Аппликация Кошечка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Беляева Елена Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад № 43 «Академия детства» комбинированного вида»

 

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

тема: «Кошечка»

Воспитатели: Беляева Е. В.

Г. Королев

 

Тема аппликации: « Кошечка»

Цель: Научить детей составлять силуэт животного (кошку) при помощи знакомых геометрических фигур (треугольник, ромб, квадрат) и фиксировать их на бумаге.

Задачи:

образовательные:

- Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (квадрат – на треугольники)

-Упражнять в аккуратном наклеивании.

- упражнятся в аккуратном обращении с ножницами.

развивающие:

- продолжать развивать навык в расположении предметов на бумаге.

- развивать внимание, память, сообразительность

- формировать интерес к животным.

воспитательные:

- Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: Вырезанные фигуры из цветной бумаги (квадраты разных размеров, ромб, треугольник). Ножницы. Клей карандаш. Салфетки. Книга С. Я. Маршак « Кошкин дом». Иллюстрации с играющими кошками. Лист А4 где нарисован голубой клубок ниток.

Возраст: 4-6 лет

Время: 20 минут

Предварительная работа:

- Чтение Русско Народной сказки «О Ваське-Муське» и С.Я.Маршак « Кошкин дом».

- Подготовка геометрических фигур для аппликации на тему: «Кошечка».

- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки.

- Выкладывание изображения кошки при помощи игры танграм.

- Рисование кошечки.

Гость: Кот – Васька.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придет гость. Чтобы узнать кто это вам нужно отгадать загадку.

Добрый, ласковый, пушистый,
Лапки моет чисто-чисто,
Он мурлычет и поет,
Это наш любимый ... (кот)

Воспитатель: - Да дети, это кот - Васька. Но, он какой-то грустный. Давайте спросим, что случилось?

Кот – Васька, почему ты грустный?

Кот- Васька: - Здравствуйте дети! Грустный потому - что старый, и мне все сложнее ловить мышей. Вы ведь помните что меня выгнал хозяин. И мне пришлось самому ловить себе еду. Вот бы мне друга, Который сможет помогать по хозяйству и в охоте.

Воспитатель: - Дети, а мы можем помочь нашему гостю?

Дети: - Да, мы можем нарисовать карандашами ему друга. Или вылепить из пластилина, А еще можно нарисовать красками.

Воспитатель: - Молодцы, а еще мы можем сделать друга при помощи аппликации.

- Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Ваську. Мы поиграем с пальчиками, А Васька посмотрит.

 

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот – ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт!

 

Воспитатель: - Молодцы! Васька точно чуть повеселел. А как можно еще поднять настроение котику?

Дети: - Ваське можно подарить игрушку.

Дети обращают внимание на иллюстрации прикреплённые к доске. Кошки играют с разными игрушками (клубок, мышка, перышко, мячик).

 

Воспитатель: Подводит детей к общему решению, подарить коту и его другу клубок ниток.

- Молодцы! А теперь нам надо подумать о друге для Васьки. Давайте рассмотрим картинки в книжке «Кошкин – дом». Кто там был лучшим другом для кота?

 

Дети: Кошка.

Воспитатель: - Точно, кошка. Кошка хозяюшка. Давайте нашему коту сделаем друга Кошечку. Но, необычную. Помните, мы с вами играли с геометрическими фигурами  Танграм.

 

Воспитатель: - Давайте вспомним из каких частей состоит кошка?

Дети: Голова, туловище, хвост, лапы и уши.

 

Воспитатель: - Посмотрите на стол, у каждого есть своя тарелочка с цветными геометрическими фигурами. Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? 

 

Дети по очереди называют геометрические формы в тарелочке. (большой квадрат 1, маленький квадрат 2, ромб 1, маленький треугольник 1).

Нет, не хватает треугольников.

 

Воспитатель: Но, у нас не хватает тогда частей для аппликации нашей кошки.

- Давайте мы их сделаем. Для этого нам нужно будет разрезать большой и 1 маленький квадрат так, что бы получилось по два треугольника разного размера.

Воспитатель показывает как это можно сделать.

Дети повторяют и откладывают ножницы.

 

- А теперь, давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

 

Воспитатель: наклейте своих кошечек на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем.

Воспитатель: Делает образец на доске. И помогает тем, у кого сбор кошки вызвал затруднения.

 

- Ребята, мне кажется, теперь у Кота – Васьки много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали! Давайте покажем Ваське наши работы?

 

Дет: По очереди подходят к воспитателю и на доске выкладывают общую композицию.

Кот – Васьк: - Вау! Вот теперь мне точно не будет скучно. Вы большие молодцы! Спасибо вам! Я обязательно, еще раз приду к вам в гости!

Воспитатель:  - Давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? Что котик попросил нас сделать? А мы смогли ему помочь? А как вы думаете, с каким настроением ушел от нас котик? Много ли у него теперь друзей?

 

Сказка О Ваське-Муське: Русская народная

Про то, как постаревший помещичий кот себе полную яму мышей наловил, рассказывает русская народная сказка «Васька-Муська».

Поживал у помещика кот. Хорошо тот выполнял свою работу – постоянно мышей ловил в амбарах, а как только постарел и стал медленно бегать, так хозяин его из дома и выгнал. Отправился котофей в логово к крысам, притворился мертвым, а те возрадовались и стали ему яму копать. Вырыли глубокую, широкую. Вдруг хитрец как вскочит, как начнет мышей ловить да в ту яму кидать – так и наловил себе кучу.

В некотором царстве, некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем, жил-был досюль помещик. У помещика был кот, звали его Васька-Муська.

Помещик любил Ваську-Муську, и кот свою кошачью работу работал хорошо — в хлебных лабазах ловил крыс и мышей. Когда хозяин прогуливался, Васька-Муська мог нести во рту до фунта весом гостинец из лавки домой, и крепко любил его за это помещик — двадцать лет держал кота Ваську-Муську.

Наконец Васька-Муська стал старый, усы у него выпали, глаза у него стали худые, сила стала у него мала, не может крыс ловить и мышей давить. Надоел помещику Васька-Муська, схватил его помещик за загривок, выбросил на задворок и пнул ногой.

Побежал Васька-Муська и заплакал, стал думать, как жить до смерти, потом придумал:

— Давай-ка я помру у лабаза, пойдут крысы да мыши пить, так и меня увидят.

Взял да и помер Васька-Муська.

Увидали крысы да мыши, обрадовались, что Васька-Муська помер, стали мыши свистать, крысы кричать:

— Помер наш неприятель!

Сбежались все крысы и мыши к Ваське-Муське и решили, Что надо бы схоронить Ваську-Муську, чтобы он не ожил. Было их около десяти тысяч. Притянули они артелью дровни, закатили Ваську-Муську на дровни, а он лежит не шевелится. Привязали штук семь веревок, стали на лапки, веревки взяли через плечо, а около двухсот мышей и крыс сзади с лопатками да кирками. Все идут радуются, присвистывают. Притянули Ваську-Муську на песочное место, на боровинку на сухую и начали копать яму всей силой.

А Васька-Муська лежит и маленько смотрит: выкопали яму очень глубокую, метра на три.

Вылезли копари из ямы. Теперь надо Ваську-Муську в яму толкнуть. Взялись — кто за шею, кто за хвост.

Как зашевелился тут Васька — мыши прочь. Как вскочил Васька-Муська, да давай-ка их ловить, да в эту яму складывать. Бегают по песку, а скрыться некуда ни мышам, ни крысам. Набил ими Васька полную яму. Досталась ему еще музыка да сотни полторы лопат.

Богато стал жить кот. Лопаты продает, себе рыбы покупает, да в музыку играет, да из ямы мышей добывает.

Живет ни в сказке сказать, ни пером написать, лучше, чем у помещика, и сам стал себе хозяин Васька-Муська.

Тем и кончилось.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Конспект ООД по аппликации "Кошечка" с элементами рисования.

Конспект ООД по аппликации "Кошечка" с элементами рисования....

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ « КОШЕЧКА В ПОЛОСОЧКУ»

Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику....

аппликация "Кошечка"

Мы очень любим животных, поэтому решили изготовить таких милых котят....

Аппликация "Кошечка".

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему "Кошечка"....

Аппликация "Кошечка"

Аппликация "Кошечка"...

Конспект занятия по аппликации «Кошечка» в подготовительной группе

Цель: Формирование интереса и любви к кошкам. Развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.Задачи:– актуализация знаний детей о кошках, их внешнем виде– познакомить детей ...