Лепка "Белочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Торочкова Лейла Зауровна

Занятие по лепке в формате # сидим дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_belochka.doc813 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  занятия по лепке

«Белочка грызёт орешки»

В формате # сидим дома с пользой

Цель: Закрепляем умение ребенка лепить зверька.

Учимся передавать характерные особенности белки (маленькое тело, заостренная  мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках).

Вспоминаем и закрепляем  приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).

Будет здорово, если  белку для образца Вы слепите сами заранее.

Вторую белку вы будете лепить  вместе с ребенком, а третью он сам

Нам понадобится:

Игрушечная белочка ,грызущая орех (или иллюстрация). Пластилин, доска для лепки, стека.

 Чтобы заинтересовать ребенка и вовлечь в процесс, прочитайте   отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

«Белка песенки поет

Да орешки все грызет

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…»

 

Покажите  ребенку иллюстрацию с изображением белочки, или (игрушку)

Рассмотрите вместе белочку,сообщите  вашему ребенку: «У белочки плохое настроение.

А почему она грустная?  Подведите  к ответу, что у белочки  нет друзей, поэтому ей очень грустно.

И предложите  слепить для белочки  подругу / друзей из пластилина.

Рассмотрите   изображение белки, рассмотрите вместе схему последовательности  лепки  и основные приемы лепки.

Мы всегда начинаем  с вопросов, отвечая на них, ребенок понимает последовательность действий.

Спросите ребенка ,из каких частей состоит белочка (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)

- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.  

-Как ты думаешь, с какой части тела начнем работу?

Объясните, почему вы так думаете (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)

- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки (на овал)

- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Методом скатывания.

 Покажите ребенку,  как вы это делаете, говоря: «Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.

 Вот! Теперь  ,когда туловище и голова готовы,  надо их соединить между собой.

Доделываем лапки и хвост:

- для получения лапок и хвоста  раскатываем пластилин между ладошками. (метод раскатывания)

У каждого  существа живого есть имя.

Давай придумаем  имена белочкам, и познакомим их друг с другом. Вместе весело делать зарядку:

Физкультминутка «Беличья зарядка»

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.  (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.  (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.  (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки.  (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили.  (Ходьба на месте)

 

В продолжение  занятия, задайте вопрос:

А что любят белочки грызть?

Предложите слепить  белочкам орешки, чтобы они могли угостить друг друга.

Похвалите ребенка! Вот какая красивая и симпатичная белочка получилась!

Мы  славно потрудились!

А теперь давай  вспомним, почему наша белочка грустила?

Ребята как  ты думаешь, хорошо иметь друзей? Почему?

Понравилось  тебе занятие?

Жду фотоотчет