Рекомендации родителям: чем заняться на каникулах с детьми
консультация по аппликации, лепке

Истомина Елена Михайловна

Советы родителям по рисованию, лепке и аппликации для занятия с дошкольниками дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям:

чем заняться на каникулах  с детьми

Современные  родители  понимают  важность занятий  изобразительным  творчеством  в дошкольном  возрасте.  Рисование, аппликация  и  лепка помогают  развивать  мелкую  моторику  руки, речь,  внимание,  память,  воображение, интеллект.  Во  время  занятий  творчеством  ребенок  на  какое-то  время погружается  в  другой  мир, это  способствует  психологической  релаксации;  снятию  неврозов, стрессов, страхов; легче переносятся возрастные кризисы. Рисование формирует устойчивый интерес к миру искусства, который обогащает впечатления и ощущения каждого человека.

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил:

  • Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
  • Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
  • Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.
  • Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
  • Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
  • Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
  • Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
  • Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
  • Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
  • Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

Материалы и инструменты для рисования.

Внешний вид рисунка или поделки во многом зависит от того, какие инструменты и материалы использованы в работе.

Поэтому материалы нужно выбирать тщательно.

  • ГУАШЬ. Лучший выбор –художественная гуашь. Баночки с гуашью нужно плотно закрывать крышками после рисования, т.к. она быстро сохнет. Если краска вдруг высохла, залейте её на ночь кипятком, слейте воду, перемешайте. У гуаши должна быть консистенция жидкой сметаны. Не рисуйте засохшими красками!
  • АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ. По консистенции похожи на гуашь – хорошо окрашивают поверхность, непрозрачные. Бывают: матовые, глянцевые, металлизированные, перламутровые. Используются для декоративных работ, после нанесения не смываются. Ими можно окрашивать украшения и игрушки из пластики, игрушечную посуду и мебель, фоторамку, сумку и т.д. После работы с акриловой краской нужно сразу же промыть кисть водой, не допуская высыхания краски!
  •  АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ. Рекомендуется рисовать с 6 лет, т.к. акварельная техника – самая сложная в живописи и требует особой подготовки, уверенного владения рукой. Рисуют такими красками по специальной акварельной (очень рыхлой) бумаге.
  • ПАЛЬЧИКОВЫЕ КРАСКИ. При их использовании не нужна кисточка –ребенок рисует пальчиками и ладошкой. Ими приятно рисовать на больших поверхностях – на ватмане, на куске ненужных обоев, на стене... Для вытирания рук потребуется несколько старых тряпочек.
  • ВИТРАЖНЫЕ  КРАСКИ предназначены  для  работы  по  стеклу.  Бывают  двух  видов:  контурные краски – густые и рельефные, непрозрачные, ими создается контур витража. Цветные краски – жидкие, после высыхания становятся прозрачными. Помните, что эти краски только имитируют витраж, они не должны контактировать с водой.
  • ГЕЛЬ  С  БЛЕСТКАМИ бывает  разных  цветов,  используется  для  декоративных  работ.  Слегка сдавливая стенки баллона, выдавливайте на лист капельки блеска. Старайтесь не делать больших капель – они долго сохнут и коробят бумагу.
  • ОБЪЕМНЫЕ КРАСКИ. С ними работают так же, как блеском. После высыхания их прогревают феном, краски приобретают объем. Ими можно украшать одежду.
  • ФЛОМАСТЕРЫ. Знакомство с графическими материалами рекомендуется начать с них. Фломастерами можно рисовать с полутора лет (или как только ребёнок начинает проявлять интерес к рисованию). Если ребёнок сильно испачкал руки фломастером, следы можно оттереть спиртом, одеколоном.
  • КАРАНДАШИ. Привычными для нас, знакомыми с детства деревянными карандашами рисовать нежелательно по нескольким причинам. Во-первых, чтобы такой карандаш оставлял яркий, видимый след, требуются большие физические усилия, мышцы руки должны быть уже хорошо развиты. Во-

вторых,  у  таких  карандашей  часто  ломается  грифель,  что  тоже  приостанавливает  работу.  В результате ребёнок устает, теряет интерес к рисунку. Использовать такие карандаши рекомендуется  после шести лет.

