Пожарная машина
методическая разработка по аппликации, лепке

Горбунова Татьяна Валерьевна

Методическая разработка открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_mashina.docx142.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский район

пос. УнъюганОписание: Эмблема Буратино

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида«Буратино»

Горбунова Татьяна Валерьевна

воспитатель старшей- подготовительной группы

МБДОУ «ДСОВ» Буратино»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы  

по теме:

«Пожарная машина»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема:  «Пожарная машина»

Возрастная группа: подготовительная

Форма работы с детьми:Художественно-эстетическая.

Использованные формы работы: групповая.

Учебно- методический комплекс: самостоятельная разработка.

Этап обучения: завершающий.

Тип: интегрированное.

Материалы и оборудование:

Образцы пожарной машины,  цветная бумага, клей, кисточки, клеёнки, заготовка из цветного картона, ножницы, тряпочки, пластилин.стеки, влажные салфетки.

Пословицы и поговорки о пожарной безопасности.

Упражнения и физминутки (движения с речью)

Музыкальный ряд: фонограмма  из альбома «Одинокий пастух».

Предварительная работа:

Чтение С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С.Михалков «Дядя Стёпа», К.Чуковский «Путаница», Б.Житков «Пожар», «Пожар в море», «Дым», Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», В.

Рисование пожарной машины.

Рассматривание иллюстраций о пожаре, пожарной машины.

Беседы о пожаре, заготовки к занятию.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать  детали на заготовке)

-Развивать связную речь детей, интерес к пословицам и поговоркам.

-Развивать творческое воображение.

Обучающие:

-Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

-Закрепить знания о работе пожарных;

-Закрепить приема лепки, выполнять аппликацию основных частей пожарной машины.

Воспитательная:

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Обратить внимание на лексико – грамматический строй у Славы, Тимофея.

- Поручить Ульяне провестипсихогимнастику« У меня есть голова

(в роли воспитателя)

-Предложить детям прочесть пословицы и поговорки о пожарной безопасности

Этапы, последовательность

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

- Посмотрите, как много пришло к нам гостей.

- Давайте поприветствуем их и друг друга:

У меня есть голова

Уха два и глаза два

Один нос, один рот

Подбородок вот,

Розовые щеки

Шея, грудь, животик

Слева бок и справа бок

А вот спинка хлоп, хлоп

Вот ладошки, кулачки

10 пальцев. 2 руки

Это ручка- правая

Это ручка- левая

Будут ручки у ребят

Ловкие, умелые.

Организует эмоциональный настрой на НОД

Педагог предлагает ребёнку провести психогимнастику.

Дети проговаривают слова , выполняют движения согласно тексту.

Создание комфортной атмосферы

Организация образовательного пространства.

Мотивация (2 этап)

Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара.  Послушайте, пожалуйста.

«Дорогие ребята детского сада «Буратино»

Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах, а машин не хватает. Жду вашей помощи!».

Воспитательзачитывает письмо детям

Дети вникают в предложенную ситуацию.

Создание мотивации на образовательную деятельность

Актуализация имеющихся знаний

- Как вы думайте, почему возникают пожары?

А по какомуномеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?

Правильно,  давайте вспомним маленький стишок:

-При пожаре набираем 01

Это знает каждый гражданин».

Воспитатель задает вопросы.

Предлагает вспомнить четверостишье

Дети отвечают на заданные вопросы.

Дети произносят четверостишье, закрепляют номер вызова пожарных.

Воспроизведение информации

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся знаний)

- А что бы пожарный мог быстро добраться допожара, что ему нужно?

- Какая машина?

- Ребята, поможем Инспектору пожарному и пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь.

- Но сначаладавайте рассмотрим пожарную машину.

- Ребята, а почему машина красная?

- Перечислите части пожарной машины?

- А зачем нужен сигнал пожарной машине?

Педагог задает вопросы.

Предлагает послать свою спасательную команду

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию пожарной машины, задаёт вопросы, уточняет,что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

Дети высказывают свои предположения, мысли.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Поставить проблему перед детьми.

Физминутка

Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните (выдох, руки вниз)

Подышите.

Воспитатель организует динамическую паузу

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Предупреждение утомляемости

Продуктивная деятельность

- Что бы помочь Инспектору Пожарному надо собрать пожарные машины.

- Вы можете сделать пожарную машину, используя пластилин или бумагу.

- Вам необходимо определиться, каким способом вы будете делать пожарную машину.

Затем выбрать необходимый материал,  фон.

Воспитатель обращает внимание на том, что должны сделать дети, проговаривает, как выполнять части машиныиз бумаги и из пластилина: раскатывают формы разных цветов, самостоятельно делают кабину, колеса, сигнальный маячок, пожарную  лестницу, номер  и остальные элементы.

Педагог показывает детям2 образца пожарной машины.

Педагог предлагает выбрать материал

Дети рассматривают, делают выбор.

Дети определяются, из какого материала они будут делать пожарную машину.

Самоконтроль

-Ребята, если что то у вас не получается можете подходить к образцам, рассмотреть их получше.

Задаёт вопрос

Дети рассказывают, обобщают.

Элементарные навыки самоконтроля

Анализ

- Ребята, кому мы сегодня помогали и как?

- Полина, каким способом ты делала пожарную машину? Было тебе сложно?

- А кто выполнять пожарную машину другим способом? Испытывал ли ты трудности в чем-нибудь?

- Как ты с ними смог справиться?

Подводит итог НОД с разных позиции

Анализируют свою деятельность

Осознание себя как участника познавательного процесса

Открытый конец (10 этап)

Воспитатель устраивает выставку из пожарных машин, и сообщает детям, что это наша спасательная команда, и пожарные машины смогут отправиться на помощь.  

- Ребята, а кто из вас знает, пословицы или поговорки о пожаре?

- Я предлагаю вам дома с родителями найти одну пословицу и поговорку про пожар и принесёте её в детский сад и мы с вами оформим книжку-малышку.

Даёт домашнее задание детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...

Конспект занятия "Ознакомление детей с трудом пожарных и пожарной машиной"

В конспекте закрепление материала по пожарной безопасности, а так же знакомство и рассматривание пожарной машины (можно заменить на слайды)....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

Пожарный и пожарная машина

Пожарный и пожарная машина...

"Пожарная безопасность". Пожарная машина.

Рисование "Пожарная машина".  Аппликация. Коллективная работа в подготовительной группе "Пожар"....

Макет машины скорой помощи и пожарной машины для сюжетно-ролевых игр.

Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.Сюжетно - ролевые игры имею...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...