НОД Аппликация "Торт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Задачи приоритетной образовательной области:
- различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
-знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
-составлять изображение предмета из отдельных частей;
-развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;
-развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_appliatsiya_tort.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме аппликация «Праздничный торт»
Автор конспекта ННОД: Пак Елена Тимофеевна, воспитатель, МДОУ д/с «Росинка».
Задачи приоритетной образовательной области:
- различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
-знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
-составлять изображение предмета из отдельных частей;
-развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;
-развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;
Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: • Развивать наблюдательность. • Развивать зрительное внимание. • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитательные: • Воспитывать интерес к занятию. • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Оборудование для педагога: интерактивная доска, презентация,
Оборудование для детей: готовые геометрические фигуры разных цветов, из которых можно составить изображение, (отгадку), клей, клеёночки, салфетки на каждого ребенка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Восп: Ребята сегодня к нам пришли гости. И у одной из нашей гостьи праздник, и она хотела бы получить не просто подарок, а тот который является ответом на загадку. Как вы думаете, мы сможем сделать такой подарок, который хочет получить наша гостья? А вы справитесь? Давайте попробуем все вместе? | Продолжать формирование мыслительных операций Формировать навык полных ответов на вопросы | Отгадывание загадок в игре | Интерактивная доска | Развитие интересов детей | Проявлять интерес |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Загадывание загадки В праздник я приду ко всем, Я большой и сладкий. Есть во мне орешки, крем, Сливки, шоколадки. Ответ: Торт
Ребята вы догадались какой подарок ждет от нас наша гостья? Как вы думаете мы сможем сделать красивый торт? Давайте мы сегодня побудем кондитерами и приготовим чудесный торт. Работа на доске, собираем торт из частей. Пальчиковая гимнастика перед началом работы Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики) Сделать работу. « Большой красивый торт.» | • Развивать наблюдательность. • Развивать зрительное внимание, логическое мышление. • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. | Аудирование | Слух Ответы детей Ответы детей | Развитие любознательности • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. •Воспиты-вать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. • Воспиты-вать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. | Проявление любознательности Участие в беседе, эмоциональное состояние детей. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель собирает всех ребят возле себя. Вместе рассматривают работу. Восп: Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким? Какое задание вам понравились? Давайте посмотрим на наш торт? Вам он нравится? почему? Вы все молодцы. Вы были настоящими кондитерами. У вас все получилось. | Словесная беседа | коммуникативная | Ответы на вопросы. |