Удобны в использовании масляные и восковые карандаши – чем больше цветов в наборе, тем лучше. Масляные – оставляют чёткий, яркий след, не требуют сильного нажима, но немного пачкают лист при рисовании, если ребёнок задевает рисунок рукой. Восковые  – оставляют чуть более светлый след, не пачкают лист, картинка получается сочная, яркая. Недостаток этих карандашей – ломкость при  неумелом  обращении,  поэтому  напоминайте  ребёнку,  что  карандаш  нужно  держать  возле носика, а не за серединку. Кроме фломастеров, карандашей и красок Вы можете использовать гелевые ручки с эффектом золота и серебра, маркеры, разноцветные чернила и тушь.

  • КИСТИ. Предпочтительны кисти из натурального ворса – они хорошо впитывают и отдают краску, например  беличья  кисть  №  8  и  колонковая №  3.  Большая  кисть  используется  для  рисования основных деталей, маленькая – для мелких деталей. Качественных кистей хватит надолго (на 3-4 года),  поэтому  на  их  покупке  лучше  не  экономить.  При  рисовании  хвостик  кисточки  должен полностью погружаться в краску, чтобы ворс пропитался, и кисть оставляла четкий след. В то же время,  кисточка  не  должна  быть  перегружена  краской.  Хвостик  намоченной  кисточки  должен напоминать капельку –толстое основание, острый кончик. После рисования нужно промыть кисти в проточной воде с мылом, промокнуть тряпочкой, высушить в горизонтальном положении (если сушить кисть в вертикальном положении, ворс будет портиться). Если ворс кисти заломился, нужно намылить её, придать правильную форму и оставить сохнуть на несколько дней. Перед рисованием такую кисть нужно промыть.
  • БУМАГА ДЛЯ РИСОВАНИЯ. Если ребенку нравится рисовать, бумаги потребуется много! Для работы карандашами, фломастерами подойдет тонкая бумага для принтера (купите сразу целую пачку). Для рисования красками нужна более плотная бумага (альбомная или ватман). Разделите альбом на отдельные листы, ватман разрежьте на 4 части. Используйте также тонированную или оберточную бумагу, ненужные обои произвольного формата. Вся бумага должна быть шершавой, а не лощеной, иначе краска будет скатываться с бумаги и рисунок не получится! В крайнем случае придется вымачивать бумагу в воде, затем высушивать и разглаживать, при этом из бумаги уходит лишний клей. Лучше, чтобы дети рисовали не на белой бумаге, а на тонированной, от этого рисунки приобретают особую выразительность. Обычная белая бумага сужает изобразительные возможности маленького ребенка: у него еще нет возможности делать насыщенный, интересный фон, к тому же на белой бумаге нельзя рисовать белой краской. Тонированная бумага предпочтительнее нейтральных, неярких цветов: серого, голубого, бежевого. Лист ватмана формата А3 вы можете затонировать сами: разведите белую гуашь с какой-либо другой в блюдце, а затем широкой кистью или поролоновой губкой пройдитесь по листу. Предлагайте ребенку бумагу разных форматов - квадратного, вытянутого, круглого. Использование бумаги  нестандартных  размеров  стимулирует  творческое  воображение,  подталкивает  к  поиску интересных композиционных решений. Как правильно держать кисть или карандаш. Когда ребенок только начинает рисовать, очень важным является правильная постановка руки, овладение формообразующими движениями.
  • Важно вовремя показать правильный прием зажимания кисточки или карандаша в ведущей руке. Часто дети начинают рисовать самостоятельно, без помощи взрослого; при этом держат карандаш, кисточку за кончик или зажимают в кулачке, и из раза в раз закрепляют этот неправильный навык. В дальнейшем это мешает изобразительным возможностям ребенка, его приходится переучивать.
  • Следите за правильным положением руки ребенка во время рисования, это поможет ему в будущем легче овладевать навыками письма в школе.

Существует множество методов, приемов нетрадиционного рисования, ровно столько, на сколько хватает фантазии и воображения.

