конспект нод по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Зеркало"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект нод по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Зеркало" (лепка с использованием фольги)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Зеркало" | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зеркало»
Цель:
Закреплять приемы лепки с использованием фольги, учить соблюдать правила гигиены, следить за своим настроением, развивать чувство юмора.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями и на дощечке; упражнять в использовании приема сплющивания, раскатывания ; закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу; закрепить знания детей о свойствах пластилина (мягкий, податливый).
Развивать самостоятельность, мелкую моторику рук, творчество, логическое мышление, воображение.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, фольга, неряха.
Материалы: красивое зеркало, стихотворение А. Кондратьева «Зеркало», пластилин , фольга, доска, фоновая музыка для практической части.
Ход НОД.
Минутка вхождения в день.
Очень рада видеть я,
Всех вас милые друзья!
Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)
Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).
Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)
Вместе с ним ты покружись (кружатся)
К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).
Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)
Присядьте на скамейку.(спина ровная, руки на коленях)
- Ребята, скажите, пожалуйста, где живут у нас волшебные предметы? (в волшебном сундучке). Давайте вместе посмотрим, что же приготовил наш волшебный сундучок? Но прежде, чем открыть его, я загадаю загадку про то, что там находится. И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет — Всё как есть ему покажет…(Зеркало)
- Да ребята -это зеркало.
- Из чего оно сделано? (из стекла, с одной стороны покрыто серебром)
- Какие свойства стекла вы знаете? (Оно прозрачное, звенит, гладкое, скользкое, холодное, водонепроницаемое, цветное).
- Чем отличается зеркало от обычного стекла? (оно не прозрачное).
- А для чего, ребята, нужны нам зеркала? (чтобы видеть свое отражение и следить за своим внешним видом, чтобы пускать солнечных зайчиков, можно с помощью зеркала увидеть то, что находится за спиной, за углом стены и т. д.). Предлагаю вашему вниманию:
Чтение стихотворения Л.Кондратьева «Зеркало»
Зеркало любит
Чистые лица.
Зеркало скажет:
Надо умыться.
Зеркало охнет:
Где же гребенка?
Что же она
Не причешет ребенка?
Зеркало даже
Темнеет от страха,
Если в него
Поглядится неряха!
Беседа об опрятности, чистоте, аккуратности, необычных свойствах зеркала.
- Если у вас, ребята, плохое настроение, то достаточно подойти к зеркалу и улыбнуться, и сразу настроение изменится. А так же оно должно быть всегда чистым и лежать зеркальной стороной вниз, свое зеркало нельзя давать злому человеку. А вы знаете, что зеркалом можно пускать солнечного зайчика? Давайте попробуем. (Дети стараются поймать) У нас получилось!
- Ребята, а вы можете вспомнить сказки, в которых упоминается зеркало, или назвать героев из этих сказок? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Королевство кривых зеркал» и т.д.)
- Многие зеркала сделаны из стекла. Снизу на стекло нанесен тонкий слой алюминия и серебра. Так делали зеркала настоящие мастера. Мы сегодня попробуем сделать свое зеркало, оно будет у нас не бьющимся. (дети садятся за свои рабочие места).
- Для этого мы берем пластилин и фольгу. Вы можете слепить зеркало любой формы с использованием фольги, которая будет вместо стекла. (воспитатель обращает внимание на элементы декора в оформлении зеркал налепом).
Дети изготавливают зеркало.
- У нас получилось! Вы молодцы! (работы ставятся на выставку для родителей)
Заключительная часть.
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас зеркала, сразу видно, что очень старались.
-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (спросить 2-3 детей)
- Пришло время и поиграть.
Игра «В магазине зеркал». Дети – обезьянки, они смотрятся в зеркало (друг на друга) и повторяют движения друг друга.
Игра в кривые зеркала. Один ребенок изображает мимику радости, другой - мимику грусти, т.е. противоположное настроение. При этом стараться не рассмеяться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"
Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».
Цели:- Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; - Пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...