Конспект "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Тема: «Снегири на ветке»
Цели:
- Развитие творческих способностей
- Знакомить детей с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности
Задачи:
- Расширять представление детей о способах создания пластичных образов
- Развивать восприятие объемных форм
- Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине
Интеграция разных видов деятельности:
- Знакомство с мелкой пластикой
- Наблюдение за снегирями или рассматривание этих птиц на фотографиях, картинах, календарях, новогодних открытках
Материал:
Пластилин, ветки рябины, стеки, дощечки для лепки, рамка для оформления картины
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение А. Прокофьева «Снегири»:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели
Стайку встретили метели.
А Мороз-красный нос
Им рябинку принес;
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
После небольшой паузы воспитатель предлагает представить, как стайка снегирей облепила дерево. Сидят птички с яркими грудками на ветке.
- Давайте и мы с вами превратимся в художников и нарисуем красивую картину «Снегири прилетели». Но сегодня мы будем рисовать не красками, а пластилином.
- Подумайте, как вы будете «рисовать» снегирей. Обратите внимание на внешний вид птичек, какого цвета грудка, хвост, голова снегирей.
- Давайте попробуем слепить композицию. Сначала мы делаем туловище птицы: возьмем кусочек красного пластилина, скатаем шарик и расплющим его. Затем возьмем черный и аналогично сделаем голову. Обратите внимание на размер головы, а также на позицию хвоста и крыльев. Если птичка летит, то мы видим два крыла, а если сидит нахохлившись, то их не видно, и снегирь похож на красное яблочко.
По ходу работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. Дети, которые справились начинают лепить веточки и снежок, который лежит на дереве. Закрепляем гроздья рябины. В конце занятия дети переносят снегирей на ветку рябины.
Воспитатель оформляет картину в рамку.
Самостоятельная деятельность детей
После того, как дети поместят своих снегирей на картине, можно прочитать стихотворение З. Александровой «Снежок»:
Снежок порхал, кружил,
На улице бело,
И превратились лужи
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики
Сегодня — посмотри!
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
Физкультминутка «Стая птиц»:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.