  • Рисование пальчиками

Раннее творчество стимулирует гармоничное развитие маленького человечка, надо быть готовыми к тому, что на первом занятии малыш попробует краску на ощупь, возможно даже и на вкус. Но этого не следует опасаться, пальчиковые краски для детского творчества не нанесут вреда ребенку. Они не вызывают аллергию, легко смываются с его кожи и одежды. Не следует ожидать, что ребенок сразу окунет указательный пальчик в краску и начнет рисовать профиль любимой мамы. Скорее всего, он первым делом испачкает свою одежду. Но если педагог или родители покажут ему, как надо рисовать, и объяснят, для чего нужны краски, то он, подражая им, сделает первую кляксу своим пальчиком уже на 3-4-ом занятии. Надо предоставить малышу возможность самому выбрать цвет. А самое главное, набраться терпения и не вмешиваться в начало творческого процесса. Лучшее, что может сделать педагог на этом этапе – занять позицию наблюдателя, а после завершения первого занятия не забыть похвалить малыша. И не стоит искать в первых кляксах скрытого смысла, подвергать рисунки психологическому анализу, ведь малыш просто играет красками. Пальчиковое рисование оказывает очень большое положительное влияние на развитие малыша, способствует развитию речи и устойчивости психики. Работа с красками развивает цветовосприятие и память. Целью ранних занятий рисованием должно стать гармоничное развитие ребенка, творческое восприятие окружающего мира, а не стремление родителей сделать из своего ребенка художника.

  • Рисование ладошками

 Это очень интересное и занимательное занятие для детей. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом и живописным колоритом. Или - создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик. С помощью ладошек взрослого, можно нарисовать целую семью осминожек разного размера. И посадить их на морское дно, с отпечатанными пальчиками-камушками и волнами или водорослями, которые получаются, если обмакнуть в краску четыре пальца, и провести волнистые линии в нужном направлении. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы.  Отпечатанные ладошки с прижатыми пальцами могут стать удивительными бабочками, достаточно просто нарисовать им длинные усики. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка. Полураскрытый кулак печатает дугу. При печатании подушечек и фаланг пальцев получаются оттиски - прямоугольнички или небольшие отрезки разной длины. У каждого пальца свой неповторимый отпечаток.  По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к напечатанным элементам узнаваемые детали, можно воплотить любые задумки. Таким образом, соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения. При таком способе рисования можно использовать поочередно обе руки, или пользоваться ими одновременно, что отлично развивает координацию. Такие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие правой руки.  Эта, на первый взгляд, не слишком аккуратная и откровенно грязная работа на больших листах служит прекрасным средством для расслабления и релаксации, раскрепощает ребенка, избавляет его от страха что-то испортить или запачкаться, дает малышу необходимую творческую смелость, от отсутствия которой часто страдают маленькие художники.

  • Рисование ватными палочками

Ещё один хороший способ нестандартного рисования - вместо кисточки берём несколько ватных палочек. Ими получается ставить очень аккуратненькие точечки и проводить линии одинаковой толщины. Ощущение, что рисуешь фломастером. Рисование ватными палочками - интересный способ разнообразить игры для самых маленьких и скрасить досуг. Даже у малышей получится нарисовать красивый снежок, используя ватную палочку. Иногда мы тоже заменяем стандартную кисточку и фломастеры на разнообразные подручные предметы.  Для рисования палочками лучше брать акварельные краски, потому что пальчиковая гуашь очень густая и скорее всего малыш будет брать её палочкой, как ложкой. Поэтому эффект может быть несколько иной, с комочками. Попробуйте порисовать сами! Вы обязательно получите удовольствие и ребёнок будет видеть последовательность работы - окунаем палочку в воду, потом в краску, потом на бумагу,  а не наоборот. Лучше если вы рисуете на своём листе, а ребёнок на своём, но если маленький художник захочет усовершенствовать ваше произведение, ему обязательно надо это позволить, а вот самим лучше не вмешиваться в его творчество - пускай малыш сам познаёт мир.

  • Рисование поролоном

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда. На помощь может прийти поролон.

          Замечательный материал, который так знаком каждому с нас. Тут всё просто: ребёнок слегка обмакивает кусочек поролона в тон и прикладывает его к бумаге. Можно рисовать произвольно, а можно использовать шаблон. Таким способом можно сделать изображение в необычной технике. Рисование кусочками  поролона - нетрадиционная  техника  изображения. Во время рисования можно  сначала  смочить  поролоном  с водой  лист  бумаги - тогда изображения получатся таинственными, расплывчатыми, с мягкими очертаниями. Если рисовать  по сухому  листу,  тогда  границы полос,  контура будут более резкими, можно  использовать технику печатания. Для  этого из поролона вырезаются различные формы,  фигуры  и каждая из  них  окунается  в краску перед  тем,  как  ею печатать на рисунке. Можно  сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты — сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех. Создание отпечатка на бумаге, мягкий материал, различия фигурок по цветам и краска развивают в ребенке тягу к творчеству, мелкую моторику, помогают быстрее запомнить названия цветов и создавать подарки для близких своими ручками.

