План-конспект мастер-класса «Весна!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Мастер-класс был организован и проведен для детей подготовительной группы МБДОУ детский сад «Сказка» В данном мероприятии приняли активное участие дети данной возрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_vesna.docx | 128.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мастер-класса «Весна!»
Шалимова Евгения Юрьевна
План-конспект мастер-класса «Весна!»
Тема: Мастер-класс по эстетическому воспитанию «Творческая деятельность в технике соленое тесто».
Краткая аннотация: Мастер-класс был организован и проведен для детей подготовительной группы МБДОУ детский сад «Сказка» В данном мероприятии приняли активное участие дети данной возрастной группы.
Цели мастер-класса для детей
- способствовать повышению компетенции в создании условий для развития творческой активности ребенка через развитие мелкой моторики рук
- актуализировать представления о процессе развития познавательной активности дошкольников через изобразительную деятельность;
Задачи, реализуемые с детьми дошкольного возраста в ходе занятия:
- познакомить воспитанников с основными свойствами соленого теста и красок;
- развивать любознательность и наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать связи между соленым тестом и красками, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Практическая значимость: представленные в мастер-классе опыты с соленым тестом могут быть интересны как педагогам, работающим в данном направлении (детское творчество, так и родителям дошкольников. Совместные открытия сближают, а возможность самому (пусть даже с небольшой помощью взрослого) совершить маленькое чудо – запомнится надолго!
Теоретическая часть:
- Здравствуйте! Тема нашей встречи «Познавательное творчество с соленым тестом», она выбрана не случайно, потому что дети по своей природе творцы. Творческая активность – естественное состояние ребенка, он настроен, изучать, открывать мир. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; разбирать игрушки, изучая их устройство. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленные вопросы - «зачем?», «как?», «почему?». Именно в ходе изобразительной деятельности удовлетворяется потребность ребенка в познании. Самой доступной и интересной формой изобразительной деятельности является лепка.
В повседневной жизни дети часто пытаются, что-либо слепить из пластилина, песка, глины и соленого теста. Все это в значительной мере и есть проявление любознательности, стремление к исследовательскому поиску.
Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Внесение игрового момента в обучение усиливает интерес детей к проведению исследований. В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность.
Главное достоинство изобразительного творчества заключается в том, что он позволяет детям получить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания (ФГОС ДО). В процессе творческой деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развивается мелкая моторика рук, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
Дети очень любят лепить. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а лепка, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Ход мастер-класса:
- Ребята, сегодня я хотела бы пригласить Вас в гости к любопытной лягушке-путешественнице. Помните, ей очень хотелось узнать, куда летят утки? И когда она это узнала – ей очень захотелось полететь вместе с ними на юг. Лягушка даже придумала, как ей лететь, используя вместо крыльев ивовый прутик, который утки держали с обеих сторон, а она прицепилась за него посередине. В результате своего путешествия лягушка оказалась на новом незнакомом пруду. И так как она была очень любопытной, ей захотелось все-все вокруг рассмотреть. К тому же день только начинался и времени у нее было очень много. Давайте вместе с лягушкой-путешественницей понаблюдаем.
1этап:
Подготовка пластиковой
бутылки. методом приклеивания ее к картону имитируя пенек.
2этап: Подготовка соленого теста
3этап: творческий процесс, работа с соленым тестом. Задача детей: облепить поверхность пластиковой бутылки и картона тестом и выполнить не сложные элементы (грибочки, цветочки, гусеницы, улитки и др)
4этап. Завершающий - это работа в цвете.
По итогам мастер-класса были проведены:
- Итог с детьми: лягушке-путешественнице очень понравилось увиденное. И она поскакала дальше обследовать свое новое место жительства. А Вам было интересно? Работать с соленым тестом и красками?
Вывод:
Изобразительная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, развивает мелкую моторику, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
В результате регулярной и систематической изобразительной деятельности с различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Закликаем весну"
Сценарий занятия по региональному компоненту...
Мастер-класс "Подарки весны"
Цель мастер-класса для родителей: познакомить с техникой свит-дизайн; развивать художественный вкус; развивать чувство удовлетворенности от совместного выполненного творческого заданияЗадачи для детей...
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».
Прививать интерес родителей к совместным занятиям с ребенком, научить выполнять комплекс по профилактике плоскостопия у детей....
План-конспект проведения мастер-класса "Путешествие в историю промыслов Тамбовского края"
Данный метариал ориентирован на взрослую аудиторию, участников мастер-класса....
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес».
План конспект проведения мастер-класса для родителей старшей группы по профилактике плоскостопия «Прогулка в волшебный лес»....
План-конспект проведения мастер-класса для родителей «Игрушка-дергунчик из картона своими руками»
Мастер-класс по созданию игрушки-дергунчика из картона....
План-конспект проведение мастер-класса для педагогов и родителей "Дергунчик-забавная игрушка"
Цель: познакомить педагогов и родителей с техникой изготовления игрушки – дергунчика.Задачи:1. Познакомить с пользой создания развивающих игрушек своими руками, показать последовательность дейст...