Лепка "Белочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация занятия по лепке
«Белочка грызёт орешки»
В формате # сидим дома с пользой
Цель: Закрепляем умение ребенка лепить зверька.
Учимся передавать характерные особенности белки (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках).
Вспоминаем и закрепляем приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).
Будет здорово, если белку для образца Вы слепите сами заранее.
Вторую белку вы будете лепить вместе с ребенком, а третью он сам☺
Нам понадобится:
Игрушечная белочка ,грызущая орех (или иллюстрация). Пластилин, доска для лепки, стека.
Чтобы заинтересовать ребенка и вовлечь в процесс, прочитайте отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
«Белка песенки поет
Да орешки все грызет
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые…»
Покажите ребенку иллюстрацию с изображением белочки, или (игрушку)
Рассмотрите вместе белочку,сообщите вашему ребенку: «У белочки плохое настроение.
А почему она грустная? Подведите к ответу, что у белочки нет друзей, поэтому ей очень грустно.
И предложите слепить для белочки подругу / друзей из пластилина.
Рассмотрите изображение белки, рассмотрите вместе схему последовательности лепки и основные приемы лепки.
Мы всегда начинаем с вопросов, отвечая на них, ребенок понимает последовательность действий.
Спросите ребенка ,из каких частей состоит белочка (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)
- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.
-Как ты думаешь, с какой части тела начнем работу?
Объясните, почему вы так думаете (С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки (на овал)
- Что будем лепить после того, как сделали туловище? (Будем лепить голову) Методом скатывания.
Покажите ребенку, как вы это делаете, говоря: «Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.
Вот! Теперь ,когда туловище и голова готовы, надо их соединить между собой.
Доделываем лапки и хвост:
- для получения лапок и хвоста раскатываем пластилин между ладошками. (метод раскатывания)
У каждого существа живого есть имя.
Давай придумаем имена белочкам, и познакомим их друг с другом. Вместе весело делать зарядку:
Физкультминутка «Беличья зарядка»
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
В продолжение занятия, задайте вопрос:
А что любят белочки грызть?
Предложите слепить белочкам орешки, чтобы они могли угостить друг друга.
Похвалите ребенка! Вот какая красивая и симпатичная белочка получилась!
Мы славно потрудились!
А теперь давай вспомним, почему наша белочка грустила?
Ребята как ты думаешь, хорошо иметь друзей? Почему?
Понравилось тебе занятие?
Жду фотоотчет ☺