РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" образовательного компонента "Лепка" разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_2-3_goda.docx | 79.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
629828, ЯНАО, г. Ноябрьск, мкрн. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов д.19, тел./факс (3496)37-40-82
E-mail:yagodka_871987@mail.ru ОКПО 52536017, ОГРН 1028900708990, ИНН/КПП 8905026722/890501001
«Рассмотренно» « Согласовано» «Утверждено»
На заседании педагогического Зам. заведующего Заведующий МБДОУ «Ягодка»
совета Ж.П. Канзафарова Н.М. Киргизова
Протокол №1 от « » августа 2019г. « » 2019г. « » 2019г.
Председатель педагогического
совета
Н.М. Киргизова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» непрерывная образовательная деятельность «Лепка»
для 1 младшей группы № 1 общеразвивающей направленности
1 непрерывной образовательной деятельности в неделю
( всего 36 непрерывной образовательной деятельности в год)
Составители воспитатели
МБДОУ «Ягодка»
Труханова В.А.
Велибекова И.Н
2019 – 2020 уч. г.
Содержание
- Пояснительная записка .....…………………………………………………………............ 3
2. Требования к результатам усвоения образовательного компонента…………………. …. 5
- Тематический план ………………………………………………………………………….. 5
- Содержание программы ……………………………………….……………………………. 5
5. Способы проверки усвоения элементов содержания компонента ……………………….. 8
- Перечень литературы и средства обучения ...………………………...…………………… 11
- Приложение
7.1 Календарно-тематический план……………………………………………………………. 12
Пояснительная записка
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» образовательного компонента «Лепка» разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Лыкова И.А. Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки»
(изобразительная деятельность). – М.: Цветной мир, 2014.
Лыкова И.А. Проектирование содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (новые подходы в условиях ФГОС ДО). – М.: Цветной мир, 2014.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной мир, 2017.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа: уч.-метод.
пособие. – М.: Цветной мир, 2014.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни: уч.-метод.
пособие. – М.: Цветной мир, 2018.
Основная работа по лепке в 1 младшей группе осуществляется в рамках непрерывной образовательной деятельности.
Рабочая программа рассчитана на 36 образовательных компонентов год, 1 раз в неделю, длительностью 10 минут.
Основным содержанием образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» в части художественно-продуктивной деятельности является:
- Обогащать ребенка яркими впечатлениями, развивать эстетическое восприятие окружающего мира; способствовать отображению впечатлений в художественной деятельности.
- Содействовать появлению у ребенка предпосылок позиции субъекта изобразительной деятельности (инициативный выбор вида деятельности, художественного материала, темы, образа, получения результата); вызывать интерес к результату действий, «живое видение» рисунка, поделки.
- Формировать предпосылки творчества (экспериментирование с содержанием ассоциативных образов, обыгрывание получившихся «каракулей», фигурок из глины и пластилина, словесно-игровое развитие сюжетных замыслов).
- Создавать условия для освоения элементарных способов изображения и технических умений, поощрять инициативное обследование новых изобразительных материалов и стремление освоить способы действий с ними.
- Приобщать ребенка к восприятию доступных произведений изобразительного искусства (скульптура малых форм, иллюстрации в книгах, предметы народного декоративного искусства, натюрморт).
- Поддерживать интерес ребенка к процессу и результатам изобразительных действий.
- Приобщать к восприятию доступных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства; развивать способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений на картинах, в иллюстрациях и скульптурах.
- Развивать умение эмоционально откликаться на содержание образа и художественную форму (яркий колорит, блестящая поверхность игрушки).
- Воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности! Помогать осваивать доступные для него способы изображения в рисовании и лепке (в рисовании: ритмичные штрихи, пятна, линии — горизонтальные, вертикальные, пересекающиеся, округлые формы; в лепке: отщипывать, раскатывать, расплющивать кусочки глины; освоение рисовальных и пластических движений); развивать чувство ритма, цвета.
