Конспект НОД в средней группе. Пластилинография "Белый медведь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
ЦЕЛЬ: Совершенствовать способы и приемы лепки.
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения.
2.Продолжать формировать готовность к совместной деятельности, помогать друг другу, делиться материалом.
3.Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу.
4.Воспитывать аккуратность при выполнение работы.
5.Формировать навык самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятия лепкой .
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Закрепить знания детей о животных полярных районов Земли.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
2. Развивать связную речь.
3. Совершенствовать умение отгадывать загадки
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности
2.Воспитывать у детей умение соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
3. Развивать мелкую моторику рук.
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография.
2. Формировать умение детей передавать образ мишки посредством художественной техники - пластилинография.
3. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
4. Совершенствовать умение подбирать цвет пластилина
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Решение проблемной ситуации, дидактические игры, речевые пальчиковые игры, практическое выполнение задания, мяч.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Картон цветной А3 с силуэтом белого медведя, пластилин белого и черных цветов, доски для лепки, стек, салфетки. Иллюстрации белого медведя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие»: Беседы «Животные Севера», дидактические игры «Четвертый лишний», «Нарисуй по контуру».
ОО «Речевое развитие»: Беседа «Животные Севера», чтение Н.Сладкова «Во льдах», « Полярной ночью», загадывание загадок о животных севера.
ОО «Художественно-эстетическое развитие : Р.И. «Обведи по контуру», материал на печатной основе для раскрашивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД, Лепка. Пластилинография "Белый медведь" | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Совершенствовать способы и приемы лепки.
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения.
2.Продолжать формировать готовность к совместной деятельности, помогать друг другу, делиться материалом.
3.Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу.
4.Воспитывать аккуратность при выполнение работы.
5.Формировать навык самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятия лепкой .
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Закрепить знания детей о животных полярных районов Земли.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
2. Развивать связную речь.
3. Совершенствовать умение отгадывать загадки
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности
2.Воспитывать у детей умение соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
3. Развивать мелкую моторику рук.
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография.
2. Формировать умение детей передавать образ мишки посредством художественной техники - пластилинография.
3. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
4. Совершенствовать умение подбирать цвет пластилина
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Решение проблемной ситуации, дидактические игры, речевые пальчиковые игры, практическое выполнение задания, мяч.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Картон цветной А3 с силуэтом белого медведя, пластилин белого и черных цветов, доски для лепки, стек, салфетки. Иллюстрации белого медведя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие»: Беседы «Животные Севера», дидактические игры «Четвертый лишний», «Нарисуй по контуру».
ОО «Речевое развитие»: Беседа «Животные Севера», чтение Н.Сладкова «Во льдах», « Полярной ночью», загадывание загадок о животных севера.
ОО «Художественно-эстетическое развитие : Р.И. «Обведи по контуру», материал на печатной основе для раскрашивания.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. Вводная часть Организационный момент | Психогимнастика: Мы дружные ребята, ребята дошколята Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно и светло. 1,2,3,4,5,- вместе мы в кругу опять, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | Дети в кругу выполняют движения вместе с воспитателем. | 1 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Загадывает загадку: Живет он там, где холода, и ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет. Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь? Верно, а о каком медведе говорится в загадке? Правильно. Показываю детям картину, с изображением белого, полярного медведя. Провожу игру «Скажи Какой?» | Отгадывают загадку. Дети рассматривают картинку белого полярного медведя Играют с мячом называют прилагательные. | 2 мин |
2. Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем медведю найти друзей? Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей. Но сначала мы с вами немного отдохнём: Физкультминутка «Медведи» А теперь все дружно встали, И как мишки зашагали. Будем делать повороты Выполняйте всё с охотой. Наклонились влево, вправо Получается на славу. Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка. | Дети рассматривают образец. Высказывают предложения. Дети соглашаются слепить друзей медведю. Дети играют, выполняют упражнения и повторяют слова физминутки. | 5 мин. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Ребята, я предлагаю вам сделать медведей – техникой пластилинографией. Показываю прием лепки (размазывание пластилина по поверхности картинки) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же белых, полярных медведей. Ребята, прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика - Где обедал воробей? (скрестив ладони рук, дети изображают птицу) - В зоопарке у зверей (показывают пасть животных, затем поочерёдно) Пообедал я сперва (загибают пальцы на каждой руке) За решёткой у моржа, Подкрепился у кайрицы, У песца попил водицы. Залетал к единорогу Рыбки поклевал немного. Ел морковку у оленя, Передал привет тюленю. Заглянул на пир к пингвинам, Стайку чаек там увидел. Был на праздничном обеде Я у белого медведя. Залетел к сове – подружке… Помахал хвостом игриво, (изображают хвостик птицы, помахивая пальцами) Всем я им сказал: «Спасибо» (сжимают свои ладони, имитируя «спасибо») | Дети наблюдают за приемом лепки Дети проходят и усаживаются за столы После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания. Подбирают цвет пластилина, общаются друг с другом, помогают друг другу. | 10 мин |
3. Заключительная часть Итог НОД. Систематизация знаний. | Ребята, вам понравились ваши работы? Мне тоже очень понравились ваши медведи. Посмотрите, какие они необычные, все разные, не похожие друг на друга.
| Дети рассматривают свои поделки. | 1 мин |
4. Рефлексия | Предлагаю рассмотреть работы других детей и разместить на выставке. Побуждает убрать рабочее место. | Размещают свои работы на выставке, наводят порядок на рабочем месте. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
Конспект НОД в средней группе. Ритмика. Тема: « Научим Машу и медведя быть здоровыми и красивыми»
Программное содержание: • продолжать укреплять здоровье детей; • развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость...
Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».
Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».Цели: развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закре...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»
Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...
Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса Конспект занятия в средней группе Где живёт медведь?
В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с животными сибирского леса....
Конспект НОД в средней группе «В гостях у трех медведей».
Задачи: Обучающие:1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи....