аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по занятию аппликации в старшей группе «Весенние
деревья».
Цель: Формирование художественно-творческих способностей.
Задачи: Учить детей вырезать сердечки из цветной бумаги зеленого и
розового цвета, совершенствовать технику вырезания бумаги сложенной в
двое по диагонали. Познакомить детей с оттенком зеленого цвета(салатовым
цветом).Развивать мелкую моторику рук; учить составлять композицию из
готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое
мышление; развивать чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей
радостное настроение, рассказывая о весне; Воспитывать бережное
отношение к природе.
Для работы необходимо следующее оборудование:
Картон белого цвета; цветная двухсторонняя бумага зеленого и розового
цвета; ножницы; клей ; шаблоны (половинок сердечек).
Ход занятия.
Организационный момент.
На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.
Ребята давайте поздороваемся с гостями которые пришли к нам в гости.
Инициация. Приветствие.
Воспитатель: Ребята давайте выйдем на ковер.
Дети встают в круг на ковре.
Воспитатель. Я хочу пожелать вам доброго дня , ребята! Хорошего вам
настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот
так. Вы почувствовали тепло? Ответы детей. Да.
Воспитатель. Давайте прикоснемся своими ладошками друг к другу и
передайте тепло своему соседу. Пусть на нашем занятии вам будет также
тепло и уютно!
Молодцы! Мы с вами зарядились хорошим настроением, а теперь ребята,
давайте сядем на ковер в кружок.
Дети садятся в кружок на ковре, поджав ноги. Воспитатель садится рядом с
ними на стульчик.
Вхождение погружение в тему.
Ребята к нам в садик сегодня утром пришло письмо для нашей группы. Я шла
на работу и мне почтальон отдал письмо. Давайте посмотрим что там лежит.
Воспитатель: здесь лежит ребус ,нам его нужно с вами разгадать.
Какое слово здесь спряталось? Воспитатель: Правильно- это «Весна» прислала письмо.
Послушайте , что она пишет:
«Дорогие ребята из группы № 9. Я обращаюсь к вам за помощью. Я
пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела
уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не
успеваю разбудить всю природу, вырастить листья на всех деревьях. Если я
не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все
лето. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится.
Надеюсь на Вас. «Весна».
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне? Ответы детей (Да). Правильно.
Давайте поможем ей ,а для этого сядем за столы.
Опасения и ожидания.
Сформулируйте цель нашего занятия: «Сделать красивую аппликацию и
помочь «Весне»». Вспомнить правила работы .
Интерактивная лекция. Объяснение выполнения работы. Ход занятия.
Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не
пришла.
Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? (Ответы детей).
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадку, и вы скажете, что
должно появиться на наших картинах.
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (Листья).Молодцы все отгадали загадку.
Воспитатель: А что еще кроме листочков на деревьях появляется весной?
Ответы детей. (Цветы).
Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать , как вы
думаете? (Приклеить, зеленые листочки и цветочки на дерево.)
Воспитатель: Из чего мы с вами будем делать листья и цветы для деревьев?
(Из квадратиков зеленого, розового цвета и шаблона сердечка).
Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась листочки
(сердечки).Ответы детей. Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как
делаются все элементы поделки: приклеивает листья на дерево и из цветной
бумаги (сложенные пополам и вырезанные с помощью шаблона).
Пальчиковая гимнастика. Релаксация.
Воспитатель: Прежде чем нам начать работу, давайте с вами сделаем
пальчиковую гимнастику.
Вместе со мной повторяем слова и движения.
Пальчиковая игра «Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Молодцы.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Актуализация знаний. Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши аппликации – помогать «Весне».
Сначала сложим пополам квадратики зеленого и розового цвета . К
середине согнутого квадратика приложим шаблон обведём
его карандашом , половинку сердечка вырежем , смажем клеем с одной
стороны и наклеиваем вырезанные листочки в виде сердечек сложенных
пополам(похожих на капельки) , на дереве вырастают листочки (карта –
листья на дереве). Промакиваем салфеткой лишний клей.
Проработка содержания темы. Выполнение поделки.
Дети выполняют работу под музыку (музыка пришла «весна»).
Релаксация.
Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Подведение итогов занятия. Анализ работ.
Все работы выставляются на магнитной доске.
Какие у нас получились работы?
Что вам нравится в ваших работах?
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята
старались).
Воспитатель: Ребята дайте оценку каждой работе с помощью смайликов
которые лежат у вас на столе. У какой работы будет больше всего смайликов
, та и будет победителем.
Воспитатель: Ребята давайте все выйдем на ковер .
Дидактическое упражнение
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить
Охранять его, любить!
Стук в дверь.
Вам письмо. Спасибо.
Воспитатель: зачитывает письмо: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень
помогли. Вы все молодцы! Ваша «Весна».
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.
Мы с вами очень помогли весне. Наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...