НОД Аппликация "Торт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Елена Тимофеевна Пак

Задачи приоритетной образовательной области:

- различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

-знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

-составлять изображение предмета из отдельных частей;   

-развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;

-развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_appliatsiya_tort.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме аппликация «Праздничный торт»

Автор конспекта ННОД: Пак Елена Тимофеевна, воспитатель, МДОУ д/с «Росинка».

Задачи приоритетной образовательной области: 

- различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

-знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

-составлять изображение предмета из отдельных частей;    

-развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;

-развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;

Образовательные:                                                                                                                                                                                                                         • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).                                                                          • Формировать навык полных ответов на вопросы.                                                                                                                                                Развивающие:                                                                                                                                                                                                                           • Развивать наблюдательность.                                                                                                                                                                                                 • Развивать зрительное внимание.                                                                                                                                                               • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.                                                                          Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                  • Воспитывать интерес к занятию.                                                                                                                                                                                                                • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.                                                                                                                                                 • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.                                                                                              • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентация,  

Оборудование для детей: готовые  геометрические фигуры разных цветов, из которых можно составить изображение, (отгадку),  клей, клеёночки, салфетки на каждого ребенка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Восп: Ребята сегодня к нам пришли гости. И у одной из нашей гостьи праздник, и она хотела бы получить не просто подарок, а тот который является ответом на загадку. Как вы думаете, мы сможем сделать такой подарок, который хочет получить наша гостья? А вы справитесь? Давайте попробуем все вместе?

Продолжать формирование мыслительных операций

 Формировать навык полных ответов на вопросы

Отгадывание загадок в игре

Интерактивная доска

Развитие интересов детей

Проявлять интерес

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Загадывание загадки

В праздник я приду ко всем, 

Я большой и сладкий. 

Есть во мне орешки, крем, 

Сливки, шоколадки. 

Ответ: Торт

 

Ребята вы догадались какой подарок ждет от нас наша гостья? Как вы думаете мы сможем сделать красивый торт? Давайте мы сегодня побудем кондитерами и приготовим чудесный торт.

Работа на доске, собираем торт из частей.

Пальчиковая гимнастика перед началом работы

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку - сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай - 
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Сделать работу. « Большой красивый торт.»

• Развивать наблюдательность.

• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Аудирование

Слух

Ответы детей

Ответы детей

Развитие любознательности

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

•Воспиты-вать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспиты-вать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Проявление любознательности

Участие в беседе, эмоциональное состояние детей.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель собирает всех ребят возле себя. Вместе рассматривают работу.

Восп: Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким? Какое задание вам понравились? Давайте посмотрим на наш торт?  Вам он нравится? почему? Вы все молодцы. Вы были настоящими кондитерами. У вас все получилось.

Словесная беседа

коммуникативная

Ответы на вопросы.