Конспект НОД в средней группе. Пластилинография "Белый медведь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Смыченко Ольга Сергеевна

ЦЕЛЬ: Совершенствовать способы и приемы лепки.

 

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

 

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения.

2.Продолжать формировать готовность к совместной деятельности, помогать друг другу, делиться материалом.

3.Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу.

4.Воспитывать аккуратность при выполнение работы.

5.Формировать навык самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятия лепкой .

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закрепить знания детей о животных полярных районов Земли.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивать связную речь.

3. Совершенствовать умение отгадывать загадки

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности

2.Воспитывать у детей умение соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

3. Развивать мелкую моторику рук.

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография.

2. Формировать умение детей передавать образ мишки посредством художественной техники - пластилинография.

3.  Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4. Совершенствовать умение подбирать цвет пластилина

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Решение проблемной ситуации, дидактические игры, речевые пальчиковые игры, практическое выполнение задания, мяч.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Картон цветной А3 с силуэтом белого медведя,  пластилин белого и черных цветов, доски для лепки, стек, салфетки. Иллюстрации белого медведя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие»: Беседы «Животные Севера», дидактические игры «Четвертый лишний», «Нарисуй по контуру».

ОО «Речевое развитие»: Беседа «Животные Севера», чтение Н.Сладкова «Во льдах», « Полярной ночью», загадывание загадок о животных севера.

ОО «Художественно-эстетическое развитие : Р.И. «Обведи по контуру», материал на печатной основе для раскрашивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Совершенствовать способы и приемы лепки.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения.

2.Продолжать формировать готовность к совместной деятельности, помогать друг другу, делиться материалом. 

3.Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу.

4.Воспитывать аккуратность при выполнение работы.

5.Формировать навык самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятия лепкой .

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Закрепить знания детей о животных полярных районов Земли.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

2. Развивать связную речь.

3. Совершенствовать умение отгадывать загадки

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности

2.Воспитывать у детей умение соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

3. Развивать мелкую моторику рук.

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография.

2. Формировать умение детей передавать образ мишки посредством художественной техники - пластилинография.

3.  Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.

4. Совершенствовать умение подбирать цвет пластилина

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

Решение проблемной ситуации, дидактические игры, речевые пальчиковые игры, практическое выполнение задания, мяч.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Картон цветной А3 с силуэтом белого медведя,  пластилин белого и черных цветов, доски для лепки, стек, салфетки. Иллюстрации белого медведя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие»: Беседы «Животные Севера», дидактические игры «Четвертый лишний», «Нарисуй по контуру».

ОО «Речевое развитие»: Беседа «Животные Севера», чтение Н.Сладкова «Во льдах», « Полярной ночью», загадывание загадок о животных севера.

ОО «Художественно-эстетическое развитие : Р.И. «Обведи по контуру», материал на печатной основе для раскрашивания.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Психогимнастика:

Мы дружные ребята, ребята дошколята

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно и светло. 1,2,3,4,5,- вместе мы в кругу опять, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети в кругу выполняют движения вместе с воспитателем.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Загадывает загадку: Живет он там, где холода, и ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет.

 Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь? Верно, а о каком медведе говорится в загадке? Правильно. Показываю детям картину, с изображением белого, полярного медведя.

Провожу игру «Скажи Какой?» 

Отгадывают загадку.

 Дети рассматривают картинку белого полярного медведя

Играют с мячом  называют прилагательные.

2 мин

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

 Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему?

Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей.

Но сначала мы с вами немного отдохнём:

Физкультминутка «Медведи»

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка. 

Дети рассматривают образец.  Высказывают предложения. Дети соглашаются слепить друзей медведю.

Дети играют, выполняют упражнения и повторяют слова физминутки.

5 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Ребята, я предлагаю вам сделать медведей – техникой пластилинографией.  Показываю прием лепки (размазывание пластилина по поверхности картинки)

Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей.

Ребята, прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

- Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу)

- В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно)

Пообедал я сперва (загибают пальцы на каждой руке)

За решёткой у моржа,

Подкрепился у кайрицы,

У песца попил водицы.

Залетал к единорогу

Рыбки поклевал немного.

Ел морковку у оленя,

Передал привет тюленю.

Заглянул на пир к пингвинам,

Стайку чаек там увидел.

Был на праздничном обеде

Я у белого медведя.

Залетел к сове – подружке…

Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами)

Всем я им сказал: «Спасибо»

(сжимают свои ладони, имитируя «спасибо»)

Дети наблюдают за приемом лепки

Дети проходят и усаживаются за столы

После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания. Подбирают цвет пластилина, общаются друг с другом, помогают друг другу.

10

мин

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

Ребята, вам понравились ваши работы?

 Мне тоже очень понравились ваши медведи. Посмотрите, какие они необычные, все разные, не похожие друг на друга.

 

Дети рассматривают свои поделки.

1

мин

4. Рефлексия

Предлагаю рассмотреть работы других детей и разместить на выставке. Побуждает убрать рабочее место.

Размещают свои работы на выставке, наводят порядок на рабочем месте.

1

мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

Конспект НОД в средней группе. Ритмика. Тема: « Научим Машу и медведя быть здоровыми и красивыми»

Программное содержание: •    продолжать  укреплять здоровье детей; •    развивать  основные физические  качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость...

Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».

Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».Цели: развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закре...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»

Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...

Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?

В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса....

Конспект НОД в средней группе «В гостях у трех медведей».

Задачи:  Обучающие:1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в  речи....