Пожарная машина
методическая разработка по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида«Буратино»
Горбунова Татьяна Валерьевна
воспитатель старшей- подготовительной группы
МБДОУ «ДСОВ» Буратино»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
по теме:
«Пожарная машина»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Пожарная машина»
Возрастная группа: подготовительная
Форма работы с детьми:Художественно-эстетическая.
Использованные формы работы: групповая.
Учебно- методический комплекс: самостоятельная разработка.
Этап обучения: завершающий.
Тип: интегрированное.
Материалы и оборудование:
Образцы пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, клеёнки, заготовка из цветного картона, ножницы, тряпочки, пластилин.стеки, влажные салфетки.
Пословицы и поговорки о пожарной безопасности.
Упражнения и физминутки (движения с речью)
Музыкальный ряд: фонограмма из альбома «Одинокий пастух».
Предварительная работа:
Чтение С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С.Михалков «Дядя Стёпа», К.Чуковский «Путаница», Б.Житков «Пожар», «Пожар в море», «Дым», Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», В.
Рисование пожарной машины.
Рассматривание иллюстраций о пожаре, пожарной машины.
Беседы о пожаре, заготовки к занятию.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников | ||||
Развивающие: -Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на заготовке) -Развивать связную речь детей, интерес к пословицам и поговоркам. -Развивать творческое воображение. Обучающие: -Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина; -Закрепить знания о работе пожарных; -Закрепить приема лепки, выполнять аппликацию основных частей пожарной машины. Воспитательная: -Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. | - Обратить внимание на лексико – грамматический строй у Славы, Тимофея. - Поручить Ульяне провестипсихогимнастику« У меня есть голова (в роли воспитателя) -Предложить детям прочесть пословицы и поговорки о пожарной безопасности | ||||
Этапы, последовательность | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Психологический настрой | - Посмотрите, как много пришло к нам гостей. - Давайте поприветствуем их и друг друга: У меня есть голова Уха два и глаза два Один нос, один рот Подбородок вот, Розовые щеки Шея, грудь, животик Слева бок и справа бок А вот спинка хлоп, хлоп Вот ладошки, кулачки 10 пальцев. 2 руки Это ручка- правая Это ручка- левая Будут ручки у ребят Ловкие, умелые. | Организует эмоциональный настрой на НОД Педагог предлагает ребёнку провести психогимнастику. | Дети проговаривают слова , выполняют движения согласно тексту. | Создание комфортной атмосферы Организация образовательного пространства. | |
Мотивация (2 этап) | Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, пожалуйста. «Дорогие ребята детского сада «Буратино» Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах, а машин не хватает. Жду вашей помощи!». | Воспитательзачитывает письмо детям | Дети вникают в предложенную ситуацию. | Создание мотивации на образовательную деятельность | |
Актуализация имеющихся знаний | - Как вы думайте, почему возникают пожары? А по какомуномеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные? Правильно, давайте вспомним маленький стишок: -При пожаре набираем 01 Это знает каждый гражданин». | Воспитатель задает вопросы. Предлагает вспомнить четверостишье | Дети отвечают на заданные вопросы. Дети произносят четверостишье, закрепляют номер вызова пожарных. | Воспроизведение информации | |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся знаний) | - А что бы пожарный мог быстро добраться допожара, что ему нужно? - Какая машина? - Ребята, поможем Инспектору пожарному и пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь. - Но сначаладавайте рассмотрим пожарную машину. - Ребята, а почему машина красная? - Перечислите части пожарной машины? - А зачем нужен сигнал пожарной машине? | Педагог задает вопросы. Предлагает послать свою спасательную команду Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию пожарной машины, задаёт вопросы, уточняет,что огонь тоже красного цвета, цвет опасности. | Дети высказывают свои предположения, мысли. Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Дети отвечают на вопросы воспитателя | Поставить проблему перед детьми. | |
Физминутка | Коль пожар хотим тушить, Подышите. | Воспитатель организует динамическую паузу | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Предупреждение утомляемости | |
Продуктивная деятельность | - Что бы помочь Инспектору Пожарному надо собрать пожарные машины. - Вы можете сделать пожарную машину, используя пластилин или бумагу. - Вам необходимо определиться, каким способом вы будете делать пожарную машину. Затем выбрать необходимый материал, фон. Воспитатель обращает внимание на том, что должны сделать дети, проговаривает, как выполнять части машиныиз бумаги и из пластилина: раскатывают формы разных цветов, самостоятельно делают кабину, колеса, сигнальный маячок, пожарную лестницу, номер и остальные элементы. | Педагог показывает детям2 образца пожарной машины. Педагог предлагает выбрать материал | Дети рассматривают, делают выбор. Дети определяются, из какого материала они будут делать пожарную машину. | ||
Самоконтроль | -Ребята, если что то у вас не получается можете подходить к образцам, рассмотреть их получше. | Задаёт вопрос | Дети рассказывают, обобщают. | Элементарные навыки самоконтроля | |
Анализ | - Ребята, кому мы сегодня помогали и как? - Полина, каким способом ты делала пожарную машину? Было тебе сложно? - А кто выполнять пожарную машину другим способом? Испытывал ли ты трудности в чем-нибудь? - Как ты с ними смог справиться? | Подводит итог НОД с разных позиции | Анализируют свою деятельность | Осознание себя как участника познавательного процесса | |
Открытый конец (10 этап) | Воспитатель устраивает выставку из пожарных машин, и сообщает детям, что это наша спасательная команда, и пожарные машины смогут отправиться на помощь. - Ребята, а кто из вас знает, пословицы или поговорки о пожаре? - Я предлагаю вам дома с родителями найти одну пословицу и поговорку про пожар и принесёте её в детский сад и мы с вами оформим книжку-малышку. | Даёт домашнее задание детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...
Конспект занятия "Ознакомление детей с трудом пожарных и пожарной машиной"
В конспекте закрепление материала по пожарной безопасности, а так же знакомство и рассматривание пожарной машины (можно заменить на слайды)....
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
Пожарный и пожарная машина
Пожарный и пожарная машина...
"Пожарная безопасность". Пожарная машина.
Рисование "Пожарная машина". Аппликация. Коллективная работа в подготовительной группе "Пожар"....
Макет машины скорой помощи и пожарной машины для сюжетно-ролевых игр.
Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.Сюжетно - ролевые игры имею...
Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...