- Поощрять инициативное обследование новых изобразительных материалов и стремление освоить способы действий с ними.
- Поддерживать творческие проявления детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей.
Рабочая программа направлена на решение следующих задач:
− Познакомить детей с разнообразием пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто, влажный песок), познакомить с их свойствами (пластичность, вязкость, вес, целостность массы, в отличие от рассыпчатого песка).
− Создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней; раскатывать шар (колобок) круговыми движениями ладоней – и слегка видоизменять их
– преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр – в пластину), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, конфеты, червячки, жучки, карандаши.
− Учить создавать оригинальные образы из двух-трех частей, передавая общую форму и условные пропорции, правильно соединяя и аккуратно скрепляй детали (неваляшка, птенчик в гнездышке).
− Формировать желание уверенно, эмоционально, с интересом и увлечением лепить различные фигурки с помощью ладоней (круговое и прямое раскатывание, сплющивании) и пальчиков — отщипывать кусочек, соединять детали, примазывая их друг к другу; защипывать край; разглаживать фигурку; вытягивать небольшое количество пластического материла для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков).
− Учить синхронизировать работу обеих рук, в результате чего координируется работа глаз и рук (формируется зрительный контроль за движениями рук).
− Учить соизмерять нажим ладоней на пластическую массу.
Новизна рабочей программы заключается в обновлении содержания программы в соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ее отличие от раннее действовавшей заключается в изменении традиционной системы художественно-эстетического развития, создание условий для полноценного художественно-эстетического развития ребенка.
Рабочая программа включает принцип интеграции содержания образования по данному разделу, задачи которого решаются в ходе реализации других областей образовательной программы, а именно:
«Социально-коммуникативное развитие»: формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах трудовой деятельности; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества;
«Речевое развитие»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;
«Физическое развитие»: формирование навыка о способах укрепления и сохранения правильной осанки в процессе занятий художественным творчеством;
«Познавательное развитие»: развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.
При проведении непрерывной образовательной деятельности используются такие формы работы, как: изготовление предметов для игры; украшение предметов для личного пользования; рассматривание эстетически привлекательных предметов, узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, игра; организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно - прикладного искусства.
Национально-региональный компонент реализуется в ходе бесед, наблюдений в природе, является частью непрерывной образовательной деятельности и отражается в темах: «Солнышко - колоколнышко», «Вот какие у нас сосульки!», «Птенчик в гнёздышке».
Требования к результатам освоения программы
К концу обучения дети:
осмысленно воспринимают обобщенную форму предметов (шар, куб, цилиндр, диск), используя образные названия (шарик, кубик, валик или столбик, лепешка), выделяют их яркие и наиболее характерные признаки;
узнают и самостоятельно лепят базовые формы (шар, цилиндр), а также видоизменяют их по замыслу — преобразовывают в иные формы (шар сплющивают в диск, цилиндр замыкают в кольцо), получая при этом конфеты, печенье, бублики, баранки;
создают оригинальные образы из двух-трех частей, передавая общую форму и условные пропорции, правильно соединяя и аккуратно скрепляй детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнездышке);
уверенно, эмоционально, с интересом и увлечением лепят различные фигурки с помощью ладоней (круговое и прямое раскатывание, сплющивание) и пальчиков — отщипывают кусочек, соединяют детали, примазывая их друг к другу; защипывают край; разглаживают фигурку; вытягивают небольшое количество пластического материла для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);
синхронизируют работу обеих рук, в результате чего координируется работа глаз и рук (формируется зрительный контроль за движениями рук);
соизмеряют нажим ладоней на пластическую массу.
Тематический план
№ п\п | Тема (раздел) | Количество компонентов | В том числе практических |
1 | Лепка предметная | 24 | 24 |
2 | Лепка сюжетная | 7 | 7 |
3 | Лепка рельефная | 5 | 5 |
Итого количество в год | 36 | 36 |
Содержание программы |
№ п/п | Тема (раздел) | Содержание |
Лепка предметная. | ||
1 | «Тили – тили тесто…» | Ознакомление с тестом как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойства разных материалов (глины и теста). |
2 | «Тяп-ляп – и готово» | Ознакомление с пластилином как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойства разных материалов |
3 | «Картинки на тесте» | Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста. |
4 | «Вкусное печенье» | Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений. |
5 | «Вкусное угощение» | Угощение для игрушек. Раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики. |
6 | «Угощайся Мишка» | Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, конфета и т.д.) Развивать мелкую моторику рук |
7 | «Бублики - баранки» | Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) замыкать в кольцо. Обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов баранок на связку верёвочку |
8 | «Колобок катится по дорожке» | Создание интереса к обыгрываниюсказки «Колобок»в изодеятельности. Лепка колобка в форме шара, рисование длинной петляющей дорожки фломастером или маркером. Освоение линии и цвета как средств художественной выразительности. |
9 | «Вот какие у нас сосульки» | Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, лёгкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины |
10 | «Вот какая у нас Неваляшка». | Лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище – большой шар и голова – маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластины на части |
11 | «Солнышко - колоколнышко» | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. |
12 | «Пирожок для котика». | Учить отщипывать кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать интерес к лепке. |
13 | «Колобок катится по дорожке» Закрепление. | Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изо деятельности. Лепка колобка в форме шара, рисование длинной петляющей дорожки фломастером или маркером. Освоение линии и цвета как средств художественной выразительности. |
14 | «Крошки для утят». | Продолжать знакомить с пластилином. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку. Знакомить с желтым цветом |
15 | «Заборчик для козлят». | Продолжить знакомство с материалом. Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Прививать интерес к лепке. Учить работать коллективно. |
16 | «Картинки на тесте». Закрепление | Вызвать интерес к изображений на тесте. Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста. |
17 | «Угощение для собачки». | Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Класть пластилин и вылепленные предметы на доску. Прививать интерес к лепке. Знакомить с белым цветом. |
18 | «Солнышко - колоколнышко». Закрепление | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. |
19 | «Зернышки для мышонка». | Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их между ладонями круговыми движениями. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Учить различать желтый цвет. |
20 | «Скатывание одного шара для снеговика». | Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями (шарики). Учить аккуратно складывать вылепленные предметы на доску. Воспитывать умение радоваться своим работам |
21 | «Разноцветные шары». | Закреплять умение лепить предметы круглой формы приемом раскатывания пластилина круговыми движениями. Учить различать желтый, красный, синий цвета. Прививать интерес к изобразительной деятельности. |
22 | «Миски для медведей». | Упражнять в скатывании шаров круговыми движениями рук, в сплющивании их в ладонях, учить пальцами делать углубление. Развивать интерес к лепке |
23 | «Печенье для щенка». | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску, определять предметы круглой формы |
24 | «Лучики для солнышка». | Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на доску, различать и называть желтый цвет. |
Лепка сюжетная | ||
1 | «Птенчик в гнездышке». | Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке |
2 | «Вот какой у нас салют» | Вызвать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Создание образа салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закреплять технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. |
3 | «Вот какие ножки у сороконожки!». (коллективная композиция) | Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем |
4 |
«Вот какие ножки у сороконожки!». Закрепление | Учить лепить образы на основе валика (цилиндра). Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем |
5 | «Снеговики играют в снежки» | Раскатывание комочков пластилина (соленого теста) круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики. |
6 | «Вот какие у нас пальчики!» | Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями– прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей. |
7 | «Вот какой у нас мостик». С элементами конструирования | Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. |
Лепка рельефная | ||
1 | «Падают, падают листья…» | Создание рельефных изображений из пластилина. Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (жёлтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. |
2 | «Пушистые тучки» | Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом. Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону |
3 | «Вот какая елочка!» | Учить детей создавать образ елки в сотворчестве с педагогом. Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Практическое освоение пластических особенностей пластилина. |
4 | «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» | Моделирование образа ежика: дополнение «туловища»- формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики |
5 | «Вот какая елочка!» закрепление | Учить детей создавать образ елки в сотворчестве с педагогом. Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина |
Способы проверки усвоения элементов содержания компонента
При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (мониторинга).
Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Дополняются наблюдения свободным общением педагога
- детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок. Вместе с тем педагог проводит специально организованные занятия в период, определенный в программе для мониторинга. В эти занятия включаются специально подобранные задания, позволяющие выяснить, насколько ребенок выполняет программные задачи.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
Критерии оценки индивидуального развития детей по образовательному компоненту «Лепка».
0 БАЛЛОВ – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер.
- изобразительными материалами ребенок пользуется неуверенно;
- навыки и умения в лепке не сформированы;
- уровень ручной умелости при лепке низкий;
- не умеет украшать вылепленные изделия способом вытягивания небольшого количества пластического материла для формирования деталей;
- не синхронизирует работу обеих рук;
- не соизмеряет нажим ладоней на пластическую массу.
- ребенку необходима постоянная поддержка и стимуляция деятельности со стороны педагога.
1 БАЛЛ – характеристика предполагает периодическое появление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д.
- ребенок недостаточно хорошо владеет различными пластическими материалами, допускает ошибки при лепке;
- навыки и умения в лепке сформированы, но допускает ошибки при лепке;
- украшает вылепленные изделия, допускает ошибки при выполнении вытягивания небольшого количества пластического материла для формирования деталей.
- с затруднением синхронизирует работу обеих рук;
- слабо соизмеряет нажим ладоней на пластическую массу.
2 БАЛЛА – проявляющая характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности от предыдущей деятельности.
- ребенок умеет лепить, используя различные пластические материалы: глину, пластилин, соленое тесто; использует стеку;
- уверенно, эмоционально, с интересом и увлечением лепит различные фигурки с помощью ладоней (круговое и прямое раскатывание, сплющивание) и пальчиков; соединяет детали, примазывая их друг к другу; защипывает край разглаживают фигурку;
- украшает созданные изображения с помощью вытягивания небольшого количества пластического материла для формирования деталей;
Протокол оценки индивидуального развития ребенка в 1 младшей группе по лепке
Группа № «___________________» Дата проведения диагностики: _________________20_____г
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Узнает и сравнивает формы предметов по аналогии с предметами- эталонами | Узнает и самостоятельно лепит базовые формы (шар, цилиндр и др.) видоизменяет из по замыслу – преобразовывают в иные формы. | Создают оригинальные образы из двух-трех частей. | Освоил различные способы преобразования пластического материала. | Уверенно, эмоционально, с интересом и увлечением лепит различные фигурки с помощью ладоней. | Синхронизируют работу обеих рук | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 | ||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Перечень литературы и средства обучения
- Васюкова Н.Е., Лыкова И.А. Образы природы в искусстве и детском творчестве: уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2016.
- Лыкова И.А. Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки» (изобразительная деятельность). – М.: Цветной мир, 2014.
- Лыкова И.А. Проектирование содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (новые подходы в условиях ФГОС ДО). – М.: Цветной мир, 2014.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной мир, 2017.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа: уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2014.
- Лыкова И.А., Суздальцева Л.В. Знакомим детей с изобразительным искусством. Живопись, графика, скульптура. – М.: Цветной мир, 2016.
- Лыкова И.А., Суздальцева Л.В. Знакомим детей с изобразительным искусством. Живопись, графика, скульптура. – М.: Цветной мир, 2014.
Для воспитанников
- Лыкова И.А. Демонстрационный материал. Изобразительная деятельность в детском саду. Тематические папки: «Веселый цирк», «Далекий космос», «Динозаврики», «Домашний натюрморт», «Зоопарк», «Игрушки», «Кто гуляет во дворе», «Кто пасется на лугу» и др. – М.: Цветной мир, 2014.
- Лыкова И.А. Комплекты индивидуальных рабочих тетрадей по художественно-эстетическому развитию для всех возрастных групп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
- Лыкова И.А. Комплекты альбомов для творчества. Для всех возрастных групп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
- Лыкова И.А. Серия художественных альбомов «С чего начинается Родина» (народное искусство). – М.: Цветной мир, 2014.
Наглядно-дидактические пособия
− Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргопольская народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
− Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
− Серия «Искусство-детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».
− Коллекция традиционных народных игрушек (дымковская, филимоновская, богородская); разные по виду и оформлению матрешки (загорская, семеновская, полховмайданская, кировская), свистульки, текстильные мячи и кубики; лоскутное одеяло, тканый и плетеный коврик, крупные бусы из разных экологически безопасных материалов (дерево, текстиль, крупные пуговицы) и др.
Календарно-тематический план
Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательному компоненту «Лепка»
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 1 младшей группе
№ | Пл. дата | Факт. дата | Тема, форма проведения | Содержание НОД | Материал | Сопутствующие формы работы | ||
Сентябрь | ||||||||
1. | 02.09.2019 |
Лепка экспериментирование. «Тили – тили тесто…» | Знакомить детей с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста. | Мягкое тесто, клеенки, бумажные салфетки, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке (например "Колобок" ). | Игры с формочками в песочнице. | |||
2. | 09.09.2019 | «Пирожок для котика». | Учить отщипывать кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать интерес к лепке. Упражнять в выполнении заданий воспитателя. | Котик, образец изделия, яркая тарелка, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые. | Чтение русской народной песенки «Пошел котик на Торжок» Физкультминутка «Котик». Экспериментирование с пластилином | |||
3. | 16.09.2019 | Лепка экспериментирование «Тяп-ляп – и готово…» (знакомство с пластическими материалами) | Знакомить с пластилином как с художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как свойства разных материалов. | У воспитателя - кусочки пластилина и комок влажного песка, две-три керамические игрушки. У детей - кусок пластилина, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые. | Экспериментирование с тестом на занятии «Тили-тилт тесто…» и в свободной деятельности. Игры с формочками в песочнице. | |||
4. | 23.09.2019 | «Крошки для утят». | Продолжать знакомить с пластилином. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку. Знакомить с желтым цветом. | Утенок, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые. | Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Уточка и утята». | |||
5. | 30.09.2019 | Лепка предметная. «Картинки на тесте». | Вызвать интерес к изображений на тесте. Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста. | Мягкое сдобное тесто, скалка, формочки для теста, пластиковые ложки и вилки, колпачки фломастеров, клеенка или салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки | Экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности. | |||
Октябрь | ||||||||
6 | 07.10.2019 | Лепка предметная. «Вкусное печенье». | Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок. Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений. | Мягкое сдобное тесто, скалка, формочки для вырезания теста, цветные клеенки или листы бумаги для рассматривания изображений, клеенка или салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки. | Экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности. | |||
7. | 14.10.2019 | «Заборчик для козлят». | Продолжить знакомство с материалом. Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Прививать интерес к лепке. Учить работать коллективно. | Волк, коза, козленок; образец изделия. Лист картона, пластилин коричневого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые. | Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Мы по лесу шли…» | |||
8. | 21.10.2019 | Лепка рельефная. «Падают, падают листья…» | Учить создавать рельефные изображения из пластилина. Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (жёлтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики. | Небольшие листы или полоска бумаги коричневого, терракотового, серого и темно-зеленого цвета для дорожки; пластилин желтого, оранжевого и красного цвета: салфетки бумажные и матерчатые; игрушка-мишка; осенние листья для создания игровой ситуации | Дидактические игры с осенними листьями. Составление коллективной композиции «Вот какие у нас листочки!». Освоение техники аппликации и рисования способом «принт». | |||
9. | 28.10.2019 | «Угощение для собачки». | Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Класть пластилин и вылепленные предметы на доску. Прививать интерес к лепке. Знакомить с белым цветом. | Собачка косточка, пластилин белого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые. | Чтение русской народной потешки «Баю-бай, баю-бай…», рассматривание иллюстрации. Физкультминутка «Мы сидели тихо-тихо…» | |||
Ноябрь | ||||||||
10 | 11.11.2019 | Лепка коллективная. «Вот какие ножки у сороконожки!». | Учить лепить образы на основе валика (цилиндра). Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем | Для изображения туловища сороконожки - пластилин, для ножек - трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 1.5-2 см, семечки, спички, палочки; для глаз – мелкие бусины, пуговички, фасоль, горох; клеенки, салфетки бумажные и матерчатые | Рассматривание изображений сороконожки. Экспериментирование с пластическими материалами. Подготовка к освоению нового способа лепки – катание в ладошках цилиндрических предметов. | |||
11. | 18.11.2019 | Лепка – экспериментирование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» | Моделирование образа ежика: дополнение «туловища»- формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | Незавершенные фигурки ежиков – пластилиновые конусы или овоиды, подготовленные педагогом к занятию; семечки, спички, трубочки для коктейля длиной 1,5-2 см. для иголок ежа на выбор; бусинки, мелкие пуговички, бисер, зернышки гречки для глаз и носа; стеки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые; «полянки» из цветного картона в форме неправильных овалов. | Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ педагога о внешнем виде ежей. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» в книжке с авторскими иллюстрациями или в «Хрестоматии для маленьких» под ред. Л.Н. Елисеевой. | |||
12. | 25.11.2019 | «Зернышки для мышонка». | Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их между ладонями круговыми движениями. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Учить различать желтый цвет. | Мышка, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые. | Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Мы топаем ногами…» | |||
Декабрь | ||||||||
13. | 02.12.2019 | Лепка модульная. «Пушистые тучки». | Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом. Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание или отщипывание кусочков пластилина разного размера и прикрепление к фону. | Силуэты тучек или небольшие листы плотной бумаги светло голубого цвета; пластилин синего, голубого и белого цвета; стеки, салфетки бумажные и матерчатые, солнышко -картонный силуэт или мягкая игрушка. | Рисование дождя и дождевых тучек модульным способом, прогулки под дождем, наблюдение за дождиком, рассматривание изображений туч в детских книжках. Дидактическая игра «Радуга». | |||
14. | 09.12.2019 | «Скатывание одного шара для снеговика». | Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями (шарики). Учить аккуратно складывать вылепленные предметы на доску. Воспитывать умение радоваться своим работам. | Сюжетная картинка «Снеговик», пластилин белого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые. | Чтение русской народной песенки «Наша Маша маленька…», рассматривание иллюстрации. Физкультминутка «Мы топаем ногами…» | |||
15 | 16.12.2019 | Лепка рельефная. «Вот какая елочка!» | Учить детей создавать образ елки в сотворчестве с педагогом. Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина | Мягкий пластилин зеленого и темно- синего цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, картон или лист плотной вощеной бумаги для фона. | Рассматривание иллюстраций елки, показать детям елочку; чтение отрывка из стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка». | |||
16 | 23.12.2019 | «Разноцветные шары». | Закреплять умение лепить предметы круглой формы приемом раскатывания пластилина круговыми движениями. Учить различать желтый, красный, синий цвета. Прививать интерес к изобразительной деятельности. | Разноцветные шарики желтого, красного, синего цвета, образцы изделия. Пластилин желтого, красного, синего цвета, доски для лепки, салфетки тканевые. | Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…» Физкультминутка «Елочка». | |||
17. | 30.12.2019 | Лепка предметная. «Вкусное угощение». | Вызвать интерес к лепке. Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | Пластилин разного цвета, шарики для пинг- понга для исследования формы, трубочки для коктейля (длина 7-10 см), салфетки бумажные и матерчатые; "угощения" – поделки разной формы, подготовленные воспитателем (яблоко, апельсин, мандарин и др.) | Пальчиковая игра по отрывку из английской народной песенки «Отличные пшеничные». | |||
Январь | ||||||||
18 | 13.01.2020 | Лепка рельефная. «Вот какая елочка!» закрепление | Учить детей создавать образ елки в сотворчестве с педагогом. Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зелёного цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина | Мягкий пластилин зеленого и темно- синего цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, картон или лист плотной вощеной бумаги для фона. | Рассматривание иллюстраций елки, показать детям елочку. Чтение отрывка из стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка». | |||
19. | 20.01.2020 | Лепка предметная. «Угощайся, Мишка» | Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, конфета и т.д.) Развивать мелкую моторику рук. | Пластилин желтого, бежевого , оранжевого, розового цвета, салфетки бумажные и матерчатые; "угощения" - поделки разной формы, подготовленные воспитателем (яблоко, колобок, булочка, печенье круглое и квадратное), игрушечный мишка. | Чтение стихотворения З.Александровой «Каша из гречки» | |||
20 | 27.01.2020 | Лепка из пластилина, соленого теста или снега «Снеговики играют в снежки» | Раскатывание комочков пластилина (соленого теста) круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | Пластилин белого цвета (соленое тесто или снег на улице); картон голубого цвета для фона; мелкие пуговички или бусины для глаз снеговиков; салфетки бумажные и матерчатые. | Знакомство с зимними явлениями природы. Игры с ватными и бумажными комками (сминание, поддувание). Рассматривание изображений снеговика. Лепка снежков и снеговиков на прогулке. | |||
Февраль | ||||||||
21 | 03.02.2020 | Лепка предметная. «Бублики - баранки». | Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) замыкать в кольцо. Обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов баранок на связку верёвочку. | Материал для лепки -пластилин, соленое тесто, стеки, манка, мак, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка, веревочка у воспитателя, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, связка бубликов для показа детям, колечки пирамидок для обследования формы. | Подвижные игры с обручем. Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для восприятие формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки». | |||
22. | 10.02.2020 | «Миски для медведей». | Упражнять в скатывании шаров круговыми движениями рук, в сплющивании их в ладонях, учить пальцами делать углубление. Развивать интерес к лепке. | Миски разных цветов, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые. | Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций. «Зарядка для рук» физминутка. | |||
23. | 17.02.2020 | Лепка предметная. «Колобок катится по дорожке» | Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изо деятельности. Лепка колобка в форме шара, рисование длинной петляющей дорожки фломастером или маркером. Освоение линии и цвета как средств художественной выразительности. | Листы бумаги (удлиненные) светло- зеленого цвета для фона; пластилин желтого, оранжевого и светло-коричневого цвета; маленькие пуговички и бусинки, фломастеры и цветные карандаши. | Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию; описание колобка (словесный портрет: круглый, румяный, веселый); показ детям спектакля кукольного театра. | |||
24. | 24.02.2020 | «Печенье для щенка». | Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску, определять предметы круглой формы | Собачка, образец изделия, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые. | Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»,рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Мы гуляем». | |||
Март | ||||||||
25. | 02.03.2020 | Лепка предметная. «Вот какие у нас сосульки». | Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, лёгкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины | Силуэт крыши из гофро-картона, пластилин белого, голубого, синего цвета, стеки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые. | Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара). | |||
26. | 09.03.2020 | «Лучики для солнышка». | Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на доску, различать и называть желтый цвет. | Солнышко, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые. | Чтение русской народной заклички «Солнышко-ведрышко». Физкультминутка «Пробуждение солнышка». | |||
27 | 16.03.2020 | Лепка предметная. «Вот какая у нас неваляшка». | Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище –большой шар и голова – маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластины на части. | Цельные бруски пластилина красного, желтого, розового, оранжевого, синего, зеленого цвета ( на выбор детям), стеки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, пуговицы, бусины, поворотный диск, два пластилиновых шарика разного размера и два ореха разной величины. | Рассматривание игрушки- неваляшки; чтение отрывка из стихотворения В. Шипуновой «Неваляшка». | |||
