Аппликация Кошечка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
«Детский сад № 43 «Академия детства» комбинированного вида»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
тема: «Кошечка»
Воспитатели: Беляева Е. В.
Г. Королев
Тема аппликации: « Кошечка»
Цель: Научить детей составлять силуэт животного (кошку) при помощи знакомых геометрических фигур (треугольник, ромб, квадрат) и фиксировать их на бумаге.
Задачи:
образовательные:
- Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (квадрат – на треугольники)
-Упражнять в аккуратном наклеивании.
- упражнятся в аккуратном обращении с ножницами.
развивающие:
- продолжать развивать навык в расположении предметов на бумаге.
- развивать внимание, память, сообразительность
- формировать интерес к животным.
воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: Вырезанные фигуры из цветной бумаги (квадраты разных размеров, ромб, треугольник). Ножницы. Клей карандаш. Салфетки. Книга С. Я. Маршак « Кошкин дом». Иллюстрации с играющими кошками. Лист А4 где нарисован голубой клубок ниток.
Возраст: 4-6 лет
Время: 20 минут
Предварительная работа:
- Чтение Русско Народной сказки «О Ваське-Муське» и С.Я.Маршак « Кошкин дом».
- Подготовка геометрических фигур для аппликации на тему: «Кошечка».
- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки.
- Выкладывание изображения кошки при помощи игры танграм.
- Рисование кошечки.
Гость: Кот – Васька.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придет гость. Чтобы узнать кто это вам нужно отгадать загадку.
Добрый, ласковый, пушистый,
Лапки моет чисто-чисто,
Он мурлычет и поет,
Это наш любимый ... (кот)
Воспитатель: - Да дети, это кот - Васька. Но, он какой-то грустный. Давайте спросим, что случилось?
Кот – Васька, почему ты грустный?
Кот- Васька: - Здравствуйте дети! Грустный потому - что старый, и мне все сложнее ловить мышей. Вы ведь помните что меня выгнал хозяин. И мне пришлось самому ловить себе еду. Вот бы мне друга, Который сможет помогать по хозяйству и в охоте.
Воспитатель: - Дети, а мы можем помочь нашему гостю?
Дети: - Да, мы можем нарисовать карандашами ему друга. Или вылепить из пластилина, А еще можно нарисовать красками.
Воспитатель: - Молодцы, а еще мы можем сделать друга при помощи аппликации.
- Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Ваську. Мы поиграем с пальчиками, А Васька посмотрит.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Воспитатель: - Молодцы! Васька точно чуть повеселел. А как можно еще поднять настроение котику?
Дети: - Ваське можно подарить игрушку.
Дети обращают внимание на иллюстрации прикреплённые к доске. Кошки играют с разными игрушками (клубок, мышка, перышко, мячик).
Воспитатель: Подводит детей к общему решению, подарить коту и его другу клубок ниток.
- Молодцы! А теперь нам надо подумать о друге для Васьки. Давайте рассмотрим картинки в книжке «Кошкин – дом». Кто там был лучшим другом для кота?
Дети: Кошка.
Воспитатель: - Точно, кошка. Кошка хозяюшка. Давайте нашему коту сделаем друга Кошечку. Но, необычную. Помните, мы с вами играли с геометрическими фигурами Танграм.
Воспитатель: - Давайте вспомним из каких частей состоит кошка?
Дети: Голова, туловище, хвост, лапы и уши.
Воспитатель: - Посмотрите на стол, у каждого есть своя тарелочка с цветными геометрическими фигурами. Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек?
Дети по очереди называют геометрические формы в тарелочке. (большой квадрат 1, маленький квадрат 2, ромб 1, маленький треугольник 1).
Нет, не хватает треугольников.
Воспитатель: Но, у нас не хватает тогда частей для аппликации нашей кошки.
- Давайте мы их сделаем. Для этого нам нужно будет разрезать большой и 1 маленький квадрат так, что бы получилось по два треугольника разного размера.
Воспитатель показывает как это можно сделать.
Дети повторяют и откладывают ножницы.
- А теперь, давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: наклейте своих кошечек на лист бумаги.
Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем.
Воспитатель: Делает образец на доске. И помогает тем, у кого сбор кошки вызвал затруднения.
- Ребята, мне кажется, теперь у Кота – Васьки много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали! Давайте покажем Ваське наши работы?
Дет: По очереди подходят к воспитателю и на доске выкладывают общую композицию.
Кот – Васьк: - Вау! Вот теперь мне точно не будет скучно. Вы большие молодцы! Спасибо вам! Я обязательно, еще раз приду к вам в гости!
Воспитатель: - Давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? Что котик попросил нас сделать? А мы смогли ему помочь? А как вы думаете, с каким настроением ушел от нас котик? Много ли у него теперь друзей?
Сказка О Ваське-Муське: Русская народная
Про то, как постаревший помещичий кот себе полную яму мышей наловил, рассказывает русская народная сказка «Васька-Муська».
Поживал у помещика кот. Хорошо тот выполнял свою работу – постоянно мышей ловил в амбарах, а как только постарел и стал медленно бегать, так хозяин его из дома и выгнал. Отправился котофей в логово к крысам, притворился мертвым, а те возрадовались и стали ему яму копать. Вырыли глубокую, широкую. Вдруг хитрец как вскочит, как начнет мышей ловить да в ту яму кидать – так и наловил себе кучу.
В некотором царстве, некотором государстве, а именно в том, в котором мы живем, жил-был досюль помещик. У помещика был кот, звали его Васька-Муська.
Помещик любил Ваську-Муську, и кот свою кошачью работу работал хорошо — в хлебных лабазах ловил крыс и мышей. Когда хозяин прогуливался, Васька-Муська мог нести во рту до фунта весом гостинец из лавки домой, и крепко любил его за это помещик — двадцать лет держал кота Ваську-Муську.
Наконец Васька-Муська стал старый, усы у него выпали, глаза у него стали худые, сила стала у него мала, не может крыс ловить и мышей давить. Надоел помещику Васька-Муська, схватил его помещик за загривок, выбросил на задворок и пнул ногой.
Побежал Васька-Муська и заплакал, стал думать, как жить до смерти, потом придумал:
— Давай-ка я помру у лабаза, пойдут крысы да мыши пить, так и меня увидят.
Взял да и помер Васька-Муська.
Увидали крысы да мыши, обрадовались, что Васька-Муська помер, стали мыши свистать, крысы кричать:
— Помер наш неприятель!
Сбежались все крысы и мыши к Ваське-Муське и решили, Что надо бы схоронить Ваську-Муську, чтобы он не ожил. Было их около десяти тысяч. Притянули они артелью дровни, закатили Ваську-Муську на дровни, а он лежит не шевелится. Привязали штук семь веревок, стали на лапки, веревки взяли через плечо, а около двухсот мышей и крыс сзади с лопатками да кирками. Все идут радуются, присвистывают. Притянули Ваську-Муську на песочное место, на боровинку на сухую и начали копать яму всей силой.
А Васька-Муська лежит и маленько смотрит: выкопали яму очень глубокую, метра на три.
Вылезли копари из ямы. Теперь надо Ваську-Муську в яму толкнуть. Взялись — кто за шею, кто за хвост.
Как зашевелился тут Васька — мыши прочь. Как вскочил Васька-Муська, да давай-ка их ловить, да в эту яму складывать. Бегают по песку, а скрыться некуда ни мышам, ни крысам. Набил ими Васька полную яму. Досталась ему еще музыка да сотни полторы лопат.
Богато стал жить кот. Лопаты продает, себе рыбы покупает, да в музыку играет, да из ямы мышей добывает.
Живет ни в сказке сказать, ни пером написать, лучше, чем у помещика, и сам стал себе хозяин Васька-Муська.
Тем и кончилось.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/06/mwmjqqrcr38e.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)
продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-737824-1584881652.jpg)
Конспект ООД по аппликации "Кошечка" с элементами рисования.
Конспект ООД по аппликации "Кошечка" с элементами рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-799881-1466967527.jpg)
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ « КОШЕЧКА В ПОЛОСОЧКУ»
Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/16/picture-1527396-1718545055.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Кошечка» в подготовительной группе
Цель: Формирование интереса и любви к кошкам. Развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.Задачи:– актуализация знаний детей о кошках, их внешнем виде– познакомить детей ...