Конспект НОД по лепке в младшей группе «Сосульки плаксы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пенкина Елена Викторовна

Учить лепить предметы в форме конуса;вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины путем раскатывания пластилина на дощечке ладошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

«Сосульки плаксы»

Цель: учить лепить предметы в форме конуса.

Задачи:

1. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины путем раскатывания пластилина на дощечке ладошкой, меняя силу нажима.

2. Побуждать детей самостоятельно сочетать разные приемы лепки для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание.                                                                                                              3. Показать возможность смешивания пластилина двух цветов в одном комке.                                                                                                                                    4. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.             5. Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: о таком весеннем явлении природы как капель. 

6. Закрепить представление о свойствах воды.
7. Активизировать словарь, расширять лексический запас.

   

  Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие».

2. «Речевое развитие»
3. «Художественно-эстетическое развитие»

4. «Социально-коммуникативное развитие»

       

Предварительная работа: наблюдение за сосульками во время прогулок, экспериментирование со снегом и льдом.

Материалы и оборудование: игрушка Крош, макет крыши из картона, пластилин белого, синего цвета, нитки, дощечки, салфетки.

Ход занятия.

В руках у воспитателя игрушка Крош и ведерко с сосульками.                              Крош здоровается с ребятами.

Крош: Ребята, я ходил в гости к Нюше и на обратном пути нашел странный предмет (показывает сосульку). Вы не знаете что это такое?

Дети сообщают Крошу, что это сосулька.

Крош: Сосулька? Ой, а что её значит можно сосать?

Дети сообщают, что сосульку нельзя сосать, она холодная, можно заболеть (заболит горло, можно закашлять, появиться температура и т .д…)

Крош: А что же это тогда такое?

Воспитатель предлагает детям показать и рассказать Крошу, что такое сосулька, как она образуется (детям предлагается сесть).

Показ модели «Образование сосульки» https://open-lesson.net/uploads/files/2014-12/1...._3.png

Воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает на модели сосульки:

Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке (воспитатель всё демонстрирует на модели). Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.

Дети с воспитателем делают вывод, что сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть сосульки? Дети перечисляют.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы вылепим их и прилепим на крышу. Покажем, Крошу как они свисают и какие бывают разные.

Воспитатель показывает детям крышу из картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины. 

Воспитатель: Посмотрите, какие они? (толстые в верху и тонкие внизу, как морковка). У сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.                                                                                                                                     На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, карандаш, иголку, на треугольник)

А теперь давайте скажем красивые слова о сосульке

Сосулька какая? (прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая).

                                                                                                                   

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку. (демонстрация способа лепки)

По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: А какое солнышко весной?

Дети: желтое, круглое, яркое, теплое, волшебное, доброе…

Воспитатель: Что же происходит с сосульками, когда пригревает весеннее солнышко?

Дети: Сосульки тают, начинается капель.

Воспитатель: Весной солнышко ярко светит и пригревает, мы видим, что сосульки прозрачные и красиво блестят.

Я предлагаю, вам поиграть в игру «солнышко».

Динамическая пауза «Солнышко»

Давайте встанем и вместе покажем, как мы радуемся солнышку.

Смотрит солнышко в окошко, (дети поднимают головы)

Светит в нашу комнату. (разводят руки в стороны)

Мы захлопали в ладошки. (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку. (кружатся)

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики - малютки

Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук- тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям)

Прыг- прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

Воспитатель: Ребята, наши сосульки на весеннем солнышке заплакали, началась капель. Капельки какие?

Дети: Круглые и маленькие.

Воспитатель: Давайте слепим их и при помощи ниточки прикрепим их к сосулькам. Что у нас получилось?

Дети: Капель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные сосульки у вас получились.  (Дети прикрепляют сосульки к крыше из картона)

Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульку.

                         

Игра «Сосульки - хорошо-плохо?» (использование моделей). 

«Хорошо»: ледяные сосульки можно использовать для игры, можно любоваться сосульками, когда они сверкают на солнышке.

«Плохо»: там, где лежат сосульки можно поскользнуться; если лизать сосульки, то можно заболеть; сосульки могут упасть на голову и человек получит травму.

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение                                С. Бахрушина «Сосульки»

Вся яркая, блестящая-

Конфетка настоящая.

Сверху вниз на нас глядит,

Капельками к нам летит

Вся искрится и сверкает,

Днем на солнце быстро тает.

Лишь морозец вновь придет-

Непременно подрастет.

Итог занятия. 

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? А что понравилось больше всего? Как вы думаете, почему нам удалось помочь Крошу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников.

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников....