» (6, 13 марта) | Помочь создать композицию на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг середки цветка. Закреплять прием – вдавливания. Развивать мелкую моторику пальцев Воспитывать отзывчивость, доброту. | |
12. «Машины» (20,27 марта) | Закреплять умение покрывать пластилином сложное по форме изображение. Продолжать обучать детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур. Учить доводить работу до конца. Развивать мелкую моторику рук. Учить называть части машины. | |
13. «Весёлый клоун» (3, 10 апреля) | Учить детей выполнять изображение клоуна нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии; развивать чувство цвета; воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой. | |
14. «Цветик -семицветик» (17,24 апреля) | Развивать умение детей создавать красивый образ цветка. Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по сложной фигуре, не выходя за контур. Развитие мелкой моторики рук. Учить доводить работу до конца. Активизация словаря: бутон, лепестки, аромат. Умение отвечать полным ответом на вопрос: какой? | |
15. « Радуга - дуга» (15,22 мая)
| Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувства прекрасного.
| |
Заключитель ный этап: 29.05.2019. | Презентация проекта | 1.Коллективная работа «Воздушные шарики». 2.Фотоотчет по проекту. |
Список использованной литературы:
1. Абрамова Л.П. « Бушки – барашки. Пальчиковые игры» - М.:Карапуз,2003.
2. Агаян Г.Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры»- М.:Карапуз,2004.
3 .Бардышева Т.Ю. «Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры»- М.:Карапуз,1999.
4. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» - М.:ТЦ Сфера,2009.
5. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – Скрипторий, 2003.
6. Курнышева Л.Е. Истоки: «Базисная программа развития ребенка-дошкольника» – М.: Издательский дом «Карапуз», 2001– (Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца»).
7.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»– М.:КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”,2007
8.Под редакцией Серебрякова Н.В. «Диагностическое обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста.» – СПб.: КАРО,2008
9.Шницкая И.О. «Аппликация из пластилина «Д.:Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектное задание на тему: "Формирование представлений об окружающем мире у предшкольников, средством нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинография
Проектное задание. Срок - 1 год. Актуальность, цели, задачи, этапы....
Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»
Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...
Поделки из пластилина и игры с пластилином
Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....
Поделки из пластилина и игры с пластилином
Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....
Проектно-исследовательская работа на тему: "Мой друг- пластилин!"
Описание проектной работы воспитателя с воспитанником средней группы дошкольного образовательного учреждения....
Районный мастер-класс "Торцевание на пластилине. Изготовление цыпленка в технике торцевания на пластилине".
В рамках районного мастер-класса, была раскрыта тема "Тоцевание на пластилине" и изготовлена декоративная поделка "Цыпленок".Цель данного мастер-класса:1. Научиться работать в техн...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ: «МАГИЯ ПЛАСТИЛИНА»
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках е...