28. | 23.03.2020 | Лепка предметная. «Колобок катится по дорожке» Закрепление. | Создание интереса к обыгрыванию сказки «Колобок» в изо деятельности. Лепка колобка в форме шара, рисование длинной петляющей дорожки фломастером или маркером. Освоение линии и цвета как средств художественной выразительности. | Листы бумаги (удлиненные) светло- зеленого цвета для фона; пластилин желтого, оранжевого и светло- коричневого цвета маленькие пуговички и бусинки, фломастеры и цветные карандаши. | Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию; описание колобка (словесный портрет: круглый, румяный, веселый); рассматривание иллюстраций к сказке; показ детям спектакля кукольного театра. | |||
29. | 30.03.2020 | Лепка предметная. «Картинки на тесте». Закрепление. | Вызвать интерес к изображений на тесте. Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком. Сравнение свойств песка и теста. | Мягкое сдобное тесто, скалка, формочки для теста, пластиковые ложки и вилки, колпачки фломастеров, клеенка или салфетка для раскатывания теста, бумажные салфетки | Экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности. | |||
Апрель | ||||||||
30. | 06.04.2020 | Лепка предметная «Солнышко - колоколнышко». | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. | Картон или плотная бумага квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого, оранжевого, красного цвета на выбор, бусины, пуговицы, бумажные салфетки, клеенки. | Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок .Совместно с педагогом рассказывание заклички «Солнышко-ведрышко..» | |||
31. | 13.04.2020 | Лепка предметная «Солнышко - колоколнышко». Закрепление | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. | Картон или плотная бумага квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого, оранжевого, красного цвета (на выбор), бусины, пуговицы, бумажные салфетки, клеенки. | Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок .Совместно с педагогом рассказывание заклички «Солнышко-ведрышко..» | |||
32. | 20.04.2020 |
Лепка с элементами конструирования «Вот какой у нас мостик». | Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы). Показать возможность выравнивать столбиков – бревнышек по длине – лишнее отрезать стекой или отщипывать (оторвать). Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции. | Листы бумаги или картона зеленого цвета (формат не более машинописного листа), пластилин синего, коричного, желтого, белого цвета, стека, салфетки, клеенка. | Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках .Подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику». Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала. | |||
33. | 27.04.2020 | Лепка коллективная. «Вот какие ножки у сороконожки!». Закрепление | Учить лепить образы на основе валика (цилиндра). Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем | Для изображения туловища сороконожки - пластилин, для ножек - трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 1.5-2 см, семечки, спички, палочки; для глаз – мелкие бусины, пуговички, фасоль, горох; клеенки, салфетки бумажные и матерчатые | Рассматривание изображений сороконожки. Экспериментирование с пластическими материалами. Подготовка к освоению нового способа лепки – катание в ладошках цилиндрических предметов. | |||
Май | ||||||||
34. | 11.05.2020 | Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке». | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить 1–3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. | Пластилин коричневого и желтого цвета, бусины, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки или дощечки для лепки, поворотный диск для показа поделки со всех сторон. | Беседа о птицах, описание внешнего вида (есть крылья, перышки, клювики), способы передвижения и питание. Рассказ о гнездах как жилище птиц.. | |||
35 | 18.05.2020 | Лепка сюжетная «Вот какой у нас салют». | Вызвать интерес к созданию рельефной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закреплять технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать восприятие формы и цвета. | Основа для коллективной композиции – картон или плотный лист бумаги темно-синего, фиолетового или черного цвета,разноцветный пластилин, стеки, картинка с изображением праздничного салюта (для показа детям). | Рассматривание картинок и фотографий с салютом; рассматривание новогодней гирлянды с зажженными огоньками. Дидактическая игра «Салют» | |||
36. | 25.05.2020 | Лепка из соленого теста или пластилина «Вот какие у нас пальчики!» | Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей. | Соленое тесто или пластилин для лепки персонажей пальчикового театра, мелкие предметы и природные материалы для оформления голов ( бусины, пуговицы, семена), салфетки бумажные и матерчатые, клеенки. | Пальчиковые игры по текстам народных песенок и потешек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...