  • Тканевые изображения.

Ткань – прекрасное сырье для изображения. Например, на ткани изображены

цветы. Мы их вырезаем по контуру, наклеиваем, а затем дорисовываем стол или вазу. Есть ткани, которые могут послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

  • Рисуем с помощью открыток.

Почти в каждом доме храниться масса старых открыток. Научите ребѐнка вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трѐх, четырех летний ребенок нарисовать собаку, жука? Нет. Но к собачке и жуку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если мы вместе с детьми вырежем из открытки и наклеим такой сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, обязательно дорисует что-то к нему!

Вам, уважаемые родители, есть из чего выбирать, что принять к сведению и

передать своему ребенку. Важно только решить свою проблему – организовать уголок творчества, находить время для передачи изобразительных знаний и умений!

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов и приёмов.

Лепка в дошкольном возрасте, так важна для малыша, она развивает моторику рук. Воображение ребенка дает свою волю, создает изображения, и фантазии ребенка в этом искусстве нет преград. Он может вылепить сказочных персонажей, а может просто слепить открытку.

Дети постепенно учатся отщипывать маленькие комочки  лепных материалов от большого, скатывать прямым движением (палочки, цилиндры и т.п.), кругообразными движениями (шарики, ягодки, мячи и т.д.).

Они учатся сплющивать комочки вдавливать, оттягивать мелкие части и детали композиции.

Пластические материалы.

  • Глина. Это природный экологически чистый материал. Это землистая масса, которая при смешивании с водой становится пластичной. Она имеет свою окраску, которая зависит от веществ. Жирная (если в составе мало песка) и тощая = суглинок (если песка много). Для работы нужна глина средней жирности.

Перед лепкой глину необходимо очистить, затем добавить столько же воды, взболтать деревянной палкой, дать отстояться, аккуратно снять плавающий сверху мусор и слить лишнюю воду. Набухшую глину вычерпывают из ведра, не затрагивая нижнего слоя (там лишний песок и тяжелая фракция мусора), и выкладывают слоем толщиной 1—1,5 см на стопку газет для удаления лишней воды. Подготовленную глину разминают руками до пластичного состояния. Хранить ее лучше в пластмассовом баке или ведре, накрыв влажной тряпкой. Изделия из необожженной глины очень хрупкие и боятся воды. Для ее упрочения можно использовать канцелярский клей или клей ПВА. Подсыхая, глиняно-клеевая масса быстро затвердевает, и размочить ее очень сложно, поэтому хранить сырье необходимо в завязанном полиэтиленовом пакете не дольше суток.

Преимущества глины в том, что она однотонна (цвет отвлекает, приходится сразу продумывать цветовое решение), дает возможность понять целостность формы (а это основное изобразительное свойство!). Глина более пластична. Из глины сначала лепят, лишь потом раскрашивают. Изделия прочнее, пластилин легко деформируется.

  • Пластилин— искусственный материал, в составе порошка глины + воск, масла, красители. Различают пластилин скульптурный (сероватых оттенков) и детский. Скульптурный пластилин применяют скульпторы, художники, макетчики и лепщики. Требует предварительной подготовки: его слегка подогревают, помещая коробки вблизи источника тепла. Для того чтобы долго сохранять скульптурки из пластилина, можно покрыть их лаком, предварительно обваляв в муке, зубном порошке или меле. Пластилин хорошо использовать для детей 5-7 лет, когда хорошо развиты мелкие мышцы рук для изображения мелких деталей (украшения, растительные формы в сюжетной лепке).  

  • Пластика (полимерная глина) — разновидность пластилина. Изделия из пластики более прочны, чем из пластилина. Застывает на воздухе или при нагревании.

  • Мукосоль, или соленое тесто.

Рецепт: 1 стакан муки + 1/2 стакана соли + 1/4 стакана воды (+ раст.масло)

Приятный на ощупь, пластичный, мягкий, экологичный, легко отмывается и не оставляет следов. Правильная подготовка материала делает его прочным, не трескающимся, не крошащимся. Поделки из соленого теста можно расписывать и покрывать лаком или окрасить само тесто, добавив пищевой краситель при замешивании.

  • Бумажная масса для лепки из мелко нарезанной или порванной бумаги и густо заваренного крахмального клейстера. Из нее можно лепить любые фигуры для работы в технике бумагопластики. При высыхании они становятся жесткими и прочными. Их можно расписать, а потом покрыть лаком, клеем или парафином. Вместо бумажной массы для лепки можно использовать также опилки (в охлажденный мучной клейстер добавляют пищевую соду, несколько ложек столярного клея, опилки и перемешивают). Выполненные из полученной массы изделия сушат в теплом месте. Поверхность таких фигурок имеет красивую фактуру.

  • Папье-маше — одна из художественных техник, заключающихся в создании силуэта различных предметов, путем предварительного многослойного их оклеивания с последующим оформлением.

Вспомогательные материалы для лепки:

- дощечки для лепки

          - стеки (деревянные, металлические, пластмассовые – заострённые с одной стороны и закруглённые с другой, в виде лопаточки и стека-петля)

-две устойчивые банки с горячей и холодной водой, если дети работают с пластилином; салфетки, тряпочки.

- каркасы (для придания фигуре устойчивости, прочности, для экономии материала): палочки разной длины и толщины, мягкая проволока, бумажные стаканчики, формочки, вырезанные из яичной тары, целлулоидные формочки для конфет и др.

- основа (картон, дерево, стекло, диски и др.)

- бисер, бусинки, камешки, ракушки, семена растений, кора, ветки, желуди, шишки, ореховая скорлупа, крупа, а также другие природные и неприродные материалы.

- ножницы.

Виды лепки

В работе с детьми используется 3 основных видов лепки: предметная, сюжетная и декоративная. Каждый их этих видов проводятся как по заданию воспитателя, так и по замыслу.

  • Предметная (=изображение отдельных конкретных предметов),
  • Сюжетная (=лепные композиции на определенную тему) проводится в старших группах. Сюжетом могут быть эпизоды из окружающей жизни, из сказок и рассказов.
  • Декоративная (=создание декоративных изделий = украшения, народная глиняная посуда, народные игрушки, декоративные пластины («изразцы» = гончарные изделия в виде глиняных плиток для облицовки стен, печей, каминов).

Другие виды лепки:

  • Комплексная – комбинируя разные способы лепки (создаем предмет, затем декорируем).
  • Модульная лепка – из большого количества одинаковых деталей (по типу мозаики), например: из шариков.
  • Лепка из пластин (прямоугольные, квадратные формы) – домики, шкатулки.
  • Лепка по форме, используя прочные готовые формы: банки, коробки, бутылки, контейнеры (от киндера).
  • Пластилинография – нетрадиционная техника лепки = «рисование» пластилином на горизонтальной поверхности

 


Аппликация – это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Аппликация – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.

В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Умение владеть ножницами играет важную роль в становлении навыков мелкой моторики и помогает не просто держать карандаш, фломастер и ручку в руках, но и искусно владеть ими. Научившись вырезать, ребенок легче освоит навык аккуратного письма. “Вырезание” как занятие лишь звучит знакомо и просто, но на деле важно не упустить наиболее чувствительный к развитию этого навыка возраст,  регулярно стимулируя ребенка тренироваться в этом занятии с помощью доступных упражнений. 

Этапы обучения

Рвать: разрывать на кусочки, надрывать по прямой до определенной точки

Резать в любом направлении

Делать бахрому, нарезать линии по шаблону

Резать бумагу по прямой без шаблона

Резать зигзаги

Вырезать ножницами фигуры с закругленными углами или кривые (круги, волны, сердечки и т.п.)

Вырезать ножницами фигуры с прямыми углами (квадраты, прямоугольники)

Аппликация может быть:

  • предметной, состоящей из отдельных изображений  (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.  д.)
  • декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Занимаясь аппликацией, ваш ребенок будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ему массу удовольствия. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком. У него развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка.  Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. Занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.

Каждая мама интуитивно понимает, что можно, а чего нельзя допускать во время занятий аппликацией с детьми. Тем не менее, нелишним будет напомнить следующее:

  • подготовьте рабочее место для ребенка: оно должно быть чистым, удобным;
  • во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или мазать им где попало;
  • следите, чтобы ребенок не играл с ножницами, а использовал их по назначению (он должен понимать, что это — не игрушка, ведь, если в этот раз он не поранится, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).

Поделки своими руками очень легко делать из бумаги, в частности, это любимые взрослыми и детьми аппликации.

Детские аппликации из цветной бумаги порой наивны и просты, но тем не менее – это весьма мощное средство, которое помогает развиться фантазии крохи и развить очень многие умения и способности. Кроме того, дети получают массу удовольствия от приклеивания цветных фигурок на белую бумагу или картон.

 В 3-4 года ребенок просто приклеивает к бумаге фигурки вырезанные взрослыми, но время идет и вот уже сам карапуз берет в руки ножницы и начинает творить. И тогда ребенка необходимо познакомить со всем многообразием видов аппликаций.

Виды аппликаций:

  • Обрывная аппликация. При помощи этого метода можно великолепно передать фактуру образа, например, сделать облачко или пушистого цыпленка. Ребенку просто нужно разорвать бумагу на кусочки (а малышам это очень нравится) и составить из них изображение.
  • Накладная аппликация. Используя аппликация из цветной бумаги шаблоны можно создать настоящую картину, наклеивая детали таким образом, чтобы сперва шли все большие, а на них клеились маленькие.
  • Модульная аппликация. Сначала ребенку нужно будет вырезать множество одинаковых разноцветных геометрических фигурок, а потом уж создать из них цельный образ.
  • Симметричная аппликация. Из бумаги нужно вырезать прямоугольник или же квадрат нужного размера, согнуть его пополам, и, держа за сгиб, вырезать половину нужного изображения.
  • Ленточная аппликация. При помощи ленточной аппликации мы получаем настоящую гирлянду из нужного изображения.
  • Силуэтная аппликация. Ребенок вырезает по воображаемому или нарисованному контуру сложные силуэты.

Изготовление той или иной аппликации из цветной бумаги лучше всего проводить в виде дидактической игры. В ходе таких игр детям загадывают загадки о предмете, который будет лежать в основе готовой работы, рассказывают о нем интересную информацию, задают детям выполнять те или иные задания.

  • Объемные аппликации из цветной бумаги

Помимо плоских существуют также и объемные аппликации из цветной бумаги. Для их создания используют несколько методов. Можно, к примеру, вырезать несколько фигурок одного элемента и наклеить их один на другой, продублировав несколько раз. Такие аппликации называют накладными. Придают для работ в этой технике объем также и различные спирали, завитушки, кольца, созданные из полосочек бумаги, накрученных на стержень ручки или карандаша. Техника квиллинг – яркий пример такого рода работ. С помощью такого бумагокручения можно создавать невероятной красоты композиции. И третий метод – это перегибание отдельных элементов фигур и наклеивание на бумагу только их части. Таким методом может быть выполнена аппликация бабочки из цветной бумаги.

Аппликация для детей по шаблону | Дошколенок - сайт для родителей

Аппликация для детей по шаблону | Дошколенок - сайт для родителейИспользуемые источники:

https://www.center-sozvezdie.ru

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley

https://docplayer.ru

https://www.maam.ru

http://perev-roo.ru/doshkolnoe-obrazovanie

https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-risovaniyu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Чем занять ребенка дома"

Познавательные игры с ребенком- это просто!...

Рекомендации родителям «Чем занять ребенка в период самоизоляции»

Рекомендации родителям «Чем занять ребенка в период самоизоляции»подготовила Гусева Т.Ю.В связи с тем, что в нашем городе объявлен режим самоизоляции предлагаем вам несколько спо...

Рекомендации родителям «Чем занять ребенка в период самоизоляции»

Рекомендации родителям «Чем занять ребенка в период самоизоляции»...

Рекомендации родителям «Чем занять ребенка в период самоизоляции»

Рекомендации родителям " Чем занять ребёнка в период самоизоляции"...

Рекомендации родителям! Чем занять ребенка в период самоизоляции.

Рекомендации родителям! Чем занять ребенка в период самоизоляции. В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции у многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома? Предлагаю...

Рекомендации родителям! Чем занять ребенка в период самоизоляции.

Рекомендации родителям! Чем занять ребенка в период самоизоляции....

Рекомендации родителям "Чем занять ребенка в период самоизоляции"

Изменить превычный образ жизни и находиться постоянно дома - это стресс не только для взрослых, но и для детей.Дорогие родители! Самоизоляция- не повод грустить и скучать! Сейчас есть уникальная возмо...