Конспект НОД по лепке в младшей группе «Сосульки плаксы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить лепить предметы в форме конуса;вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины путем раскатывания пластилина на дощечке ладошкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
«Сосульки плаксы»
Цель: учить лепить предметы в форме конуса.
Задачи:
1. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины путем раскатывания пластилина на дощечке ладошкой, меняя силу нажима.
2. Побуждать детей самостоятельно сочетать разные приемы лепки для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание. 3. Показать возможность смешивания пластилина двух цветов в одном комке. 4. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. 5. Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: о таком весеннем явлении природы как капель.
6. Закрепить представление о свойствах воды.
7. Активизировать словарь, расширять лексический запас.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие».
2. «Речевое развитие»
3. «Художественно-эстетическое развитие»
4. «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулок, экспериментирование со снегом и льдом.
Материалы и оборудование: игрушка Крош, макет крыши из картона, пластилин белого, синего цвета, нитки, дощечки, салфетки.
Ход занятия.
В руках у воспитателя игрушка Крош и ведерко с сосульками. Крош здоровается с ребятами.
Крош: Ребята, я ходил в гости к Нюше и на обратном пути нашел странный предмет (показывает сосульку). Вы не знаете что это такое?
Дети сообщают Крошу, что это сосулька.
Крош: Сосулька? Ой, а что её значит можно сосать?
Дети сообщают, что сосульку нельзя сосать, она холодная, можно заболеть (заболит горло, можно закашлять, появиться температура и т .д…)
Крош: А что же это тогда такое?
Воспитатель предлагает детям показать и рассказать Крошу, что такое сосулька, как она образуется (детям предлагается сесть).
Показ модели «Образование сосульки»
Воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает на модели сосульки:
Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке (воспитатель всё демонстрирует на модели). Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.
Дети с воспитателем делают вывод, что сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть сосульки? Дети перечисляют.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы вылепим их и прилепим на крышу. Покажем, Крошу как они свисают и какие бывают разные.
Воспитатель показывает детям крышу из картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины.
Воспитатель: Посмотрите, какие они? (толстые в верху и тонкие внизу, как морковка). У сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки. На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, карандаш, иголку, на треугольник)
А теперь давайте скажем красивые слова о сосульке.
Сосулька какая? (прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку. (демонстрация способа лепки)
По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: А какое солнышко весной?
Дети: желтое, круглое, яркое, теплое, волшебное, доброе…
Воспитатель: Что же происходит с сосульками, когда пригревает весеннее солнышко?
Дети: Сосульки тают, начинается капель.
Воспитатель: Весной солнышко ярко светит и пригревает, мы видим, что сосульки прозрачные и красиво блестят.
Я предлагаю, вам поиграть в игру «солнышко».
Динамическая пауза «Солнышко»
Давайте встанем и вместе покажем, как мы радуемся солнышку.
Смотрит солнышко в окошко, (дети поднимают головы)
Светит в нашу комнату. (разводят руки в стороны)
Мы захлопали в ладошки. (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку. (кружатся)
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики - малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук- тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)
Хлоп-хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям)
Прыг- прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (стучат полусогнутыми пальцами по коленям)
Воспитатель: Ребята, наши сосульки на весеннем солнышке заплакали, началась капель. Капельки какие?
Дети: Круглые и маленькие.
Воспитатель: Давайте слепим их и при помощи ниточки прикрепим их к сосулькам. Что у нас получилось?
Дети: Капель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные сосульки у вас получились. (Дети прикрепляют сосульки к крыше из картона)
Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульку.
Игра «Сосульки - хорошо-плохо?» (использование моделей).
«Хорошо»: ледяные сосульки можно использовать для игры, можно любоваться сосульками, когда они сверкают на солнышке.
«Плохо»: там, где лежат сосульки можно поскользнуться; если лизать сосульки, то можно заболеть; сосульки могут упасть на голову и человек получит травму.
В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение С. Бахрушина «Сосульки»
Вся яркая, блестящая-
Конфетка настоящая.
Сверху вниз на нас глядит,
Капельками к нам летит
Вся искрится и сверкает,
Днем на солнце быстро тает.
Лишь морозец вновь придет-
Непременно подрастет.
Итог занятия.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? А что понравилось больше всего? Как вы думаете, почему нам удалось помочь Крошу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...
Конспект занятия по лепке 2 младшая группа
Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"
Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....
Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"
Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи: 1. Развивать гла...
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников.
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников....